Государственная информационная система промышленности создана по заказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации для реализации промышленной политики, целями которой являются:
- формирование высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности, обеспечивающей переход экономики государства от экспортно-сырьевого типа развития к инновационному типу развития;
- обеспечение обороны страны и безопасности государства;
- обеспечение занятости населения и повышение уровня жизни граждан Российской Федерации.
Государственная информационная система промышленности предоставляет сервисы для всех субъектов промышленной деятельности — от органов власти Российской Федерации до отдельных предприятий и индивидуальных предпринимателей.
ГИС промышленности – это бесплатный ресурс Минпромторга, который полезен как для представителей крупных предприятий, так и микробизнеса и индивидуальных предпринимателей.
Ресурс удобен для поиска мер поддержки (субсидий, налоговых льгот, займов и пр.), на которые может претендовать предприятие. В список включены все имеющиеся виды поддержки – как федеральные, так и региональные. Специальный сервис «Навигатор поддержки», внедренный на портал, не только подберет виды поддержки для предприятия, но и расскажет, какие документы нужно собрать. Также Порядками предоставления промышленным предприятиям субсидий, предусмотренных в государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие промышленности, инноваций и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2018 – 2025 годах и на период до 2030 года Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», утвержденной Постановлением Правительства автономного округа от 20 октября 2017 года № 416-п, указано об обязательстве получателя субсидии по регистрации и размещению необходимых данных в Государственной информационной системе промышленности.
Кроме того, ГИСП представляет интерес благодаря электронному Каталогу промышленной продукции, где содержатся актуальные сведения о представленных предприятиях.
После размещения информации о производимой продукции, предприятие будет иметь возможность ее прямой (без посредников) реализации на государственной площадке, что в совокупности с имеющимися механизмами снижения уровня недобросовестной конкуренции в торговле (такими, как торговля аналогами, не отвечающими требованиям нормативной документации Российской Федерации, завышение реальных технических характеристик и занижение рыночной цены и т.д.) должно привести к обоюдной выгоде и покупателя и производителя. При описании продукции в Каталоге ГИСП производитель указывает полный состав фактических характеристик и потребительских свойств товара, работы, услуги, а также информацию, подтверждающую качество и технические характеристики выпускаемой продукции в соответствии с требованиями Центра каталогизации ГИСП. Продукция после размещения становится доступной для верификации уполномоченными на это организациями. Верифицированной продукции присваивается отличительный знак качества соответствующей верифицирующей организации, доступный покупателям продукции. Верификаторами в каталоге ГИСП выступают отраслевые Ассоциации и союзы, центры добровольной сертификации. Одновременно с этим у предприятия появляется возможность получать в своем личном кабинете или на свой адрес электронной почты, указанной при регистрации, информацию о заинтересованности заказчиков в выпускаемой предприятием продукции с сервиса ГИСП Биржа, где аккредитовано более 40 000 активных участников. На основании этих данных предприятие сможет проводить аналитику спроса и формировать планы производства. Для размещения сведений о производимой продукции, а также компонентного состава изделия предприятию необходимо представить информацию по каждому продукту в установленной форме (Приложение №1).
Ниже приведен порядок действий при работе с приложенными формами:
1. Заполнить Карточку продукта на вкладке «Продукт»;
2. Заполнить вкладку «Описание продукта»
3. На вкладке «ТХ» указать технические характеристики с разбивкой на атрибутивный состав;
4. На вкладке «Продукты-аналоги» указать информацию об аналогичных продуктах;
5. На вкладке «Фотоматериалы» необходимо указать название файла с фото, приложенного отдельно;
6. Заполнить форму сбора данных об остатках и ценах позиций;
7. После всех операций направить заполненные формы в центр каталогизации ГИСП по адресу sale@frprf.ru.
Центр каталогизации ГИСП самостоятельно заводит и обрабатывает направленные в формах позиции, добавляет их в Каталог ГИСП. Направленные позиции будут доступны авторизованным предприятиям в Каталоге для актуализации и изменения информации об остатках, обновлении данных о цене товара за единицу, ставке НДС и минимальной партии для заказа. Для этого предприятию необходимо будет скачать Прайс-лист своей продукции из личного кабинета, обновить данные в таблице и направить их для обработки в центр каталогизации. Следует отметить, возможность включения информации, переданной предприятием в формах, для использования в сервисах ГИСП, регулируется соглашением между Центром каталогизации ГИСП и Производителем.
Контактные данные ответственных сотрудников Центра каталогизации ГИСП по вопросам заполнения формы:
Голованова Екатерина Александровна, электронная почта golovanova@ frprf.ru;
Воронина Ольга Сергеевна, электронная почта voronina@frprf.ru‚ тел. +7 (495) 221-90-04 (доб. 316).
Комментарии 0