Загрузка данных

На модернизацию транспортной инфраструктуры Краснодара потребуется 165 млрд рублей

  • 21 мая 2019 г.
  • 0

15 лет и 165 млрд рублей потребуется столице Кубани, чтобы модернизировать транспортную инфраструктуру, реорганизовать дорожное движение и увеличить эффективность общественного транспорта. Расчеты представили представители Высшей школы экономики, подготовившие по заказу администрации Краснодара программу комплексного развития городской транспортной инфраструктуры.

— Еще никогда в Краснодаре не было подобной долгосрочной и детальной стратегии по конкретной сфере жизни города, рассчитанной на 15 лет, с серьезным и долгосрочным планированием. Мне, как экономисту, важно, что просчитаны экономические последствия действий, выстроены и сбалансированы предложения. В результате мы получаем существенное увеличение скорости пассажирского транспорта и незначительное уменьшение скорости личного. Объем средств на эти мероприятия — 165 млрд руб. на 15 лет. Для такого длительного периода вполне реальный объем вложений, — считает секретарь Общественной палаты Краснодарского края, участник разработки стратегии развития города Александр Полиди.

Многомиллиардный объем вложений в программу модернизации можно считать реальным еще и потому, что реализовываться она будет не только за счет городского бюджета.

Глава Краснодара Евгений Первышов рассчитывает, что проекты можно будет включить в профильные федеральные и региональные программы, и, соответственно, получить финансирование на из реализацию из федерального и краевого бюджетов. По аналогии с проектами по обновлению подвижного состава трамвайных парков Краснодара и строительству новых автомагистралей, которые реализуются при поддержке губернатора Кубани Вениамина Кондратьева.

- Самостоятельно, за счёт городского бюджета, сделать это не получится, - отметил Первышов, пояснив, что научно проработанная стратегия развития транспортной сети была необходима администрации города еще и для того, чтобы  ее проекты получили шанс стать частью региональных и федеральных программ.

Основной стратегии по усовершенствованию транспортной инфраструктуры стало транспортное планирование с учетом автомобильной и пешеходной доступности территорий, оптимизации транспортных потоков и скорости движения. План предполагает также изменения в организации одностороннего и реверсивного движения и развитие улично-дорожной сети.

«В частности, эксперты предложили изменить организацию движения и преобразовать около 30 перекрёстков и транспортных узлов. Например, перекрестки ул. им. Дзержинского и ул. Стахановской, ул. Новаторов и Стахановской, Кореновской и им. Дзержинского, ул. Северной и ул. им. Филатова от ул. Школьной до ул. Передовой, ул. Передовой от ул. Северной до ул. Ипподромной», - уточняет пресс-служба администрации Краснодара.

Специалисты ВШЭ путем математического моделирования смогли доказать: в результате внедрения относительно простых и малозатратных мер пропускную способность перекрестков можно будет увеличить до 40 процентов ttps://youtu.be/3POzI5F---A https://youtu.be/-YA03KspDok https://youtu.be/8v6LzPqjCDk https://youtu.be/unX0M1G-1kE https://youtu.be/c7AXF0IAkjA https://youtu.be/IuAFZfXNO90.  

Кстати, одно из таких предложений экспертов  уже реализуется — на ул. Ставропольской и ул. Старокубанской. Ранее здесь планировало строить многоуровневые развязки многомиллиардной финансовой емкостью.

Основой развития сети общественного транспорта Краснодара станет трамвай.  Один из разработчиков стратегии - директор по решениям в области общественного транспорта ООО «А+С Транспроект» Владимир Валдин – назвал его одной из сильных сторон города, что справедливо: трамвайная сеть кубанской столицы считается одной из лучших в стране.

Концепция развития транспортной инфраструктуры предполагает за 15 лет  увеличить протяженность трамвайных линий на 50 км. В частности, разработчики предложили построить пути по ул. им. Мачуги, Автолюбителей, им. Невкипелого до ЖК «Мелодия», от ул. им. Достоевского в микрорайон Восточно-Кругликовский до ЖК «Губернский», от ул. им. Евдокии Бершанской до аэропорта «Пашковский», по ул. Московской до ул. им. Петра Метальникова.

При разработке комплексной схемы развития общественного транспорта эксперты учитывали как сильные, так и слабые стороны данной сферы Краснодара.

Сильными сторонами Владимир Валдин назвал высокий уровень транспортной доступности, состояние парка электротранспорта, организованное парковочное пространство, потенциал для развития ж/д транспорта. Слабыми - малоразвитую систему магистрального транспорта, маршруты по принципу «собрать весь пассажиропоток», ненадежность автобусов в «часы пик», высокий уровень дублирования маршрутной сети и, как следствие, конкуренцию за пассажиров.

Впрочем, избавить Краснодар от пробок полностью разработчики стратегии не обещают. Даже при реализации всех мер, прописанных в программе, средняя загруженность дорожной сети снизится только на пять процентов. Но вот скорость движения общественного транспорта должна вырасти значительно. Уже в 2019-2020 гг для него предлагается выделить 17 отдельных полос, к 2025 году – еще трех, а к 2032 году – двух. Приоритет трамваям будет обеспечен на 92 перекрестках.

Опубликовано: Маргарита Стройнова

Источник: https://krd.ru

Комментарии 0