Правительство Югры планирует объявить конкурс и заключить контракт на проектирование второго моста через Обь в Сургутском районе до конца 2019 года

  • 14 октября 2019 г.
  • 1104
  • 0

Реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» обсудили представители власти и бизнес-сообщества Сургутского района на встрече в ресурсно-проектном центре «Облака» 10 октября.

Во встрече принял участие заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Андрей Зобницев. Андрей Николаевич поблагодарил сопредседателя общественной организации содействия привлечению инвестиций в Российскую Федерацию «Инвестиционная Россия» Алексея Сафиоллина, за приглашение и возможность узнать, как оценивают проблематику реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Сургутском районе.

Заместитель главы региона рассказал, что ХМАО – Югра участвует в трех федеральных проектах, входящих в состав портфеля нацпроекта – это «Дорожная сеть». «Общесистемные меры по развитию дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения». Для реализации региональных проектов установлены достаточно серьезные показатели – это и рост доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативу, и рост доли автодорог, работающих в режиме перегрузки и сокращения мест количества ДТП.

Югра – единственный субъект в Российской Федерации, который в этом проекте заявился с тремя англомерациями – Сургутской, Ханты-Мансийской и Нижневартовской. Автономный округ получил беспрецедентное финансирование – почти 40 млрд. рублей. Из них 38 млрд. рублей предусмотрено на дорожную сеть.

Андрей Николаевич также затронул тему рисков, которые наблюдает региональная власть при реализации проектов. Пока правительство автономного округа позитивно оценивает ход реализации нацпроекта, но есть определенные риски в отношении кассового исполнения. Строительный сезон заканчивается, если оценивать процент выполнения укладки верхнего слоя асфальта на 1 октября, то он составляет всего 77,5%.

Основной риск региональная власть видит в том, что подрядчики и заказчики, желая достигнуть плановых показателей, могут пойти на соблазн ухудшения качества автомобильных дорог. Это, на взгляд региональной власти, недопустимо.  

В ходе встречи заместитель главы региона фиксировал озвученные проблемы для их дальнейшей проработки и решения на региональном уровне, отметив, что каждое решение власти тестирует бизнес.

О ходе реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Сургутском районе в 2019 г. рассказала заместитель главы Сургутского района – директор департамента жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи Дина Кузьмина.

Руководитель отметила, что в Сургутском районе вопросу безопасных и качественных автодорог уделяют большое внимание, напомнив участникам встречи, что муниципальное образование находится на первом месте в округе по протяженности автомобильных дорог. Протяженность с севера на юг составляет 560 км, с запада на восток – 400 км. 

Ввиду своей географической особенности, Сургутский район является транзитной территорией, соединяющей и Ямало-Ненецкий автономный округ, и юг Тюменской области. Протяженность автомобильных дорог регионального значения составляет 602,7 км, автодорог общего пользования местного значения 440,4 км, из них 378,7 км с твердым покрытием IV технической категории, 61,7 км в грунтовом исполнении V технической категории.

Дина Валерьевна обратила внимание участников встречи, что качество автодорог не всегда означает их безопасность. Это видно на примере Сургутского района. Несмотря на улучшение качества дорог, количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) по сравнению с прошлым годом, возросло.

Анализ статистики дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на территории Сургутского района в 2019 году демонстрирует рост общего количества ДТП, погибших (на 16,2%) и травмированных (19,4%) за аналогичный период 2018 года.

На 1 сентября 2019 года зарегистрировано 115 ДТП, в которых погибло 16 человек и травмировано 185 человек. За аналогичный период прошлого года произошло 99 ДТП, в которых погибло 13 человек (увеличение составило 16,2%) и травмировано 155 человек (увеличение на 19,4%).

Основное количество ДТП происходит на автомобильных дорогах регионального значения, в результате несоблюдения водителями правил дорожного движения, нарушения скоростного режима, выезда на встречную полосу.

На автодорогах общего пользования и местного значения на территории Сургутского районе мест концентрации ДТП не зафиксировано. На региональных автодорогах наиболее опасным участком является 19 км автодороги Сургут-Нижневартовск.

Одна из задач реализации нацпроекта состоит в сокращении погибших на дорогах в результате ДТП. В частности, целевой показатель нацпроекта, который необходимо достичь к 2025 году, не более 6 погибших на 100 тысяч человек. Президент РФ Владимир Путин ставит задачу по достижению нулевой смертности на дорогах. Поэтому властям Сургутского района предстоит решить непростую задачу – при повышении качества автодорог добиться максимального снижения аварийности. Одним из способов снижения аварийности на дорогах, по мнению заместителя главы региона, является ограничение скоростного режима.

В целях повышения безопасности дорожного движения в муниципальном образовании выделяются денежные средства на ремонт автодорог в рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Организация дорожной деятельности, транспортного обслуживания и связи в Сургутском районе».

На ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения  из регионального и муниципального бюджетов выделены финансовые средства в сумме  20 млн. 637  тыс. руб. в 2019 году.

Из них 18 млн. 328 тыс. руб. направлено из бюджета округа, 2 млн. 309  тыс. руб. - из бюджета района. Ремонт автомобильных дорог в сельском поселении Угут осуществлялся за счет финансовых средств ОАО «НК - Роснефть» - на эти цели нефтяная компания выделила 30 млн. 064 тыс. руб.

Финансирование позволило отремонтировать 12 объектов дорожного хозяйства общей площадью 25,5  тыс. кв. метров. На территории муниципального образования закончен ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения находящихся в собственности МО Сургутский район,   произведен ремонт улично-дорожной сети в городских поселениях Лянтор, Барсово,  Белый Яр, сельских поселениях Солнечный, Угут, Русскинская.

В рамках реализации стратегии социально-экономического развития Сургутского района до 2030 г. в городских и сельских поселениях планируется достичь высокие результаты по развитию транспортной инфраструктуры по итогам 2019 года. В частности, доля протяженности автодорог общего пользования и местного значения, соответствующих нормативным требованиям и транспортно-эксплуатационным показателям, должна составить 89,5%, прирост протяженности автодорог по итогам капремонтов - 4,1 км. 

Участники встречи обсудили, как можно улучшить ситуацию с безопасностью на автодорогах, выдвинув ряд предложений, заслуживающих внимание. Некоторые из них можно, что называется, «взять на карандаш».

В точке кипения принял участие гость из Самарской области генеральный директор ООО «ГИС Решения» Александр Чернов. Специалист поделился опытом аэрофотосъемки дорожного полотна в Самарской и Владимирской областях в рамках пилотного проекта по инвентаризации автодорог. На каждый километр участка автодорог специалисты компании давали оценку дорожного покрытия и его состояния, показывали наличие повреждений. Современная техника позволяет определять повреждения с точностью до 2 см. Полученные данные позволили сделать прогноз, какие участки необходимо ремонтировать или контролировать в плане безопасности дорожного движения.

Председатель НП «Ассоциация энергосберегающих предприятий города Сургута и Сургутского района» Борис Хамин в целях безопасности дорожного движения предложил рассмотреть возможность применять более жесткие нормативы при проектировании дорог, как на железнодорожном транспорте.

Это предложение поддержал заместитель губернатора Югры, добавив, что еще одним эффективным методом по снижению аварийности может стать расширение и разделение автодорог, а также стационарные комплексы фиксации нарушений правил дорожного движения.

Андрей Зобницев также акцентировал внимание муниципальной власти на влияние СМИ по формированию у водителей менталитета участника безопасного движения.

Еще одной важной темой обсуждения стала перегруженность дорог в Югре, в том числе и в Сургутском районе. По словам Андрея Зобницева, действующий мост через реку Обь работает в режиме перегрузки с превышением трафика в 3,5 раза. Правительство автономного округа планирует объявить конкурс и заключить контракт на проектирование второго моста через Обь в Сургутском районе до конца текущего года. Мост будет состоять из четырех мостовых переходов и подъездов к ним, протяженностью свыше 50 км автодорог.

- Строительство, в том числе дорожное, является драйвером для развития всех смежных отраслей, поэтому отрасли нужно уделять особое внимание. Ценность площадки, которую нам обеспечил Алексей Маулитжанович Сафиоллин, заключается в том, что она дает возможность на практике применить те предложения, которые приведут к улучшению ситуации во всех отраслях, - резюмировал заместитель главы региона.

Участники также обсудили эффективность заключения контрактов жизненного цикла, проведения централизованных закупок и совместных торгов. Свое мнение по этому поводу высказали заместитель генерального директора ООО «СК ЮВиС» Юрий Остапенко и глава сельского поселения Ульт-Ягун Дмитрий Юматов, заместитель генерального директора по капитальному строительству ООО «Сибпромстрой-Югория» Лариса Медведева и другие.

О реализации проекта «Цифровая трансформация делового климата Сургутского района» рассказал Алексей Сафиоллин, напомнив, что тема реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории Сургутского района ранее уже обсуждалась на точке кипения 20 июня.

Участники обсудили ряд инициатив, предложенных на первой точке кипения по вхождению Сургутского района в нацпроект. Напомним, что автор одной из инициатив, генеральный директор ООО «Транспортная Компания «Сибирь» Олег Скрябин, предложил разработать и интегрировать в транспортные компании российскую программу системы безопасности и образования по перевозке крупногабаритной техники через нефтяные и газовые месторождения. По такой программе можно обучать водителей для перевозки тяжеловесной техники на нефтяные и газовые месторождения на территории района.

В настоящее время существует проблема с оформлением спецразрешений и «защитных» удостоверений для водителей большегрузной техники для ее перевозки на территории месторождений. Подобные требования к компаниям-перевозчикам предъявляют такие компании, как ЛУКОЙЛ, «Газпром», «Роснефть» и другие.

Заместитель губернатора Югры зафиксировал данную проблему и сообщил, что возможность принятия по ней соответствующего решения будет рассмотрена на уровне региональной власти.

Напомним, что в рамках системной работы по трансформации делового климата в Сургутском районе состоялось 18 точек кипения, на которых представители бизнеса, власти и общества обсудили реализацию всех нацпроектов на территории муниципального образования.

По итогам встреч участники сформировали более 50 инициатив, которые должны упростить ведение бизнеса и усилить нацпроекты. Все инициативы опубликованы на портале Стратегия РФ в разделе «Сургутский район».

Опубликовано: Игорь Свинков

1104

Комментарии 0