Загрузка данных

Образование для взрослых

  • 22 мая 2023 г.
  • 1265
  • 0

Инициатива (действие, мероприятие): 1

Описание проблемы: 2

Желаемый результат: 3

Срок (год): 2023

Вид документа: Не определено

КРУГЛЫЙ СТОЛ  5

 

«Образование для взрослых»

 

 

Основные цели Круглого стола:  

1. Определение концептуальных предложений и способов их реализации для создания модели региональных центров всестороннего обучения взрослых.

2. Систематизация лучшего опыта, инициатив, методик, практик в единую модель сети образовательных центров, обучающих взрослых.

3. Выработка концепции создания государственной организации, ответственной за подготовку кадров для региональных центров обучения взрослых

 

На Круглом столе были реализованы следующие блоки:

1.           Выступление докладчиков – экспертов, имеющих успешный опыт организации образовательного процесса для взрослых по семи направлениям: физическое, психологическое, интеллектуальное, чувственно-эмоциональное, творческое, социальное, духовно-мировоззренческое.

2.         Форсайт-сессия с участием всех участников круглого стола для определения основных направлений развития сферы «Образование для взрослых» и выработки предложений по реализации данных направлений.

Всего в заседании круглого стола приняло участие 60 человек, из них научно-педагогические работники, студенты и специалисты вузов, сотрудники государственных ведомств РФ, представители общественных организаций и бизнеса.

 

Выступило докладчиков 10 человек.

По первому блоку представлены следующие доклады:

- Котерева Ольга Владимировна (общественный деятель по поддержке женщин, семьи и материнств, основатель международного женского клуба «БерегИНЬя», ведущая проектов по женскому предпринимательству в области красоты и здоровья), тема доклада: «Образование взрослых: актуальность и проблемы на современном этапе развития общества»;

- Савич Тамара Ильинична (гипнотерапевт, НЛП-практик, семейный консультант, автор проекта «ДОП для жизни или духовно-ориентированная психология»), тема доклада: «Методы оздоровления тела и сознания как путь самовоспитания и развития личности»;

- Гадецкий Олег Георгиевич (психолог-тренер, основатель метода ценностно-ориентированной психологии (ЦОП), Ректор Института ценностно-ориентированной психологии, Президент Ассоциации ценностно-ориентированной психологии, Руководитель модальности «Ценностно-ориентированная психология и психотерапия» ОППЛ, к.ф.н), тема доклада: «Опыт реализации системного образование взрослых в сфере психологии: обретение свободы быть собой»;

- Хара Дмитрий Юрьевич (писатель, автор книг-бестселлеров, - «П.Ш.», «Трэш», «Сияние», «ПерепроШивка», «64 Дара Бытия», основатель бизнес-клуба «Живой Бизнес», автор тренинга «ПерепроШивка»), тема доклада: «Практики управления эмоциональным состоянием»;

- Шашихин Евгений Юрьевич (преподаватель-эксперт РАНХиГС при Президенте РФ, автор и ведущий on-line курса «Дотупрактик - управление качеством жизни», к.т.н.), тема доклада: «Опыт образования в курсе ДОТУ -практик. Развитие интеллектуальной сферы»;

- Усанин Александр Евгеньевич (российский просветитель, писатель, общественный деятель, социальный философ, профессор Академии геополитических проблем. Автор 8 книг, посвященных развитию человека и общества. Почётный член Краснодарского Центра ЮНЕСКО), тема доклада «Развитие сферы образование для взрослых на современном этапе»;

- Хомяк Дина Евгеньевна, Пономарев Дмитрий Сергеевич (федеральные эксперты по развитию лидеров, команд, территорий. Представители сообщества "Дело со смыслом", Школа доверительной коммуникации и ценностной модерации", эксперты рабочих групп Агенства стратегических инициатив), тема доклада: «Интегральное развитие лидеров, команд, сообществ, ценностно-ориентированная модерация»;

- Марченко Ольга Игоревна (Профессор СПбГУ и Санкт-Петербургского государственного института культуры, д.ф.н.), тема доклада «Тривиальная риторика ценностной ориентации»;

- Измайлов Энвер Хаджимуратович (ученый, философ, создатель и ведущий курса «Несимметричная диалектика», автор книг «Код абсолюта. Путь к совершенному разуму», «Цивилизационная концепция нового времени»), тема доклада «Пять уровней образования».

 

Ведущими круглого стола выступили Краславская Зоя Геннадьевна (психолог, коуч ACC ICF, член комитета по экспертной деятельности психологов и психотерапевтов РФ ОППЛ, действительный член ОППЛ, действительный член Ассоциации ценностно-ориентированной психологии, ведущий преподаватель ИЦОП, к.э.н., доцент) и Милованова Лариса Александровна (психолог, научный деятель, действительный член ОППЛ, преподаватель национального уровня Института ЦОП, награда Евразийский знак почета, приглашенный эксперт ТВ каналов страны).

 

Актуальность проведения круглого стола определяется существованием накопившихся проблем в сфере образования взрослых. Опыт существующих школ показывает, что на современном этапе накоплен богатый опыт по образованию, который можно реализовывать и масштабировать на всей территории РФ.

 

По итогам обсуждения докладов Круглого стола и организации Форсайт-сессии участниками круглого стола разработаны предложения по функционированию системы образования для взрослых с учетом традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

Приняты следующие решения:

1.         Формировать в обществе позитивный образ взрослого: гармоничная, целостная личность, динамичная в развитии и обучении.  Взрослый человек активен и в 60 +, мыслит благо для всех и в словах, и в делах, созидающий, ответственный, открывающий смыслы, чуткий, понимающий, богоориентированный, практикующий экологичный подход к себе и окружающему миру. Целесообразно запустить социальную рекламу. Формирование образа духовного общества, образа гармоничного взрослого, реклама и пропаганда истинных ценностей - дружбы, семьи, взаимовыручки, служения, долга, мудрости. Реклама ценностно-ориентированного бизнеса, пример благополучных взрослых с истинными ценностями.

2.         Предложить создание центров обучения взрослых. Обучение носит ценностно-ориентированный системный характер, формирует целостную гармоничную личность. В центрах реализуются разнообразные образовательные программы по семи направлениям: физическое, психологическое, интеллектуальное, чувственно-эмоциональное, творческое, социальное, духовно-мировоззренческое. Программа обучения также включает обучение риторике, эффективной коммуникации, умению работать в команде и т.д. (soft skills). Актуализируется поиск предназначения и понимание смыслов на каждом этапе жизненного пути.

В центрах работает школы:

- «Благородных мужей»;

- «Благородных женщин»;

- «Школа семейного союза»;

- «Школа жизни»;

- Служба знакомств.

В центрах реализуются платные и безоплатные образовательные программы.

Все существующие школы, имеющие опыт обучения по перечисленным направлениям (физическое, чувственно-эмоциональное и т.д.) представляют в центрах свои благотворительные безоплатные программы обучения. Также благотворительные программы создаются обучающимися центров.

Обучение направлено на формирование духовной ценностно-ориентированной позиции ученика Жизни. На основе центров создаются ценностно-ориентированные сообщества

В центрах организовано живое общение, встречи с духовной и интеллектуальной элитой общества, проведение мероприятий по восстановлению семейных традиций (совместные праздники, чтение русской классики, общение с интеллектуальной, духовной элитой общества)

3.          Рекомендуется создание региональных баз данных людей, желающих делиться, обучать своему мастерству.

4.         Предлагается создание системы преемственности поколений: дети – взрослые. Совместное обучение, общение, досуговые мероприятия. Создание системы наставничества «Серебряный наставник» (золотой фонд пенсионеров), системы духовной поддержки – духовники. Опыт программы «Московское долголетие» распространить на другие регионы.

5.         Необходима система поддержи образования взрослых со стороны государства: финансовая, информационная, предоставление площадок. Формирование универсальной модели развития цивилизации, внедрение природоподобных технологий.

6.         Создание на уровне государства Института подготовки кадров для обучения взрослых в региональных центрах, в институте создать центр экспертизы новых методик обучения взрослых.

7.         Необходима государственная поддержка для развития просветительской деятельности в сфере образования взрослых о принципах и методах психосоматического оздоровления. Осуществление возможно на базе соответствующих центров и онлайн платформ с обеспечением общей доступности их для населения.

Требуется введение на государственном уровне в сферу профессиональной подготовки кадров медицинских работников, психологов, социальных работников в обязательном порядке курс по изучению и применению методов психосоматического оздоровления. Осуществление возможно на базе ВУЗов, техникумов, курсов повышения квалификации и др.

Важно осуществление поддержки и помощи для больных и их родственников во всех учреждениях медицинской помощи, через научение использования методов психосоматического оздоровления. Реализация возможна через подготовку специалистов и внедрения отдельного кабинета во всех больницах, поликлиниках, медицинских центрах для оказания такой поддержки и помощи.

8.         Предлагается создание комплексного направления «Духовный туризм». В рамках направления создание санаторно-оздоровительных учреждений для проведения мероприятий под общим название «Духовный туризм». Оздоровление, духовное развитие, общение со святыми людьми, мудрецами. Духовно-ориентированные отдых и путешествия со смыслом.

9.         Необходима поддержка духовно-ориентированного искусства.

 Источник: https://www.narodobr.ru/project-resolucii/

 

 

 

Инициатор: Форум "Народное образование"

Ответственный исполнитель: Правительство РФ

0
1265

Комментарии 0