Загрузка данных
Публикация

Республиканский бюджет Чувашской Республики за январь-октябрь 2019 года исполнен с ростом на 16,1%

  • 14 ноября 2019 г.
  • 0

13 ноября на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики, которое провел Глава Чувашии Михаил Игнатьев, заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр финансов Светлана Енилина проинформировала об исполнении республиканского бюджета за 10 месяцев 2019 года.

Было отмечено, на 1 ноября текущего года республиканский бюджет исполнен в целом по доходам в объеме 45 935,2 млн рублей, с ростом к уровню аналогичного периода 2018 года на 16,1%, в том числе по собственным доходам – в объеме 25 106,8 млн рублей, с ростом на 2,2%.

В структуре собственных доходов обеспечен рост по налогу на доходы физических лиц на 4,6%, по акцизам — на 13,1%, по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – на 15,9%.

Объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета и федеральных целевых фондов составил 18 201,7 млн рублей, с ростом к уровню аналогичного периода 2018 года на 26,9%.

Расходы республиканского бюджета на 1 ноября 2019 года исполнены в сумме 38 821,9 млн рублей, в том числе расходы на образование – 13 224,5 млн рублей; здравоохранение – 3 630,4 млн рублей (с учетом средств ТФОМС – 15 848,1 млн рублей); социальную политику – 11 061,3 млн рублей, национальную экономику – 5 272 млн рублей.

При этом за 10 месяцев текущего года расходы на инвестиционные цели составили 3 736 млн рублей, с ростом к аналогичному периоду прошлого года в 1,7 раза.

Консолидированный бюджет Чувашской Республики на 1 ноября 2019 года исполнен по доходам в объеме 51 752,9 млн рублей, по расходам – в объеме 45 610,7  млн рублей.

Руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике Марина Петрова констатировала рост налоговой базы в регионе. «За 10 месяцев 2019 года мы дали рост в консолидированный бюджет от уровня прошлого года почти на 200 млн рублей, от бюджетных назначений — на 130 млн рублей. Если взять статистику миграции налогоплательщиков, то приходят больше порядочные налогоплательщики, а уходят, в основном, проблемные», — пояснила Марина Петрова.

Глава республики Михаил Игнатьев подчеркнул, что в регионе выстроен конструктивный диалог между бизнесом и властью, налогоплательщиками и органами власти. Но есть предприниматели, которые не хотят платить налоги. «Эти люди заявляют, что на них оказывается давление. На самом деле власти наводят порядок, ликвидируют «серые схемы». Мы будем продолжать этим заниматься, чтобы защитить честных предпринимателей и добросовестных налогоплательщиков, обеспечить поступления в бюджет и выполнить все социальные обязательства перед жителями республики», — сказал Михаил Игнатьев

На заседании Кабинета Министров был одобрен проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики», подготовленный в целях приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным законодательством.

Так, в связи с поправками, внесенными в Бюджетный кодекс, изменены нормативы зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от акцизов: на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья — норматив составляет 100 процентов вместо 50 процентов; на спиртосодержащую продукцию — норматив составляет 100 процентов вместо 50 процентов. В связи с этим изменения вносятся в статью 3 Закона Чувашской Республики № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике».

Светлана Енилина пояснила, что новшество позволит увеличить доходы в казну от акцизов на алкогольную продукцию. «По факту мы получаем больше, чем в действующем нормативе», — подчеркнула она.

Глава республики Михаил Игнатьев призвал Минэкономразвития Чувашии совместно с органами правопорядка усилить противодействие торговле нелегальной контрафактной алкогольной продукцией, которая ставит под угрозу здоровье потребителей и наносит ущерб бюджету.

Соответствующие изменения также вносятся в Закон № 36 в части зачисления в республиканский бюджет доходов от уплаты штрафов, согласно которому суммы за административные правонарушения в финансовой сфере поступают в полном объеме в тот бюджет, из которого были предоставлены бюджетные средства. Суммы административных штрафов, установленные законами субъектов РФ за нарушение законов и иных нормативных правовых субъектов РФ, зачисляются в бюджет субъекта РФ.

Также проектом закона уточняются подходы к формированию, предоставлению и распределению дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета местным бюджетам.

Кроме того, законопроектом предлагается наделить Минфин Чувашии правом осуществления внутренних и внешних государственных заимствований Чувашской Республики от имени Чувашской Республики; установить новые условия предоставления государственных гарантий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса; утвердить условия эмиссии и обращения с ценными бумагами Чувашской Республики до 1 января 2021 года.

Члены Правительства также утвердили Методику распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) и Правил их предоставления в 2020 году.

Светлана Енилина пояснила, что в соответствии со статьей 1384 Бюджетного кодекса Российской Федерации местным бюджетам могут предоставляться дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

Методика распределения дотаций и Правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Данный вид межбюджетных трансфертов является дополнительным по отношению к дотациям на выравнивание бюджетной обеспеченности и предоставляется в случае, если расчетный объем доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и ранее предоставленных в текущем финансовом году дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) меньше суммы минимальных расчетных расходов бюджета муниципального района (городского округа).

В бюджете на следующий год дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности предусмотрено 39,6 млн рублей.

Опубликовано: Анастасия Краснова

Комментарии 0