В государственной капелле заработал Центр креативных индустрий. Он объединил почти полтора десятка действующих творческих проектов самых разных направлений - от живописи и скульптуры до дизайна одежды и создания новых парфюмерных ароматов, а также спорта и гастрономии. Организаторы надеются на синергетический эффект от объединения таких разноплановых команд. Причем не только в творческом, но и в материальном выражении.
Креативное предпринимательство постепенно приобретает черты одного из перспективных направлений развития экономики. А по нынешним временам их развитие может стать весомой антикризисной частью, заменив кое-где освободившиеся от иностранных компаний ниши.
Конечно, о конкретных экономических планах на открытии Центра речь пока не шла. Хотя примеры перевода творчества в денежный эквивалент у Капеллы уже есть. Пример тому - проект "Музыка ароматов", родившийся на стыке музыки и парфюмерии.
- Музыкальные духи - это наше совместное творчество с исполнителями Капеллы, - говорит автор идеи, президент гильдии парфюмеров Оксана Чернышева. - В их основе - классификация запахов XIX века, разложенная на оперные голоса: сопрано, альт, тенор и бас. Сопрано - самый звонкий и легкий звук в хоре. Точно так же в душистых веществах "звучит" вербена - тонкий аромат, светлый и прозрачный. У глухого и раскатистого баса - другой запах.
Сотрудничество обернулось созданием коллекцией духов, которые сейчас могут приобрести зрители, приходящие на концерты в Капеллу. И продаются они только здесь.
Художникам иногда сложно подать продукты своего творчества, мы им в этом можем помочь, - говорит генеральный директор Капеллы Ольга Хомова. - А они могут помочь нам. Мы очень сдружились со многими творческими организациями, талантливыми предпринимателями. Здесь проходят выставки картин, издаются книги, проходят арт-фестивали. Соединяя разные виды искусств, мы способствуем рождению нового, востребованного публикой продукта.
Еще один участник Центра - проект предпринимательницы из города Всеволожска Татьяны Домбровской, которая создает кокошники и считает, что такой предмет гардероба должен быть у каждой российской девушки, ведь это прикосновение к русской культуре, символ единения с родиной.
Кокошники, кстати, имеют спрос. Несмотря на немалую цену - от двух тысяч рублей до миллиона. Некоторые покупают их как сувениры, другие - для наряда на конкретное торжество. С особым удовольствием праздничные кокошники заказывают невесты.
По словам организаторов, сейчас становится все больше молодых людей, которые хотят реализации в необычных и нетрадиционных видах творчества. И поддержание таких проектов, зачастую основанных на симбиозе разных видов искусства, приведет к появлению новых уникальных продуктов. Которые в дальнейшем можно и нужно монетизировать.
Опыт создания совместных проектов музыки с живописью, фотографией, модой, мультимедиа у сотрудников Капеллы накоплен уже немалый. А уникальная инфраструктура - концертный зал, картинная галерея, камерный зал для экспериментальных программ, кинозал, арт-дворы, музей, зона коворкинга - позволяет претворять в жизнь проекты на стыке арт-коллабораций.
Каким будет экономическое будущее союза креативных проектов, покажет время. По крайней мере, городские власти, приложившие руку к созданию Центра, рассчитывают через год-другой посчитать его финансовый эффект.
Комментарии 0