Загрузка данных
Публикация

Развитие России на основе реализации потенциала каждого Человека в созидательном труде

  • 30 ноября 2021 г.
  • 0

Развитие России на основе реализации потенциала каждого Человека в созидательном труде

Благополучие и здоровое долголетие каждого гражданина наша общая народная цель!!!

Авторы -делегаты Всероссийского съезда народных делегатов «Развитие России на основе реализации потенциала каждого Человека в созидательном труде» в том числе: 

Докторович Анатолий Борисович, Заместитель генерального директора Международного фонда делового партнёрства, интеллектуальных систем и инновационных технологий, доктор экономических наук, профессор.

Михайлов Сергей Григорьевич, профессор кафедры социологии и управления персоналом Санкт-Петербургского государственного экономического университета, доктор социологических наук, член Экспертного совета по программе развития гражданского общества «От способностей Человека к эффективной экономике».

Филатов Сергей Иванович, Председатель Общероссийского объединения профсоюзов «Единение», руководитель Международного консорциума «ДВЕ СТОЛИЦЫ», автор программы развития гражданского общества «От способностей Человека к эффективной экономике».

Фомин Игорь Валерьевич, вице-президент Северо-Западной инженерной академии, генеральный директор Международного фонда делового партнёрства, интеллектуальных систем и инновационных технологий.

Материалы Всероссийского съезда народных делегатов «Развитие России на основе реализации потенциала каждого Человека в созидательном труде» на сайте: http://dve100.com/vserossijskij-s-ezd-narodnyh-delegatov 

Документы утвержденные Съездом http://dve100.com/dokumenty-utverzhdennye-s-ezdom 

Видео мероприятий Съезда https://www.youtube.com/channel/UCDLf_4CMuHHfA6lGRDUZlhA 

Контакты авторов: edinenie2015@yandex.ru, +7 911 770 0158

Исходная ситуация в России 2020 году

1. Имеется усиление давления на Российскую Федерацию со стороны международных организаций для обеспечения их устойчивого развития и успешное освоение ими территории России для обеспечения фактического управления страной в форме совладения ведущими предприятиями и ресурсами вместе с олигархами России и чиновниками государственной власти.  

2. В экономике России имеется застой, в том числе в производстве на протяжении длительного периода времени, уровень жизни населения падает, социальное неравенство в обществе усиливается, и недовольство этим растет, имущественное расслоение общества превысило уровень безопасности государства;

3. Из сельских территории и малых городов трудоспособное население уезжает в большие города, вследствие чего эти территории пустеют, оставшееся население спивается и вымирает, наступает разруха на большую часть территории России;

4. Большинство граждан РФ не могут в полной мере реализовать свой потенциал в соответствии с их желаниями и заработком, удовлетворить свои жизненные потребности обеспечивающие достойный уровень и качество жизни;

5. Конструктивный диалог между гражданином и властью не ведется и большинство народа не участвуют в подготовке решений по развитию страны, народный потенциал созидания не востребован, так как в стране не созданы условия для того, чтобы каждый гражданин непосредственно мог своей деятельностью активно участвовать в развитии страны.

6. Информационная политика государства не освещает должным образом реальное положение в стране, народу показывается красивая картинка успехов с фрагментами отдельных недостатков, перенаправляется его внимание на обсуждение ситуации в мире, а не в своей стране, формируется устойчивый образ, что в стране все идет хорошо и ситуацию не надо менять, поправки в Конституцию внести, законы пишутся, органы власти работают успешно, новые технологии внедряются и народу надо это принять для его же настоящего и будущего блага.  

7. Простые граждане России видят, что социальное неравенство в обществе усиливается, и недовольство этим растет. Кто имеет подходы к ресурсам и бюджету, те увеличивают свое благосостояние, при этом доходы и качество жизни большинства граждан снижается, а трудности в их жизни увеличиваются. Коррупция, как раковая опухоль и болезнь всего гражданского общества, продолжает захватывать территории нашей страны. В народе зреет понимание и осознание необходимости перемен в интересах простых людей, а не олигархов, чиновников и приближенного к ним бизнеса. Народ ждет новых лидеров, которые поведут его к благополучию.

В Конституции Российской Федерации сказано:

 - носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Ст. 3, п. 1;

- народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Ст. 3, п. 2;

- граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Ст. 32, п. 1;

- Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Ст. 7, п.1;

- каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Ст. 30, п. 1.

Необходимо каждому гражданину и соотечественнику осознать себя частью великого многонационального народа, как источника власти по Конституции России и вместе соборно подготовить народные предложения по развитию России на основе реализации потенциала каждого Человека в созидательном труде, реализации конституционных и социально-трудовых прав народа, повышению социальной справедливости и благосостояния каждого гражданина.

Если не народ, то кто за него и для простых граждан России обеспечит на всей территории страны равные условия для жизни и деятельности  каждого гражданина на основе единого социально-экономического стандарта качественной жизни в социальном государстве так, чтобы человеку, проживающему в сельской местности и малом городе не надо было стремиться в большой город в целях обеспечения жизненных потребностей и реализации конституционных прав. Уникальный опыт КАЖДОГО очень полезен и поучителен для других, а его разумные предложения надо обсуждать, дополнять и принимать к реализации в стране.

Каждый человек от рождения наделен способностями и талантом, которые надо выявить, развить и реализовать для обеспечения его благополучия в жизни.

Каждый гражданин в трудоспособном возрасте должен иметь достойную и любимую работу или свое дело, а его заработная плата, доход, пенсия должны быть достаточными для удовлетворения жизненных потребностей без долгов при разумном потреблении? 

Везде должны быть профессионалы, имеющие практические знания и опыт, а отраслевые, и профессиональные объединения, научные и экспертные сообщества должны непосредственно своей деятельностью участвовать в управлении развитием страны и отраслей экономики.

Человек – основа и главный субъект общества и государства. При этом физическое и духовное здоровье является основной ценностью, как для самого человека, так и для страны. Каждый от рождения наделён способностями и талантом, которые общество и государство призваны помочь человеку выявить, развить и реализовать для личного и всеобщего благополучия в настоящем и в будущем.

Действия народа в интересах развития и процветания Отечества

Осознавая это, созидательно ориентированные граждане России и их соотечественники, живущие в зарубежных странах, 08 октября 2020 года собрались на Всероссийский съезд народных делегатов «Развитие России на основе реализации потенциала каждого Человека в созидательном труде» для того, чтобы решить: 

- какой наша страна должна стать в ближайшем будущем;

- каким образом каждый гражданин Российской Федерации, повышая свое благосостояние на основе саморазвития, творчества и реализации личного потенциала в созидательном труде, может своей деятельностью активно участвовать в развитии страны для реализации своих конституционных и социально-трудовых прав, ликвидации безработицы, обеспечения высокого качества жизни и социальной справедливости на всей территории страны при уверенности в своем благополучном будущем, экологической и продовольственной безопасности;

- какая роль в обществе и государстве должна быть у профессиональных союзов для прорывного и устойчивого развития страны, решения задач, поставленных Президентом на основе реализации стратегии действий в интересах людей «От способностей Человека к созидательному труду, социальному благополучию и эффективному государству»;

- что, почему и как надо менять там, где живут и работают люди в городах, районах, сёлах, по всей стране,

и привлечь активную часть населения к выработке в единении с делегатами Съезда общих решений для строительства социально-сбалансированного государства, которое будет обеспечивать одинаково высокое качество жизни на всей территории и благополучие каждого гражданина на основе реализации его потенциала  в созидательном труде.

Съезд это постоянно действующее собрание представителей народа (делегатов), которые собрались для конкретных действий во имя общих целей, а собравшись (очно, заочно, дистанционно) начали вносить предложения, обсуждать, вырабатывать совместные решения, создавать необходимые документы и механизмы реализации, а далее претворять их в жизнь на территории страны, анализировать ход реализации и вносить дополнения для повышения эффективности этого созидательного процесса.

В любое время гражданин РФ или соотечественник могут включиться в работу Съезда по подготовке и реализации его решений, стать участником созидательного народовластия.

Работа Съезда ведется по тематическим секциям, посвященным решению актуальных вопросов и в настоящее время действует 22 секции по предложениям делегатов Съезда, количество которых может меняться в зависимости от необходимости принять народные решения.

Съезд является народной площадкой для осмысления и анализа происходящих перемен в стране и мире, диалога по вопросам реализации потенциала населения и улучшения качества жизни, объединяющей и побуждающей население к развитию России, открытому обсуждению проектов законов и решений органов власти.

Съезд - это площадка прямого конструктивного взаимодействия народа с Президентом РФ без фильтров системы государственного управления.

Участвовать в мероприятиях Съезда можно очно, дистанционно и заочно.

Съезд проводится как комплекс мероприятий народного волеизъявления с круглыми столами, конференциями, семинарами, мастер-классами, выставками, смотрами, конкурсами, пресс-конференциями и другими тематическими мероприятиями, пленарными заседаниями с утверждением итоговых резолюций и планов действий, избранием органов управления и взаимодействием делегатов с органами власти России.

Регистрация делегатов осуществляется на странице http://dve100.com/mailus  сайта Международного Консорциума «ДВЕ СТОЛИЦЫ» в электронном виде по заполняемой регистрационной форме.

Съезд констатирует:

Существование России во все исторические периоды в связи с освоением гигантской материковой территории, определялось приоритетами духовно-нравственного развития народов её населяющих, межнациональным и этнокультурным их взаимопроникновением, необходимостью эффективного экономического взаимодействия и формирования безопасных торговых путей по рекам и суше между Азией и Европой, что сформировало новое цивилизационное направление планетарного масштаба с приоритетом социального и человеческого развития, мирного сосуществования разных народов, на основе баланса интересов, взаимопомощи, традиционных религиозных учений, культуры, социально-семейных отношений с формированием общих договорённостей и морали.

Представленные на Съезде результаты философских, научных, прикладных разработок дают основание утверждать, что формирование гражданина, общества и государства в будущем необходимо осуществлять в соответствии с принципами организации и функционирования природных систем, которые способны саморазвиваться в постоянно изменяющихся условиях внутренней и внешней среды качественно преобразовываться и эволюционировать. 

В начале XXI века решается, какая цивилизационная модель развития, конструктивная, основанная на сотрудничестве и договорах, или деструктивная и захватническая станет определяющей для дальнейшего развития. 

Народ России должен вывести страну обновленной из огненных испытаний, или она перестанет существовать.

Многонациональный народ России, соединенный общей судьбой на своей земле, стремящийся быть разумной и духовной цивилизацией, всей своей историей наиболее подготовлен, чтобы стать во главе эволюционного перехода от общества материального обогащения и потребления к обществу разумного и духовного созидания в гармонии с природой и мирному саморазвитию разных народов и стран с балансом интересов для общего блага и устойчивого развития на планете.

Делегаты Съезда в 2020 году единодушно определили и будут поэтапно реализовывать в России эволюционным путем с участием активных граждан для всего населения России решения Съезда, обсуждаемые на тематических секциях по предложениям делегатов и  принятые на пленарных заседаниях резолюциями  Съезда в том числе:

Основные цели развития страны

1. Повышение здоровья, активного долголетия и благосостояния каждого человека так, чтобы его заработная плата или доход были достаточным для обеспечения потребностей семьи при разумном потреблении, а также была уверенность в устойчивом жизненном благополучии на основе развития производства, повышения социальной справедливости, саморазвития, творчества и реализации личного потенциала каждого в созидательном труде.

2. Увеличение населения страны на основе создания для этого с участием профсоюзов комплексной многоуровневой общественно-государственной системы здоровья и активного долголетия, развития семейного дела и поддержки многодетной семьи с приданием матери статуса работника социально-культурной сферы и оплатой государством её труда по воспитанию детей.

3. Обеспечение на всей территории страны равных условий для жизни и деятельности  каждого гражданина на основе единого социально-экономического стандарта качественной жизни в социальном государстве так, чтобы человеку, проживающему в сельской местности и малом городе не надо было стремиться в большой город в целях обеспечения своих жизненных потребностей, работы, образования, реализации конституционных и социально-трудовых прав.

4. Полноценное обеспечение для всех граждан равного доступа на бесплатной основе к творчеству, образованию, медицине, культуре и спорту для сокращения расслоения общества.

5. Качественное преобразование и эволюционное развитие общества на основе эффективного механизма созданного народом и профсоюзами в социальном партнёрстве с государством.

Образ России, как суверенного социального государства

Россия - самая большая страна в мире, сформированная взаимодействием народов исторически живущих на её территории и самодостаточный производитель всего необходимого, где экономика, духовно-нравственная сфера, социально-трудовая и организационно-управленческие системы созидательного народовластия обеспечивают на всей территории баланс социально-экономических интересов населения, высокий уровень жизни и национальной безопасности, социальные условия необходимые для развития человеческого и трудового потенциала, одинаково высокое качество жизни и благополучие всех поколений семьи, чтобы человеку, проживающему в сельской местности и малом городе, не надо было стремиться в большой город для реализации себя и обеспечения своих жизненных потребностей, работы, образования, реализации конституционных и социально-трудовых прав.

Россия - это социальное государство с общими природными ресурсами, энергетической, транспортной и другой инфраструктурой жизнеобеспечения страны, создаваемое семьями народов с верой в Бога по законам мироздания в процессе управляемой социоприродной эволюции на базе общественного интеллекта, творчества и достижений, формирования Человека-творца-созидателя-патриота, наделенного от рождения талантами и волей для самостоятельных решений, где на бесплатной основе будет развиваться культура, творчество, образование, спорт, здоровье, активное долголетие, потенциал, способности и таланты каждого гражданина с поддержкой многодетной семьи и приданием матери (отцу) статуса работника социально-культурной сферы и оплатой государством их труда по воспитанию детей - граждан страны в созданной общественно-государственной многоуровневой комплексной системе просвещения, воспитания, образования, труда, здорового долголетия, единого учета всех ресурсов и произведенного продукта, обеспечивающей единение потенциала населения в созидательном труде, устойчивое жизненное благополучие граждан, чтобы успех каждого приумножал общий успех.

Россия пространственно и социально-экономически развивается на основе саморазвития малых городов и сельских поселений, как социоприродных оазисов - ЭКОполисов с формированием в гармонии с природой интеллектуального духовно-нравственного общества и Человека-гражданина-творца-патриота-созидателя будущего для своего Отечества, где апробируются научно обоснованные инновационные решения в сферах созидательного народовластия и управления, эффективной трудовой занятости, образования, культуры, оздоровления, экономики, общинного ведения деятельности на кооперационной основе с объединением ресурсов для создания общего блага и реализации потенциала населения и его общественный интеллекта

Приоритетные обязательства государства для благополучия граждан и развития России:

1. Обеспечивать общенациональное здоровье и долголетие, просвещение и образование каждого человека и населения соответственно способностям и таланту.

2.  Развитие и реализацию потенциала каждого гражданина в созидательном труде, внедрение в стране патентов, научно-технических решений, технологий и других достижений граждан с вознаграждением их авторов.

3. Осуществлять производство продукции в сферах особенно важных для человека и общества, влияющих на здоровье, развитие, экологию, безопасность и качество жизни;

4. Создавать государственные рабочие места в сферах, имеющих низкую рентабельность, не позволяющую привлекать в эти сферы частные инвестиции, организовать достойный труд и выплачивать работникам заработную плату достаточную для обеспечения благополучия и удовлетворения разумных потребностей;

5. Помогать гражданам активно участвовать своей деятельностью в развитии страны, обеспечении социальной справедливости при уверенности в своем благополучном будущем, чтобы в обществе был сформирован открытый народный институт развития с возможностью участия в нём на равноправных условиях любого гражданина способного вместе с другими осуществлять разработку и внедрение решений,  обеспечивающих реализацию цивилизационной миссии России.

Образ и роль гражданина России.

В социальном государстве Гражданин:

- главный субъект, основа и ценность общества и государства, формирующий свое и общественное благосостояние в процессе жизни, при этом его физическое и духовное здоровье, знания, профессиональный опыт и компетенции  являются основными ценностями для самого гражданина и страны;

- при поддержке общества и государства для приумножения населения и развития страны начинает формироваться как творец, созидатель и патриот в Семье - добровольном союзе между мужчиной и женщиной, их детьми и родителями, основанным на любви, заботе и уважении;

 - осознает, что он от рождения наделён способностями и талантом, которые общество, профсоюзы и государство помогут ему выявить, развить и реализовать для общего блага;

- в социальном государстве достигает всего сам в труде на основе саморазвития при поддержке общества и государства, обязательно имеет в трудоспособном возрасте достойную любимую работу или свое дело с заработной платой или доходом достаточным для благополучия.

Образ гражданского общества России.

Гражданское общество России, как социального государства это:

- многонациональный народ, который является носителем суверенитета и единственным источником власти (статья 3, пункт 1 Конституции РФ) на основе реализации своих талантов, способностей и профессиональных компетенций;

- единение людей в духе, помыслах и действиях, объединившихся для реализации общих и личных целей на основе нравственности, духовности, общей морали, любви к Отечеству, человеку и природе, создающее общественно-государственную организационно-управленческую систему служения Отечеству с возможностью отзыва государственных служащих, нарушающих оговоренные условия, по обоснованному требованию профессиональных сообществ и других организаций, которые представляют и защищают интересы граждан страны;

- саморазвивающиеся гражданское общество в процессе создания материальных, духовных, интеллектуальных ценностей для настоящего и будущих поколений, которое осознает, что каждый талантлив, имеет свое жизненное предназначение и надо помогать всем гражданам в их саморазвитии, формируя экологическую культуру и уважительное отношение к любому труду;

- общество творческих созидателей, которое структурировано по профессиям, отраслям, социальным группам и территориям в профессиональных союзах, защищающих права каждого гражданина и помогающих ему в реализации его потенциала в труде и жизни.

Эффективное Народное Образование в России

Народное образование в России, это комплекс взаимосвязанных действий,  формирующий эффективное гражданское общество и человека, творца, патриота и созидателя своей страны на основе базисных ценностей и нравственности, выявления, развития и реализации способностей и таланта каждого Человека в сфере его профессиональной предрасположенности.

Народное образование в быстро меняющемся мире готовит человека к жизни на основе саморазвития  и реализации его природного потенциала соответственно законам мироздания, оно бесплатно и доступно для всех граждан страны.

Задачи Народного образования, решаемые на разных этапах жизни Человека

1. Создание семьи   

Подготовка Человека к созданию семьи и продолжению рода.

2. Внутриутробный период           

Подготовка родителей к рождению ребенка и формирование духовного мира ребенка.

3. От рождения

до трех лет    

Формирование характера ребенка и нужных привычек во взаимодействии с семьей на основе базисных ценностей и нравственных принципов.

4. От трех до семи лет        

Первичная диагностика способностей, формирование основ духовности и нравственности в семье и дошкольных образовательных учреждениях. Оформление личной книги достижений.

5. Начальная школа (1- 4 класс)    

В рамках дополнительного образования на основе первичной диагностики способностей формирование у детей психологической установки на труд как одну из высших ценностей человеческой жизни и основы для реализации способностей и благополучия человека. 

6. Основная школа (5- 7 класс)     

Проведение основной диагностики способностей и таланта, формирование любви к деятельности в сфере таланта, профессиональных предпочтений и навыков общественно-полезного труда, осознания учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии в сфере таланта и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает как способ создания определенного образа жизни, как путь реализации своих возможностей. Ежегодное заполнение личной книги достижений.

7. Основная школа (8- 9 класс)     

Дополнительная диагностика и определение профессиональной предрасположенности, формирование представлений о нужных профессиональных навыках, перспективах, профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, умение адекватно оценить свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии. Основное внимание уделяется консультационной помощи в выборе профессии. Совместно с родителями и ребенком осуществляется проектирование возможного будущего и определяется стратегия действий по освоению различных вариантов в зависимости от осознанного самостоятельного выбора ребенка. Знакомство с профессиями выбранной сферы деятельности и учебно-трудовая практика. Ежегодное заполнение личной книги достижений.

8. Старшая школа (10 - 11 класс)

Проведение углубленной диагностики способностей и таланта.

Профессиональное самоопределение осуществляется на базе углубленного изучения тех предметов, к которым у учеников проявляется устойчивый интерес и способности. Основное внимание обращается на формирование профессионально важных качеств в избранном виде деятельности, оценку и коррекцию профессиональных планов; знакомство со способами достижения результатов в профессиональной деятельности, самоподготовку к избранной профессии и саморазвития в ней. Знакомство с профессиями выбранной сферы деятельности и учебно-трудовая практика. Ежегодное заполнение личной книги достижений.

9. Профобразование (начальное, среднее, высшее)       

Развитие способностей и таланта применительно к будущей профессии, специальности. Образование по специальности в сочетании с обучением созданию инноваций и практической работой на предприятиях потенциальных работодателей, формированием ЭКОстиля жизни, осознания производственных отношений и взаимодействия в обществе на основе базисных ценностей  и нравственных принципов. Ежегодное заполнение личной книги достижений.

10. Трудоустройство и становление в профессии         

Совершенствование способностей и таланта применительно к будущей специальности и навыков создания инноваций. Сопровождение молодого специалиста в профессии личным наставником. Приобретение навыков общественной работы. Ежегодное заполнение личной книги достижений.

11. Работа, совершенствование в профессии и наставничество         

Совершенствование профессионального мастерства, получение квалификации наставника-педагога, участие в профессиональной ориентации в школах и шефство над студентами (учащимися) в организациях профессионального образования. Ежегодное заполнение личной книги достижений и обеспечение занятости с достойной оплатой.

12. Эффективная реализация в пенсионном возрасте   

Предоставление возможностей по дополнительному образованию и реализация жизненного опыта в наставничестве молодежи и воспитании подрастающего поколения. Обеспечение занятости с достойной оплатой.

Образ и роль профсоюзов в России

Роль профсоюзов в социальном государстве отлична от их роли капиталистическом государстве, когда они только защищают и отстаивают интересы работника на предприятии.

В социальном государстве профсоюзы консолидируют общество на созидание в труде и развитие Отечества - это НАРОДНЫЕ ПРОФСОЮЗЫ, являющиеся обязательным элементом социального государства и производственного процесса, выражающие и концентрирующие волю трудящихся и всего НАРОДА, главные представители и защитники их прав и интересов, формирователи эффективного гражданского общества и кадрового потенциала во всех сферах, осуществляющие общественный контроль за органами власти и работодателями для соблюдения социальной справедливости и повышения благосостояния граждан.

Каждый человек, как личность и гражданин реализует себя в труде в процессе жизни на основе своих способностей, таланта, профессий или специальностей, поэтому естественным лидером многонационального народа России должны быть профсоюзы, представляющие интересы и защищающие права каждого гражданина, помогающие ему в реализации своего потенциала, имеющие право законодательной инициативы и выдвижения своих кандидатов в органы власти всех уровней на равных условиях с политическими партиями.

В сферах производства особо важных для человека, общества и государства, влияющих на здоровье, экологию и безопасность, но имеющих низкую рентабельность, не позволяющую привлекать в эти сферы частные инвестиции и выплачивать заработную плату достаточную для обеспечения насущных потребностей работников, профсоюзы в партнерстве с государством создают профсоюзные предприятия особого социального статуса с предоставлением им необходимых финансовых, производственных, природных и других ресурсов на льготных условиях для решения конкретных народно-хозяйственных задач и создания новых рабочих мест.

Образ и роль малого и среднего предпринимательства (МСП) в производственном секторе экономики и его инновационная модель развития для реализации России

МСП в производственном секторе экономики России:

- акселератор инноваций и научно-практических разработок, эффективной занятости населения и создания новых рабочих мест, социального благополучия и качественной жизни;

-  удовлетворяет потребности науки в приборах и оборудовании, а также потребности государства, крупного бизнеса и населения, соответственно целям и задачам развития;

- основа местной промышленности, как гармонично организованной отрасли экономики;

- площадка для практико-ориентированной подготовки кадров, практики и стажировки выпускников организаций профессионального образования, а также площадка по переподготовке и повышению квалификации специалистов народного хозяйства страны;

- кадровый резерв для государственных структур, крупного бизнеса и профсоюзов;

- партнер органов власти в решениях актуальных задач на местном, региональном и федеральном уровне с вовлечением трудоспособного населения.

Реальная ситуация в сфере МСП

Реальная ситуация на территории России в сфере МСП характеризуется высокими рисками и разобщенностью деятельности субъектов, особенно в сфере производства и агропромышленного комплекса, а также очень низкой социальной защищенностью работников и предпринимателей, недостаточностью и неэффективностью государственной поддержки, сложностью получения государственной поддержки и необходимых финансовых средств на осуществление производства.

Большинство производственных субъектов МСП работает без прибыли или с минимальной прибылью, а для развития и производства продукции им нужно идти в банк, брать кредит и опять работать без прибыли, чтобы его отдать. В этой ситуации предприниматель не может обеспечить достойные условия труда, а работник вынужден соглашаться получать часть своей заработной платы «в конверте» (выше установленной в регионе минимальной заработной платы), иначе при работе «в белую» его заработная плата будет суммарно меньше.

В настоящее время государство выделяет большие средства на развитие малого и среднего предпринимательства, которые расходуются по установленным правилам, но, не смотря на это, массового развития в этой сфере не наблюдается. Существующая система  поддержки и развития МСП построена на кредитах и субсидиях, что не достаточно для работающих субъектов МСП и не приемлемо для создания инноваций и новых рабочих мест. Такая система поддержки  фактически увеличивает количество заемщиков для банков и их обогащает, а развитие производства тормозит. Ситуация усугубляется тем, что взяв кредит у банка и начиная производство предприниматель не имеет долгосрочных договоров от заказчика на реализацию будущей продукции, рискует на основе маркетинга и попадает в зависимость от заказчика, который делает закупку готовой продукции на конкурсной основе и легко опускает цену до уровня себестоимости. Организация государственных закупок готовой продукции организована так, что конкурсные задания создаются в большинстве случаев под конкретного участника конкурса или аукциона, который в результате его победы «на законных основаниях» и получает контракт на поставку. Главным критерием победы является цена, а не качество и эффект от этой закупки. В действующей системе развития МСП производитель всецело зависит от банка и заказчика, что является главным тормозом производства во всех сферах. Отнять бизнес с помощью такой «двуручной» системы можно у любого успешного предпринимателя, тем более в сфере МСП и это видят разумные люди.

Субъекты МСП в конкуренции с монополистами и крупным бизнесом по объективным причинам проигрывает в лоббировании своих интересов, что вызывает справедливое недовольство предпринимателей и работников к существующей государственной системе развития МСП.

При выделении государственной поддержки на развитие МСП не ведется мониторинг эффективности этих мер поддержки для развития производства и защиты социально-трудовых прав работников. По документам поддержка оказана, средства освоены, а какова эффективность от этих вложений для производства и работника никто не знает, так как нет учета выпущенной продукции в количественных и качественных показателях, а также нет сведений, как увеличилось благосостояние работников в результате работы предприятия на основе полученной поддержки. Правила и критерии оказания поддержки, установлены так, что большинство субъектов МСП не могут им соответствовать на практике для получения этой поддержки, и фактически лишены возможности развиваться с её использованием.

Что надо сделать для устойчивого развития МСП в производственном секторе:

1. Применить проектно-плановый подход к развитию производства в сфере МСП, объединяя на кооперационной основе субъектов МСП для производства конечного продукта, так как иметь предприятие МСП полного цикла практически не возможно, нужна эффективная кооперация субъектов МСП на территории, а не их конкуренция за заказ. 

2. Гармонизировать взаимодействие всех участников процесса производства и потребления, создавая для этого общественно-государственные проектно-плановые комиссии из представителей государственных органов, крупного бизнеса, предпринимательских сообществ и профсоюзов МСП, чтобы на территории было ясно, что надо производить, для кого, какого качества, сколько и в какие сроки, это позволит развиваться местным производствам и создавать новые рабочие места.

3. Производить продукцию на основе долгосрочных прямых договоров с заказчиками и поэтапным авансовым финансированием заказчиком производства этой продукции с контролем производственного процесса всеми заинтересованными сторонами.  

4.  При отсутствии финансовых средств у заказчика для авансовых платежей, договор между заказчиком и производителем надо делать тройственным с привлечением банка, как инвестора и солидарной ответственностью заказчика и производителя  (в лице руководителя предприятия и профсоюза, как представителя трудового коллектива).

5. Оптимизировать и гармонизировать систему налогообложения на основе долгосрочных договоров налогового органа и производителей с учетом технологий производства, чтобы налогообложение стало простым в применении, посильным и стимулирующим развитие МСП за счет своего дохода, а не кредита банка и господдержки, при обеспечении достойного труда.

6. Государству и крупному бизнесу надо стать основными заказчиками продукции МСП и сказать, что нужно производить малому бизнесу и самозанятым, для кого, в каком количестве и какого качества, а субъектам МСП  быть производителями и поставщиками этой продукции в соответствии с планами и критериями качества. Если эти заказы будут обеспечивать 60% выручки предприятия, то остальные 40% возможно будет добрать на заказах для частного клиента с территории или заказчиков из других субъектов РФ и зарубежных стран. 

7. Государству необходимо:

- на договорной и бюджетной основе организовывать на производственных предприятиях МСП по всей стране выпуск продукции, в сферах особенно важных для человека и общества, влияющих на здоровье, развитие, экологию, безопасность и качество жизни;

- создавать новые рабочие места с государственным бюджетным финансированием на базе местных производственных предприятий МСП в субъектах и муниципалитетах в сферах, имеющих низкую рентабельность, не позволяющую привлекать в эти сферы частные инвестиции, организовать достойный труд и выплачивать работникам заработную плату достаточную для обеспечения благополучия и удовлетворения разумных потребностей;

- создавать вместе с профсоюзами МСП и предпринимателями приемлемые условия производства, а также создавать социально ориентированные предприятия вместе с профсоюзами.

Краткое описание новой модели

Инновационность модели заключается:

- в единении для развития МСП усилий государства, предпринимателей и работников, представленных государственной инфраструктурой, ассоциациями субъектов МСП и профсоюзами работников МСП, как партнерами государства по контролю за использованием средств государственной поддержки, партнерами работодателя по формированию эффективных трудовых коллективов и партнерами заказчиков по соблюдению качества продукции и сроков;

- в создании на местах общественно-государственных проектно-плановых комиссий из представителей государственных органов, крупного бизнеса, предпринимательских сообществ и профсоюзов МСП, формирующих плановые задания на выпуск нужной продукции территориям;

- в проектно-плановом подходе к развитию МСП, на основе принципов гармоничного развития, эффективных организационно-управленческих и экономических моделей производства с поэтапным авансированием заказчиками производственного процесса субъектов МСП;

- в том, что организатором создания и реализации новой модели является Общероссийский профсоюз работников малого и среднего предпринимательства «Единение» (Профсоюз МСП),  представляющий и защищающий интересы работников и предпринимателей МСП и являющийся участников производственного процесса, гарантом качества, сроков и эффективного расходования авансовых средств, иначе говоря, сами люди, реализующие свой потенциал в секторе МСП, которые берут на себя ответственность за результаты деятельности по согласованным с ними условиям, правилам и критериям качества. Обычно профсоюзы этим не занимаются, а только защищают права и интересы работника перед работодателем. Это для них новая роль в стране.

Этапы проектно-планового подхода подготовки и реализации новой модели:

-  создание решением органов власти в субъекте РФ, городе или муниципалитете общественно-государственной проектно-плановой комиссии (ППК МСП) из представителей государственных органов, крупного бизнеса, предпринимательских сообществ, профсоюзов МСП;

- проведение ППК МСП анализа закупочной деятельности для государственных и муниципальных нужд, а также крупного бизнеса и естественных монополий с определением номенклатуры продукции, объемов её потребления в единицу времени, чтобы стало ясно, что надо производить, в каком количестве, для каких заказчиков, в какой временной период, с какими техническими параметрами с целью формирования плановых заданий для субъектов МСП;

- анализ наличия в субъекте, городе, муниципалитете свободных территорий, площадей, зданий, инженерной и производственной инфраструктуры для организации новых производств МСП под выполнение плановых заданий;

- модернизация существующих субъектов МСП, создание новых предприятий с участием в этом процессе профсоюзов МСП и обучающихся в организациях профессионального образования (практика, диплом), подготовка необходимой технологической и другой документации для обеспечения производства;

- формирование перечня субъектов МСП, заинтересованных и способных выпускать продукцию в соответствии с плановыми заданиями, на основе анализа их производственного потенциала и кооперации в производстве конечного продукта;

- утверждение планов выпуска продукции и бюджета для её производства с последующим осуществлением планового производства субъектами МСП, входящими в перечень;

- подготовка кадрового резерва на базе организаций профессионального образования.

Идея и суть новой модели

Суть предлагаемой модели развития МСП заключается в государственном финансировании развития производственных предприятий, создания и внедрения инноваций в сфере МСП путем прямого беспроцентного авансового поэтапного финансирования производственного процесса на основе долгосрочных договоров с государственных органов с производителем, при этом профсоюз работников МСП становиться участником производственного процесса и гарантом эффективного целевого использования этих авансовых платежей, качества продукции и соблюдения сроков.

В новой модели Профсоюз МСП, защищая права и интересы работников, становится не только участником производственного процесса, а и партнером работодателя по формированию эффективного коллектива с высокой производительностью и качеством труда, а также партнером государства по воспитанию социально-ответственного патриотичного гражданина, развитию сферы МСП и эффективному использованию работодателем средств государственной поддержки.

Развитие МСП осуществляется на основе проектно-планового подхода для всех участников производственного процесса и осуществляется, как единый социально-экономический комплекс действий с использованием местных и привлеченных ресурсов на кооперационной основе для достижения плановых показателей.

Важную роль играет целесообразная, гармоничная и посильная налоговая нагрузка для субъектов МСП, учитывающая виды деятельности и технологии производства, которая определяется в переговорах налоговых органов, работодателей и Профсоюза МСП, закрепляется в договорах, являющихся гарантами установленных налоговых отчислений на договорной период, что обеспечит баланс интересов всех участников процесса, оплату налогов и устойчивое развитие.

Новая модель вариабельна и представляет собой единый комплекс, состоящий из двух взаимосвязанных частей (организационной и экономической), учитывает особенности территорий, интегрирует государственную поддержку с местными ресурсами, возможностями профсоюзов, НКО и заинтересованных лиц по привлечению инвестиций и других ресурсов с обеспечением баланса интересов при производстве продукции.

Все субъекты МСП являются экономически самостоятельными, могут производить продукцию сверх плановых заданий и реализовывать её самостоятельно по рыночным ценам, но обязаны соблюдать стандарты качества, платить налоги, обеспечивать достойный труд работников и иметь профсоюзную организацию, как медиатора социально-трудовых конфликтов и гаранта целевого использования средств  государственной поддержки.

Общественно-государственные проектно-плановые комиссии с участием заинтересованных сторон создают проект развития производственных предприятий МСП на конкретной территории и поэтапный план его реализации с государственной поддержкой и привлечением инвестиций для того, чтобы на территории производилось качественно все, что нужно потребителям, которые на ней расположены, а излишки продавались по рыночным ценам в другие регионы РФ и страны.

Научное обоснование развития России от способностей человека к созидательному труду, социальному благополучию и эффективному государству

Общественные трансформации науки 90-х годов прошлого века изменили ситуацию в подготовке и переподготовке молодых работников на предприятиях. Если в более ранний период времени численность молодых работников на предприятиях составляла 15 - 20%, то к настоящему времени 1-1,5%. Спектр подготовки молодежи по рабочим профессиям сузился из-за сокращения профессионально-технических училищ, вывода учебных комплексов, включая отраслевых и межотраслевых, за пределы предприятий.

Кроме того, престиж большинства рабочих профессий резко снизился, что в конечном счете привело к десяткам тысяч незаполненных рабочих мест станочников, аппаратчиков, наладчиков оборудования и т. п.

Необходимо отметить и то, что у молодых работников резко снизился уровень трудовой мотивации, стремления к более сложному и творческому труду, развития своих способностей и их непосредственной реализации в производственно-трудовой деятельности. На первый план стала выдвигаться задача быстрого зарабатывания денег, без учета своего личного вклада в результаты работы коллектива предприятия.

Сегодня стоит задача теоретически и методически обосновать механизм формирования сознательного и творческого отношения к труду работников предприятий, и прежде всего молодежи.

Многочисленные трансформации в Российском обществе упустили из виду, что они могут носить диспаративный характер, если процесс формирования у работников сознательного и творческого отношения к труду не будет частью механизма, ориентированного на результат этих трансформаций.

В социологической науке есть форма отражения в сознании человека субъективной значимости (ценности) явлений окружающего мира. Ценностная ориентация — одна из важнейших характеристик личности, которая определяет ее своеобразие, направленность активности. Известно, что индивидуальное в духовной жизни определяется ценностями и идеалами, к которым стремится человек и которыми он руководствуется. Если определить, что именно, какая из сторон трудовой деятельности наиболее значимая для человека, то можно будет понять те внутренние, психологические механизмы, с помощью которых формируется отношение к труду.

В структуре трудовой деятельности можно выделить как механизм две составляющие — процесс труда и взаимоотношения, в которые вступают люди в процессе трудовой деятельности: эти отношения выступают в форме материальных и духовных благ, получаемых человеком, а обмен на продукт его труда. Самовыражение в профессиональной деятельности становится целью для человека, в другом выделяется группа ценностей, выражающих социальные последствия труда в широком смысле.

Подобная интерпретация профессиональной деятельности дает основание утверждать, что значимым, ценным для работника, определяющим его отношение к процессу труда (интересно узнавать, делать, создавать, исследовать и т. п.) и способности, необходимые для выполнения определенной деятельности (эта работа получается, я могу это сделать лучше других, у меня есть способность к этому и т. д.). В отношении к результату труда также выделяются два рода ценностей: собственная позиция в трудовом коллективе (значимо справедливое, с точки зрения работника, распределение материальных и моральных благ) и нравственное самосознание человека, полезного людям (ценно чувство собственного достоинства, рабочей чести, положительная самооценка).

Таким образом, положительное отношение к труду и стремление добросовестно трудиться зависит от того, насколько значимы, ценны для человека содержание труда, способности, выделяющие работника среди других, справедливое распределение благ в трудовом коллективе, чувство собственного достоинства, полезности другим. Каждая из этих ценностей в той или иной ситуации регулирует поведение человека, выявляет иерархию потребностей и ценностных ориентаций, предполагает определенную закономерность — пока не реализована наиболее значимая для данного человека потребность, он не испытывает полного удовлетворения. Кроме того, нужно учитывать, что ни одна из ориентаций человека, определяющих его отношение к труду, не является сама по себе ни хорошей, ни плохой. В трудовой деятельности постоянно возникают ситуации, для решения которых наиболее важна та или другая направленность личности, и высоких результатов работник может достичь за счет разной мотивации. Но для целей воспитательной работы различия в механизме формирования отношения к труду приобретают решающее значение.

Стержень трудового воспитания на современном предприятии — формирование сознательного и творческого отношения к труду у будущих молодых рабочих. Выявление способностей и их развитие в творческом отношении к труду. Сознательное отношение к труду отражает значимость для человека социальных, нравственных взаимоотношений между людьми, а творческие значимость для человека содержания труда. Первое связано с самоутверждением, реализацией ее возможностей.

Проявление сознательного и творческого отношения к труду, дает основание говорить о том, что такой труд будет носить созидательный характер.

Формирование сознательного отношения к труду у рабочих — это процесс и длительный, и сложны, зависящий как от внешних обстоятельств, так и от субъективных условий работ коллектива. Сознательное отношений к труду тесно связанно с формирование творческого отношения к трудовой деятельности, которое также имеет сложную структуру и определяется объективными и субъективными условиями.

Среди ценностей, определяющих отношение к труду, выделяется высокая значимость для человека содержание труда и собственных способностей, необходимых для выполнения определенной деятельности. Именно такая ориентация человека является основой его творческого отношения к труду и характерна ориентация на такие социальные ценности, как:

•          смысл человеческого бытия в созидательном труде, позволяющем выразить себя, оставить след в жизни, в памяти людей;

•          созидательная творческая деятельность человека основа развития общества в целом и отдельной личности;

•          достоинство человека основываются прежде всего на его профессиональной чести, гордости, профессиональном мастерстве;

•          любое дело, достойное знаний, умений и способностей человека, требует усилий, напряжения, поиска, преодоления себя.

Необходимо формирование единого общественного мнения в данном направлении, поощрение работников проявляющим упорство и настойчивость в овладении сложным для них делом, в выполнении трудового задания, анализ реакций разных работников, а собственную усталость, неудачи, неуспех — все это пути по выявлению ценности содержания труда в сознании работников.

Вместе с тем основным средством повышения значимости созидательной деятельности для работников является их непосредственная практическая работа, причем организованная таким образом, чтобы трудовые задания постепенно усложнились в соответствии с возможностями (умениями, способностями) каждого и соответственно укреплялось бы положением работника в коллективе предприятия. Для этого требуется высокое мастерство и опыт руководителей коллектива, которые позволяют определить для каждого работника меру оптимального усилия, напряжения, необходимого для выполнения нового задания, с тем чтобы оно постоянно развивало профессиональную компетенцию работника.

Формирование направленности личности работников на созидательную деятельность, основанная на самовоспитании или воли, упорства, настойчивости, терпения, неразрывно связанные с развитием адекватной самооценки работников, осознания ими собственных способностей самоуважения.

Пожалуй, никакой другой фактор не влияет на стремление и самовыражение через трудовую деятельность так, как оценка товарищей и коллектива в целом. Отношение к труду «по способности» должно оцениваться руководителем и всей группой как важнейший критерий готовности работника к эффективной деятельности на производстве, как критерий личности на общества в целом.

Таким образом, главные показатели отношения работника к содержанию труда — это его стремление к созидательной деятельности и стремление к развитию своих способностей. Высокая значимость, ценность для работника этих личностных качеств — необходимое условие его творческого отношения к труду.

Необходимо подчеркнуть взаимосвязь сознательного и творческого отношения к труду. Так же как связаны между собой потребности в самоутверждении и самовыражении, ценности коллективистской направленности и развитой индивидуальности, исполнительства и творчества в труде, точно так же одна без другой недостаточной характеристикой отношения рабочего к труду.

Интересы коллектива и интересы дела противопоставлены эгоистической и индивидуалистической направленности личности, в этом заключается социальная ценность сознательного и творческого отношения к труду, формирование которого не может проходить в отрыве от развития личности в целом, развития его самосознания и самооценки. Формирование человека таким образом (учитывая, что он проводит минимум 1/3 своей жизни на работе) ведет к общему социальному благополучию к выработке правильных этических норм и эффективному развития государства в целом.

Развитие Российской инженерной науки и практики, перспективные инновационные разработки и технологии, диагностика профессиональной предрасположенности, выявление и развитие  способностей и таланта для полноценной реализации потенциала Человека.

 

Опубликовано: Сергей Филатов

Прикрепленные документы 2


Комментарии 0