Цель создания центра молодежного инновационного творчества «Навигатор» – обеспечение благоприятных условий для развития детей, молодежи и субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической, инновационной, производственной и креативной деятельности, с использованием постоянно совершенствующейся материально-технической, экономической, информационной базы. Деятельность Центра будет основана на принципах открытости и доступности, вне зависимости от места жительства и материального положения обучающихся.
Деятельность Центра молодежного инновационного творчества «Навигатор» будет направлена на создание целостного инновационного образовательного кластера, в рамках которого будут разработаны новые технологии обучения младших школьников нестандартному техническому мышлению в проектной деятельности, а также пути активизации школьников 5-9 классов при решении современных творческих задач; осуществление пред профильной подготовки старшеклассников с формированием представлений о новых технических возможностях.
- Обеспечивать открытый доступ детей и молодежи к современному оборудованию прямого цифрового производства для реализации, проверки и коммерциализации их инновационных идей;
- осуществлять поддержку инновационного творчества детей и молодежи, в том числе для обеспечения их будущей профессиональной ориентации и самозанятости;
- осуществлять техническую и производственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку перспективных видов продукции и технологий;
- организовывать и поддерживать взаимодействие, обмен опытом с другими центрами молодежного инновационного творчества в Российской Федерации, Уральского федерального округа, а также оказание методической и организационной поддержки ЦМИТам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, обмениваться перспективными разработками;
- Проведение олимпиад по 3D технологиям и различных форм соревнований по высокотехнологичным навыкам и компетенциям.
- Проведение олимпиад и соревнований по стандартам JuniorSkills по высокотехнологичным навыкам и компетенциям.
- организация и проведение регулярных обучающих мероприятий (конференций, семинаров, рабочих встреч) для ознакомления заинтересованных лиц с деятельностью ЦМИТ и возможностями оборудования;
- формирование базы данных пользователей услуг ЦМИТ.
- Регулярно информировать население о новейших тенденциях в инновационном творчестве посредством взаимодействия с региональными и муниципальными средствами массовой информации.
Кроме основных задач, деятельность центра молодежного инновационного творчества будет сосредоточена на следующих социальных направлениях региона:
1) служить научно-техническому просвещению молодежи, развитию их творческих навыков, помогать в выборе профессии. В этой связи запланированы следующие мероприятия:
- ознакомительные экскурсии (бесплатно, факультативно или по учебному плану) для школьников младших классов школ, интернатов, домов творчества с показом работы оборудования;
- проведение занятий (бесплатно, факультативно или по учебному плану) для школьников старших классов, учащихся среднего профессионального образования по обучению работе на современном высокотехнологичном оборудовании;
- проведение занятий (бесплатно, факультативно или по учебному плану) для людей с ограниченными возможностями здоровья по обучению работе на современном высокотехнологичном оборудовании;
- проведение экскурсий, занятий (платно по договору, по учебному плану) для обучающихся коммерческих школ, колледжей, вузов с показом работы оборудования и сборкой собственных дизайн-макетов;
2) содействовать в выборе профессии, повышении квалификации в рамках социальной адаптации по линии Службы занятости (бывшие военные, инвалиды, вынужденные переселенцы и др.).
Качество реализации инновационных идей, обучающихся в материальных формах, несомненно, улучшиться лишь при наличии современного высокотехнологичного оборудования.
Среди услуг Центра:
- однодневные мастер-классы и семинары, посвященные вопросам применения технологий трехмерного моделирования и компьютерных расчетов на этапе подготовки производства («Технологии быстрого прототипирования», «3D-технологии в эргономичном дизайне», «Высокотехнологичное оборудование как средство повышения качества стартап-проектов» и др.);
- образовательные курсы для инженерно-технических работников, дизайнеров, преподавателей, студентов, посвященный основам компьютерного моделирования и технологии прототипирования дизайн-объектов;
- обучающие программы для школьников старших классов по сборке авторских конструкций средового, архитектурного, промышленного дизайн-проектирования.
- изготовление сувениров, выполненных на станке лазерной резки из цветного прозрачного пластика по эскизам школьников.
- Освоение школьниками компетенций и профессиональных навыков сформированных с учетом пожеланий основных предприятий региона (ОАО «Сургутнефтегаз», Филиал «Сургутская ГРЭС-2» ОАО «Э.ОН Россия», ООО «Газпром переработка», АО «Тюменьэнерго»).
Комментарии 8
Инфраструктура, специалисты, опыт. Предлагаю провести рабочую встречу по координации действий.
Только когда у нас массово и поголовно будут вовлечены дети в инженерные, технические инновационные проекты, тогда мы увидим новых Циолковских, Менделеевых, Ломоносовых, Королёвых и многих многих многих других, всех тех кто представляет Золотой кадровый фонд России на протяжении всей истории!