Комментарии

"Пункт 2 статьи 13 действующей Конституции страны устанавливает запрет на использование какой-либо идеологии в качестве государственной, но не запрещает существование государственной идеологии самой по себе: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Это означает, что государственная идеология не может быть никакой другой, кроме государственной, и ее принятие не противоречит Конституции. На уровне общества Конституцией провозглашается идеологическое разнообразие, а на уровне государства может устанавливаться государственная идеология, формирующая то общее, что лежит в основе имеющегося разнообразия, и предусматривающая обеспечение условий его существования."

Данные рассуждения содержат несколько логических ошибок и не имеют юридического смысла. Эти строки искажают прямой и однозначный смысл конституционной нормы.

Цитируемый вами пункт 2 статьи 13 Конституции России гласит:

«Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной».

Это означает:

- Государство не может создать, принять или провозгласить какую-либо официальную идеологию (например, коммунизм, либерализм, национализм).
- Государство не может навязывать какую-либо идеологию гражданам. Любая идеология — это дело личного или партийного выбора, но не государства.

Тпеперь, анализ ошибок в тексте

«Это означает, что государственная идеология не может быть никакой другой, кроме государственной, и ее принятие не противоречит Конституции».

Во первых, это тафтология. Фраза "государственная идеология не может быть никакой другой, кроме государственной" не несет смысла, это просто игра слов. Далее, происходит попытка вывести из запрета "никакая идеология не может быть государственной" парадоксальный вывод, что "государственная идеология возможна". Это так же абсурдно, как сказать: "Запрещено иметь короля, значит, у нас может быть король, который не является королем".

В кратце, весь параграф представляет собой бессмысленный набор слов, который видимо нужен для создания выгодной предпосылки. Это не правовой анализ, а прием, облеченный в псевдоюридическую форму.