КРУГЛЫЙ СТОЛ 4
«Внешкольное воспитание и развитие ребёнка»
Предложения в резолюцию
Внешкольное воспитание должно быть рекреационно-полезным, рекреационно-деятельным, ДОСТУПНЫМ! Для этого НЕОБХОДИМА широкая РЕКОНСТРУКЦИЯ системы внешкольной деятельности ребенка.
1. Необходимы доступность и возможность выбора ("пробы пера") в системе дополнительного образования (сертификат - хорошо, но не решает эту задачу широко: попробовать себя ребенку, чтобы найти свой путь).
2. Нужна широкая реконструкция системы детского отдыха:
- для детских лагерей всех типов и форм собственности нужен отраслевой статус, разработка отраслевого правового поля, нужна целевая программа по спасению материально-технической базы работающих для всех форм собственности, восстановление и строительство новых (аналог мер в промышленности), включение сферы детского отдыха в национальные проекты, в перечень креативных отраслей;
- необходимо создать Координационный Совет при Правительстве РФ по детскому отдыху, т.к. имеет широкое межведомственное звучание: образование, социальная, молодежная политика, спорт, культура, туризм, здравоохранение и другие, с привлечением экспертов от профессионального сообщества.
3. Нужно разработать общие подходы к содержанию программ внешкольного воспитания, опираясь на базовые ценности, сохраняя возможность для авторских вариаций.
4. Нужно создать условия для объективной и авторитетной экспертизы программ в формате государственно-общественного представительства (акценты делая на гражданско-патриотическом, историко-культурном, краеведческом, экологическом, профориентационном, научно-исследовательском, ЗОЖ направлениях, всей творческой палитре направлений, сопровождая духовно-нравственным смыслом общественно-полезного и личностного развития, воспитывая Человека-СОЗИДАТЕЛЯ.
5. Нужно деликатно активизировать работу с семьей: через общественные родительские организации, через создание семейных клубов тематических и комплексных, работая совместно с подростковыми клубами по месту жительства (вернув в них педагогов-организаторов и доступность, в т.ч. учесть более широкие возрастные границы, работая с семьями...), в партнерстве с этно-культурными центрами, религиозными представительствами признанных конфессий, несущими традиционные духовно-нравственные ценности.
6. Необходимо разработать эффективную систему информационной безопасности ребенка (острая проблема, родители и педагоги "бьют в набат").
7. Необходимо реанимировать и модернизировать систему кадровой подготовки специалистов в области внешкольного воспитания и развития ребенка ("Кто качает колыбель?", как подготовить идеального, духовно-нравственного педагога, несущего СЛУЖЕНИЕ "по-правде", популяризировать профессию, транслировать лучшие практики...).
8. Нужно оказывать целевую поддержку широкому ФЕСТИВАЛЬНОМУ движению на всех уровнях, популяризируя лучшие практики, ОБРАЗЦЫ качества СМЫСЛОВ воспитания и развития.
Комментарии 0