Комментарии

Сопредседателю общероссийской
общественной организации
«Инвестиционная Россия»
А.М. Сафиоллину
Ответ на предложение
Уважаемый Алексей Маулитжанович!
Главным управлением информатизации и связи города Севастополя (далее – ГУИС) рассмотрено Ваше предложение о реализации комплексного проекта «Трансформация государственного (муниципального) управления». Направленная информация изучена и принята к сведению. В рамках реализации проектов по цифровому развитию города Севастополя предусматривается создание и использование цифровых инструментов по управлению развитием региона.
Процедуры выбора и приобретения программных продуктов производятся с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В связи с вышеизложенным приглашаю Вас принимать участие в торгах, проводимых ГУИС, соответствующая информация будет размещена в общем доступе на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: zakupki.gov.ru.
С уважением,
начальник Главного управления
информатизации и связи
города Севастополя А.А. Осипова
Исполнитель: Баев Павел Леонидович

Ed Meder
Художественный образ -- это область творчества, а не "креативности". И главное: удивить и поразить "креативом" можно только один раз, а вот художественный образ работает всегда. Хватит уже путать архитектуру с аттракционами, а "креатив" с тврчеством. Чудовищная подмена понятий. Вопрос только -- по незнанию-непониманию вот это всё делается, или же сознательно смыслы замусориваются... В этих "Основах" уже идёт постоянная путаница между "индустриями" творческой и "креативной". Ну и само по себе "производство экономических ценностей" как самоцель творческой деятельности -- это несколько... странно звучит.
В общем, КМК, с приоритетами надо вживую разбираться, а не вслепую циркуляры исполнять.
Тем более, что сами эти циркуляры сегодня уже архаикой, мягко говоря, выглядят.

Александр Антонов
Судя по пункту 11, сапожник - креативная индустрия. Я рад. А вот пространственное планирование и тем более градостроительство не попало в число креативных индустрий.
И поэзия тоже не попала. Поэтам не место среди креативных.

Dmitry Zolotarev
"Инженерия", "проектирование" и "научные разработки" никоим боком к "креативной индустрии" не относятся. Это из разных "систем". Первые из "индустриальной" системы, вторая - из "постиндустриальной".
"Креатив", "стандарты" и "финансы" обеспечивали концентрацию добавленной стоимости в "экономике услуг", "комфортной среде" и в финансовом секторе в тех странах, которые САМИ осуществляют эмиссию мировых и региональных валют. "Кретивом" делали частичное (псевдо)обеспечение этих валют. И организовывали неравноценный обмен с колониями, находящимися в схеме "внешнего валютного управления" и производящими нечто действительно ценное. Мы им уран-инженерные решения - нефть, а они нам в обмен "креативные идеи, стандарты и записи на зарубежных счетах". В том числе, "стандарты комфортности проживания". "Креатив" из "третьих стран" имел стоимость только в том случае, когда уезжал вместе с "человеческим капиталом" в страны - валютные эмитенты. Или использовался для "освоения бюджета".
Сегодня "экономика услуг" в том виде, какой она была при глобализации, уходит вместе с продуктовой "имитационностью" пятого техноуклада, когда покупали "брэнд", "созданный образ", а не реальный товар с заданными физическими свойствами или произведение искусства, имеющее высокую эстетическую ценность. Ковид "уход из имитации в реал" существенно ускорил.
Отсюда - нужно снова начинать различать: Креатив - это про "то, как продать", поскольку именно продажным обеспечением массово и занимаются "креативщики". А "инженерия" (в широком смысле) - это про то, "как сделать".
Если проще - с точки зрения "инженерии" - креатив - это тюнинг.
Что до документа - есть ощущение, что произошла путаница между "когнитивный" и "креативный".
Эти два понятия сильно не синонимы.

Отзыв на проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О креативных индустриях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»

Настоящий отзыв подготовлен по результатам проведения экспертизы проекта нормативного правового акта – закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О креативных индустриях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – проект).
Экспертиза проекта нормативного правового акта проведена в соответствии со ст. 12 закона РФ от 07.07.1993 года № 5340-1 «О торгово-промышленных палатах в РФ», Уставом Сургутской ТПП, свидетельством Министерства юстиции РФ № 2406 от 01.06.2016 года об аккредитации юридического лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы на коррупциогенность.
Экспертиза проекта нормативного правового акта проведена в соответствии с Внутренним регламентом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по проведению публичных консультаций в целях подготовки материалов по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, а также действующих нормативных правовых актов, Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 №851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения», Постановления Правительства РФ от 17 декабря 2012года №1318 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты», Приказа Министерства экономического развития РФ от 26 марта 2014 г. № 159 “Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации».
Экспертиза проекта проведена:
− генеральный директор Сургутской ТПП, к.ю.н., доцент кафедры ГПД и ТП Сургутского госуниверситета, эксперт по проведению экспертиз НПА на коррупциогенность Чурманова А.А. (состоит в реестре экспертов Торгово-промышленной палаты РФ в сфере оценки регулирующего воздействия);
− ведущий юрисконсульт отдела аналитики и ОРВ Юридического департамента Сургутской ТПП Билль О.О.

Результаты экспертизы:

1. Понятие «креативные индустрии», закрепленное в статье 2 законопроекта, содержит оценочные суждения как «творческое начало человека, его знания, навыки и талант, оригинальная идея создания качественно нового подхода к продукту». В отсутствие конкретных критериев того, какую идею можно признать оригинальной, и насколько в ней выражены творческое начало человека, его знания, навыки и талант, предлагаем связать результат деятельной креативных индустрий с сферами их деятельности и изложить пункт 1 статьи 2 законопроекта в следующей редакции:
«1) креативные индустрии – производство (воспроизводство), продвижение, распределение или реализация товаров (работ, услуг), являющихся результатом деятельности по направлениям, указанным в статье 8 настоящего Закона (креативные продукты)».
2. В понятие «креативные продукты (продукция)» также включен признак оригинальности и новизны. Принимая во внимание, что к полномочиям Правительства автономного округа отнесено установление порядка формирования и ведения реестра креативных продуктов, механизм определения оригинальности и новизны такой продукции на определен. Регламентация этого вопроса может привести к необоснованным ограничениям осуществления предпринимательской деятельности в ситуациях, например, с литературными произведениями, когда все жанры уже изобретены, но в произведении могут быть использованы уникальные стилистические приемы. Ко всему прочему имеются ли в Правительстве автономного округа специалисты, обладающие необходимой квалификацией в предлагаемых направлениях. Соответственно считаем целесообразным исключить словосочетание «отличающиеся оригинальностью и новизной» либо с учетом предложенное редакции пункта 1 статьи 2 законопроекта (пункт 1 настоящего отзыва) исключить данное понятие. Данное предложение в полной мере взаимосвязано с положениями подпункта 3 пункта 2 статьи 9 законопроекта.
3. Статьей 8 законопроекта определены направления креативных индустрий. Считаем целесообразным дополнить данный перечень таким направлениями как: фотография, реклама, фестивали и культурные инициативы, исполнительское искусство, радиовещание, ремесла. Не ясно, что разработчики подразумевали под таким направлением как «новые медиа», что именно к ним относится.
4. Концепция законопроекта не является проработанной, не учитывает на опыт регионов страны, где аналогичные проекты успешно реализованы. В законопроекте никаким образом не определена роль креативных кластеров. В то время как в других регионах именно такие объекты стали толчком для развития креативного сектора экономики, центром притяжения предпринимателей. В связи с этим необходимо определить статус креативных кластеров, с определением для них соответствующих мер поддержки, например, для того чтобы они впоследствии могли создать льготные условия для реализации деятельности креативных субъектов. Например, государственное имущество может быть представлено не только субъектам креативных индустрий, но и креативным кластерам. В данном случае креативные кластеры функционируют аналогично технопаркам.
5. Учитывая, что важным элементом креативной индустрии является интеллектуальная собственность, считаем целесообразным разработать меры поддержки, связанные с обеспечением возможности регистрации интеллектуальных прав (компенсация расходов, связанных с уплатой пошлин и сопровождением заявки в Роспатенте), прямо предусмотреть в тексте законопроекта в качестве гарантий.

Вывод: Сургутская торгово-промышленная палата считает целесообразным учесть указанные в настоящем отзыве предложения в тексте проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О креативных индустриях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Эксперты:
Генеральный директор СТПП,
к.ю.н., доцент А.А. Чурманова

Ведущий юрисконсульт отдела аналитики и ОРВ
Юридического департамента Сургутской ТПП О.О. Билль

Зарегистрировано в реестре отзывов по ОРВ Сургутской ТПП за № 16 от 16.07.2020

Председатель Совета
к.ю.н. В.Н. Болотов

Министерство ЭОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(Минэкономразвития Алтайского края)
просп. Комсомольский, 118, г. Барнаул, 656038
телефон (3852) 66-94-95, факс (3852) 35-48-13
e-mail: econom@alregn.ru
http://www.econom22.ru

Сопредседателю общероссийской общественной организации «Инвестиционная Россия» А.М. Сафиоллину
На № 9 от 19.06.2020
Уважаемый Алексей Маулитжанович!
Правительство Алтайского края благодарит за предложение по внедрению в регионе проекта «Трансформация государственного
(муниципального) управления» на базе цифровой платформы «Стратегия 24» (https://strategy24.ru). Данная цифровая платформа является современным средством для публикаций, обсуждений и публичного реагирования органов власти всех уровней на общественные и предпринимательские инициативы.
Предлагаемые в рамках проекта сервисы частично дублируют функционал уже используемых в деятельности Правительства цифровых платформ и систем.
Так, с 2009 года в регионе действует автоматизированная информационная система «Алтайский край», которая представляет собой
дополнительный инструмент прогнозирования регионального развития. Система позволяет проводить многовариантные прогнозно-аналитические исследования возможных путей развития края по задаваемым сценариям, в том числе по сценарным условиям Минэкономразвития России, принятым за основу для разработки прогнозов регионального развития. Основным
преимуществом системы является обеспечение полной сбалансированности получаемого прогноза по всем рассчитываемым показателям социальноэкономического развития региона.
С целью мониторинга реализации краевой адресной инвестиционной программы и мероприятий по капитальному ремонту социально значимых объектов на территории Алтайского края разработана и тестируется информационная система «Бюджетные инвестиции в социальную и инженерную инфраструктуры». В целях обеспечения межведомственного взаимодействия данная система предусматривает представление государственными заказчиками и координаторами актуальных данных о ходе строительства, реконструкции и капитального ремонта социально значимых объектов, финансируемых с участием средств краевого бюджета. С учетом вышеизложенного потребность в использовании предложенного проекта «Онлайн капитальное строительство» на платформе «Стратегия 24» отсутствует.
Предлагаемый сервис «Цифровая трансформация делового климата» дублирует функционал (размещение инициатив, опросов, публикаций и др.) официального ресурса Минэкономразвития России в ГАС «Управление» (https://gasu.gov.ru/tdk/tdk-open-portal-form/).
Сервис «Инвестиции» представлен в регионе Инвестиционным порталом Алтайского края (http://invest.alregn.ru/).
Принимая во внимание, что рассмотренные инструменты взаимодействия органов власти, бизнеса и общества уже созданы и
функционируют, реализацию проекта «Трансформация государственного (муниципального) управления» на базе цифровой платформы «Стратегия 24» (https://strategy24.ru) считаем нецелесообразной.
Временно исполняющий обязанности министра экономического развития Алтайского края
А.А. Нагорнов

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
О рассмотрении предложения по цифровой платформе «Стратегия 24»
Сопредседателю общероссийской общественной организации «Инвестиционная Россия»
А. М. Сафиоллину strategy.npa@mail.ru
на No 10 от 19.06.2020
Уважаемый Алексей Маулитжанович!
Министерство цифрового развития Мурманской области по поручению первого заместителя Губернатора Мурманской области Демченко О.Н. рассмотрело Ваше предложение о реализации в Мурманской области комплексного проекта «Трансформация государственного (муниципального) управления» путем внедрения цифровой платформы «Стратегия 24».
Благодарим за проявленный интерес к процессам внедрения современных инновационных технологий в Мурманской области с целью привлечения инвестиций.
Для плодотворного и результативного взаимодействия в данном направлении просим принять во внимание, что все процедуры, связанные с приобретением или разработкой коммерческих продуктов, выполняются в соответствии с требованиями федерального закона от 05.04.2013 No 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Министр цифрового развития Мурманской области И.А. Пархоменко
исп. Пестич Д.В. (8152) 486-51

О рассмотрении обращения
Сопредседателю общероссийской общественной организации «Инвестиционная Россия»
Сафиоллину А.М. strategy.npa@mail.ru
Уважаемый Алексей Маулитжанович!
По поручению Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства Никитина Г.С. Ваше обращение по вопросу использования цифровой платформы «Стратегия 24» рассмотрено министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области.
По итогам сообщаем, что в 2018 году в регионе утверждена Стратегия социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года.
С целью реализации Стратегии создан Проектный офис управления стратегии, ключевыми функциями которого являются аналитическое сопровождение и коммуникации процесса реализации Стратегии между органами власти, экспертным сообществом, общественностью и бизнесом.
В связи с этим рекомендуем Вам продолжить дальнейшее взаимодействие по обсуждению вопросов внедрения цифровой платформы «Стратегия 24» с Проектным офисом управления стратегии. Контактная информация: 8 (831) 437-88-86, www.2035.government-nnov.ru, e-mail: str@gov.kreml.nnov.ru.
В части создания инструмента взаимодействия органов власти и бизнеса АО «Корпорация развития Нижегородской области» запущен обновленный инвестиционный портал Нижегородской области (www.nn-invest.com), который включает в себя различные электронные сервисы для организации каналов прямой связи.
В настоящее время проведение мероприятий по внедрению новых цифровых платформ не планируется. Дополнительно сообщаем, что организации, привлекаемые к сотрудничеству на платной основе, определяются по итогам прохождения конкурсных процедур, предусмотренных Федеральным законом No 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Благодарим Вас за интерес, проявленный к Нижегородской области, и предложенные варианты сотрудничества.
Министр И.Н.Норенков