ДЕКЛАРАЦИЯ НРАВСТВЕННОГО ПУТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Разработана Академией экосоциальных технологий
Утверждена 31 января 2024 года
Секретариатом Академии экосоциальных технологий
Предложена мировому сообществу для поддержки и использования в интересах обеспечения глобальной безопасности
1. Международные отношения и традиционные торговые связи подверглись деструктивному влиянию безнравственных лиц, лишенных совести и чувства сопереживания людям.
2. Безнравственные лица привели человечество к нравственному кризису, который проявился в доминировании материальных интересов над духовными. Возникла угроза самому существованию человеческой цивилизации.
3. Нравственный путь человечества – это глобальный проект цивилизации, направленный на формирование её нравственной атмосферы.
4. Экологическое, этическое и технологическое основание нравственного пути человечества базируется на следующих принципах, правиле, методе и технологиях:
― глобальный экологический принцип (ГЭП): человек не должен вредить себе, другим людям и среде обитания;
― глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП): человек должен соблюдать Глобальный экологический принцип (ГЭП) осознанно;
― нравственное правило III-C: не вреди себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом;
― дискурсивно-оценочный метод (ДОМ): заключается в организации широкого участия граждан в обсуждении и оценке социально-значимых решений с позиций ГЭП, ГЭНП, III-C; служит основой для технологии смены мировоззренческой парадигмы.
― экосоциальные технологии (ЭСТ): совокупность приёмов применения дискурсивно-оценочного метода при формировании новой мировоззренческой парадигмы;
― нравственная педагогика (НП) или экопедагогика (ЭП): практическая педагогическая наука о способах обучения и воспитания, дополненная дискурсивно-оценочным методом.
5. Коллективная и индивидуальная способности граждан к движению по нравственному пути позволяют обществу для самосохранения и развития использовать приемы экологической педагогики (экопедагогики).
6. В основание этой педагогики положен глобальный экологический принцип и дискурсивно-оценочный метод. Их взаимодействие интегрирует социальный и личностно-индивидуальный уровни. В результате формируется нравственная личность человека, соблюдающего в поведении правило III-C (не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом).
7. Основное направление взаимодействия общества и личности – усвоение личностью ценностной нормы (правила III-C) в процессе обучения и воспитания, дальнейшее закрепление этого правила в правовой, экономической, финансовой и политической системах общества.
8. Нравственность как базовая ценность личности формируется в процессе ее жизнедеятельности, и идентифицируется в общении как групповая и социальная ценность, одобренная обществом и востребованная государством для лиц, занимающих публичные должности.
9. На нравственном пути разрешается центральная проблема общества - это ответ на вопрос об отношении человека к себе, другим людям и среде обитания. В самом общем значении это отношение задается нравственным правилом III-C (не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом).
10. Нравственное знание (правило III-C), формируемое в семье и образовательных организациях с раннего детства и поддерживаемое на протяжении всей жизни человека, является связующей нитью между человеческим духом, другими людьми, средой обитания и созидательной практической деятельностью.
Знать нравственное правило III-C — значит иметь ясное, обоснованное представление не только о том, что есть, но и о том, что должно быть в отношениях людей: не вредить и созидать.
11. Человек не только познает мир, но и действует на основе полученного знания. Это означает, что знание в широком смысле включает не одни лишь представления об окружающей реальности, но и планы, оценки, нормы, обещания, предостережения, идеалы, образцы и т. п. У человека есть достаточно ясное, обоснованное представление о нравственности и её противоположности – безнравственности. Нравственность оценивается в людях как добро через непричинение вреда, безнравственность как зло через причинение вреда.
12. Политика – это социальные отношения по поводу распределения общественных (не только материальных) благ.
13. Безнравственная политика – этот такое распределение общественных благ, при котором обществу наносится вред, разрушаются социальные и биологические основы жизни человека, возникает неравенство. Безнравственная политика приводит к социальной катастрофе.
14. Нравственная политика – это такое распределение общественных благ, при котором соблюдается нравственное правило III-C: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом.
15. Нравственная политика поддерживается правом и дискурсивно-оценочным процессом. Граждане принимают участие в обсуждении и оценке решений по распределению общественных благ. Так создается условие доверия органам государственной и муниципальной власти. У руководства страны возникает нравственное превосходство. Такая власть одерживает победы во всех видах противоборств. Нравственное превосходство, основанное на вовлечении общества в самоуправление и открытое распределение общественных благ, предоставляет каждому подлинную свободу, восстанавливает справедливость, обеспечивает легитимное благосостояние (богатство) граждан.
16. Нравственная политика становится мягкой силой государства и общества, которая гарантирует их безопасность и развитие. Мягкая сила нравственного государства и общества в виде свободных и богатых граждан, блага которых защищены таким государством, приходит на смену летальным войнам.
17. В условиях неотвратимости конфликтных ситуаций нравственная политика направлена на формирование гуманного нелетального противоборства конфликтующих сторон.
18. Нравственная политика является источником национального и международного права ― источником, обеспечивающим экологию социальных отношений в обществе и государстве.
19. Нравственная политика осуществляется через государственную политику и общественное самоуправление, обеспечивающие поддержку и ответственность в отношении нравственных или безнравственных деяний социальных субъектов.
Нравственную политику могут принимать как руководство к действию политики и граждане всех стран международного сообщества.
20. Негативное гражданское согласие – консолидированное (агрегированное) осуждающее мнение множества социальных субъектов по поводу социальных действий (бездействия) других социальных субъектов, сегодня можно визуализировать в виде наглядных образов, буквально раскрашенных в разные цвета.
Плоскости негативного гражданского согласия визуализированы в цвете (зеленый, желтый, красный).
Экологические дискурсивные регуляторы общества (https://www.globalnrav.ast.social; https://euroopen.ast.social).
Это этический светофор. В его основание положена шкала вреда.
Зеленый цвет означает, что другие оценивают субъекта как действующего без вреда, который может продолжать дальнейшее действие.
Желтый цвет означает затруднение в оценке субъекта, сложности в распознании вреда от него, успешности социальной маскировки оцениваемого, угрозы которого не различаются другими.
Появление красного цвета напоминает действующему субъекту, что в его действиях другие видят вред или угрозу.
Это повод задуматься, проанализировать сложившуюся ситуацию, привести новые аргументы за и против соответствующих действий. Важной конструктивной особенностью дискурсивных этических регуляторов является используемый в них принцип самонаказания. Здесь реализуется принцип воздаяния за вред при жизни конкретного человека. Реализуют его другие путем массовой этической оценки.
Массовая этическая оценка – определение уровня нравственности социального субъекта другими оценщиками.
У объекта массовой этической оценки формируется ответственность за совершение социального действия. В случае вредного социального действия возникает чувство вины, без которого не может быть и речи о полноценном исправлении, восстановлении социального здоровья. Целительное чувство вины и связанное с ним чувство стыда приводит к самокоррекции поведения субъекта. Он может публично покаяться, извиниться в сети перед другими за свои вредные действия. При этом у него возникает ясное понимание, что никто другой, кроме него, не виноват. Он сталкивается с внутренним вопросом: «Зачем я это сделал?», «Я больше не буду». И это путь к его нравственному совершенствованию.
21. Чтобы практика нравственного поведения стала основой для гуманитарного прогресса человека (отказа от убийства человека человеком), важно поддерживать в обществе ритуалы дискурса и массового этического (нравственного, морального) оценивания. Для этого руководители органов государственной власти, общественных и частных организаций формируют управленческие, учебные и профессиональные коллективы, через которые осуществляют управленческую и профессиональные практики, процесс воспитания и обучения граждан.
Уважаемые друзья!
Проект доступен для общественного обсуждения, в ходе публичного дискурса и публичной оценки документа возможна корректировка и дополнение материала.
Просим ознакомиться с текстом и выразить свое личное мнение по 5-ти бальной шкале: где 1 - очень плохо, 2 - плохо, 3 - не знаю, 4 - хорошо, 5 - отлично.
Если у вас есть дополнения, замечания или предложения сформулируйте их в комментарии под публикацией.
С уважением администрация платформы "Стратегия 24"
Комментарии 1
Поддержана общественностью Египта, Киргизии, России, Израиля, Финляндии, Турции, Филиппин, Королевства Таиланд, Франции, Абхазии, Сербии, Беларуси, Вьетнама, Монголии, Японии, Лаоса, Республики Кореи, а также Русской Православной Церковью, обществом «Инкери, Верховным Буддийским Советом в России и Восточной Европе,
Международным Союзом Женщин, Ассоциацией «Женщины бизнеса».
Посольствами Китайской Народной Республики, Монголии, Японии, Южной Кореи, Республики Беларусь, Индии, Афганистана, Ирана, Узбекистана, Российской Федерации и Туркменистана в Кыргызстане, а также высокими гостями из Вьетнама и Лаоса, и других заинтересованных государств, принявших участие в работе Круглого стола 07 августа 2024 года, Бишкек, Киргизская Республика на тему: Игры кочевых и оседлых народов мира (ИКОН) и создание Международного Номадийского Комитета (МНК ИКОН)