[01.02.2017] О снижении требований по нагрузке на оси для большегрузных ТС и оптимизация их передвижения по автодорогам РФ
- 7 февраля 2017 г.
- 2409
- 6
Прикрепленные документы 7
Проект: Дискурсивно-оценочная сеть "СТРАТЕГИЯ 24"
Проект: Славянка 21
Инициатива: О патриотической деятельности в Российской Федерации
Инициатива: Российский глобальный проект - нравственная политика
Инициатива: Организация Труда и Организация Счастья
Инициатива: Нравственная политика BRICS
Инициатива: Вразумление и Утешение
Инициатива: Концепция «Сборка Великой Тартарии» на пути гармонизации ноосферы Земли
Комментарии 8
Во исполнение пункта 2.4 протокола в Минтранс РФ было направлено письмо (№ НГ-Г-15189 от 26.07.2013) за подписью Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с предложением внести изменения в приказ Минтранса РФ от 24.07.2012 г. №258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» в части снятия ограничения на количество поездок по одному разрешению.
На вышеуказанное письмо из Минтранса РФ был получен ответ (письмо от 20.09.2013 г. №ОБ-23/10938) о нецелесообразности внесения предложенных изменений, так как данная мера (ограничение 10 поездками по одному разрешению) введена с целью усиления контроля за деятельностью перевозчиков крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по специальным разрешениям, а так же с целью повышения ответственности грузоотправителей и возмещения перевозчиками реальной суммы ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования перевозкой тяжеловесных грузов.
Предложение: К примеру, строительная организация имеет определенный перечень строительной техники. В соответствии с этими единицами техники определяем максимальные весовые характеристики, максимальные габариты техники. Заявление на спецразрешение подавать с учетом этих максимальных характеристик и получать одно спецразрешение по указанному маршруту с указанием типа груза: "дорожно-строительная техника". Данное изменение дало бы возможность перевозить любой тип строительной техники по одному спецразрешению.
Если у строительно компании появляется потребность в перевозке груза на какой-то новый объект, возникает сложность реализации этого, т.к. спецразрешение будет получено только через 15 рабочих дней. При этом сдача документов производится в бумажном виде и на каждое спецразрешение сдается пакет документов: заявление, схема ТС с грузом, технические требования к перевозке груза, копия свидетельств регистрации, копия договора аренды.
Предложение: Реализовать платформу в электронном виде для подачи заявлений на спецразрешение. Весь документооборот сделать электронным. Реализовать автоматическое согласование по движению дорог, либо автоматический выбор оптимального маршрута движения ТС.
Пример: Через сеть Интернет, подаем заявку на спецразрешение на сайте (электронной платформе) в которой указываем технические параметры ТС, которое осуществляет перевозку(марка/вес/гос.номер ТС, марка/вес/гос. номер прицепа, расстояние между осями), технические параметры перевозимого груза (вес, габариты), пункт отправления, пункт назначения, маршрут движения. Система производила бы автоматические расчеты весовых нагрузок на ось, предлагала бы оптимальный маршрут движения / согласовывала нами предложенный маршрут (с учетом ширины дорожного полотна, высотных ограничений, состояния дорожного полотна, загруженностью транспортного потока и т.п.), также производила расчет оплаты за нанесение ущерба дорожного полотна. Организация имела бы свой лицевой счет с денежными средствами для оплаты спецразрешении. Согласно полученному расчету за нанесение ущерба, гос. пошлины производилось списание денежных средств со счета. (по принципу работы системы "Платон"). В ответ при выполнении всех требований приходило бы электронное письмо с автоматически сформированным спецразрешением в электронном виде, с присвоением ему уникального номера. (или производилась печать на спец бланке в отделе, отвечающий за выдачу спецразрешений). Номер заносился бы в реестр выдачи спецразрешении, а также находился бы в базе ГИБДД, для проверки сотрудниками ДПС на дороге. При реализации таких мероприятий, считаю что выдачу спецразрешиний можно существенно сократить (до 1 дня)
Если при подаче заявления, не было произведено автоматического согласования, т.е перевозка не отвечает требованиям безопасности или требуется дополнительный проект перевозки, подачу заявления на спецразрешение производить в электронном виде с согласованием собственников дорог, сотрудниками Госавтоинспекции.
1. Учредить отдельные подгруппы типов транспортных средств и прописать для них особые условия применения закона о взимании платы за пользование федеральными трассами. По этому принципу назначили подгруппы техники, на которые необходимо установить тахографы: N2, M2, N3, M3.
2. Законодательно прописать особые условия для членов СРО - перевозчиков стройматериалов. Эта мера принесет двойную пользу, поможет убрать "убийственные" для перевозчиков платежи и принудить их к легализации своей деятельности.
Для легализации автомобильных грузоперевозчиков следует вернуть гос. лицензирование транспортной деятельности или сделать членство в СРО обязательным условием для работы на рынке перевозок. Как у строителей, членство в СРО является пропуском на рынок.
Ввести понятие "минимальная почасовая оплата" для автомобильных грузоперевозчиков, как принято в большинстве стран Запада для защиты транспортного рынка. Эта мера необходима для того, чтобы перевозчики перестали душить друг друга снижением цен. Очевидно, что эта мера будет эффективной только при условии максимальной легализации рынка перевозок.
Закрепить ответственность грузоотправителя за перегруз перевозчика, чтобы избежать наказания невиновного.
Создать "службу одного окна" для получения разрешения на провоз негабаритных грузов по типу окна регистрации предприятий в налоговой инспекции.
Упростить и снизить требования по нагрузке на оси для автокранов, автомиксеров и др. спецтехники. Автомобиль в заводской комплектации априори должен быть габаритным.
Утилизационный сбор на отечественные прицепы и самоходную технику отменить. Надо защищать наши рынки, а не "убивать" наших производителей
В Министерствах транспорта областей и республик России ввести общественные комитеты по грузовому автомобильному транспорту. В настоящее время Минтранс Саратовской области, например, осуществляет регулирование и контроль за автомобильным пассажирским, речным, жд, авиатранспортом и пр., кроме автомобильного грузового. Комитет наполнить представителями общественных организаций и бизнес-объединений, экспертами в этой сфере. Такой комитет сейчас на стадии утверждения в Саратовской области.
С удовольствием поделюсь опытом
--
С уважением,
Роман Репин
Темами обсуждения были:
1. Влияние системы оплаты за пользование дорогами федерального значения "Платон" на осуществление поставок строительных материалов.
2. Процесс формирования разрешений на пользование дорогами федерального значения при осуществлении поставок строительных материалов.
3. Процесс оформления и оплата за пользование дорогами федерального значения при передвижении строительной техники общей массой свыше 12 тонн.
Участники совещания выступили с предложениями:
1. Разработать систему льгот и/или абонементов для субъектов малого и среднего бизнеса в рамках тарифов системы "Платон" в сегменте поставок строительных материалов.
2. разработать и внедрить ускоренное оформление транспортных средств в системе "Платон" по принципу "одного окна",
3. Идентифицировать строительную технику и рассчитать отдельный тариф в рамках системы "Платон" при передвижении по дорогам федерального значения.