Публикация

Дороги Сургутского района предложат взять на обслуживание Северавтодору

  • 24 июня 2019 г.
  • 1948
  • 0

Фото: pravdaurfo.ru . Ремонт переправы на р. Лямина

Три инициативы сформулировали участники встречи по вхождению Сургутского района в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на очередной точке кипения 20 июня 2019 года.

Во встрече приняли участие руководители компаний по эксплуатации автодорог, малого и среднего предпринимательства, в том числе компаний-перевозчиков, представители администрации Сургутского района, которые совместно прописали контуры нацпроекта.

На территории Сургутского района могут быть реализованы контракты жизненного цикла в рамках адресно-инвестиционной программы. С такой инициативой выступил заместитель генерального директора АО «Государственная компания «Северавтодор» по эксплуатации автодорог Артур Нюдь.

Суть проекта заключается в следующем. «Северавтодор» выступает как инвестор и, на основании договора с муниципалитетом разрабатывает проект по строительству автодороги. После реализации проекта компания содержит эту автодорогу в течение от 3 до 6 лет за счет средств заказчика.

Артур Сергеевич привел пример реализации таких проектов в Кондинском районе финансовой емкостью 1 млрд. рублей. Один из объектов, строительство участка подъездной автодороги к Мортке в рамках проекта, был сдан в эксплуатацию в сентябре прошлого года. В настоящее время в рамках проектов жизненного цикла реализуются два проекта: по ул. Пикмана в Нижневартовске и по ул. Усольцева в Сургутском районе совместно с компанией «Сибпромстрой».

Заместитель генерального директора ГК «Северавтодор» сообщил, что департамент дорожного хозяйства Югры уже предъявляет особые требования к ремонтной технике, например, асфальтоукладчикам, которые должны быть оснащены системой 3D-нивелирования. При формировании локальных сметных расчетов на ремонт автомобильных дорог на территории Сургутского района применять инновационные методы, в частности холодный ресайклинг, горячую регенерацию асфальто-бетонной смеси и.т.д.

Еще одна технология, применяемая «Северавтодором», позволяет сохранить горизонтальную дорожную разметку в суровых климатических условиях на протяжение одного года. Нанесение дорожной разметки термопластиком гарантирует ее сохранность на длительный период времени. Данная технология апробирована на первом и втором пусковых комплексах автодороги Сургут-Лянтор и подтвердила свою эффективность.

В январе 2019 года «Северавтодор» приступил к работам по нанесению дорожной разметки на одной из автодорог, чем вызвал бурную реакцию жителей и представителей СМИ, считающих, что применение данной технологии в зимнее время нарушает нормативные требования. Однако новая технология, освоенная компанией, позволяет производить данные работы и при минусовой температуре, ведь впереди комплекса по нанесению дорожной разметки двигается турбореактивная сушильная машина. Миниреактор, представляющий собой турбину самолета, высушивает покрытие дорожного полотна для разметочной машинки. 

Заместитель директора департамента жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района – начальник управления жилищного хозяйства и экологии Станислав Валов предложил участникам встречи выработать единую методику или правила по распространению и использованию передового опыта.

Содержание дорог установлено ГОСТом, который предъявляет достаточно жесткие требования к муниципалитетам. Содержать автодороги в нормативном состоянии с каждым годом становится все более затратно.

Начальник отдела дорожного хозяйства, транспорта и связи управления коммунального комплекса департамента жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района Вера Замиралова сообщила о намерении департамента жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района до конца июня выйти к руководству компании «Северавтодор» с инициативой провести централизованную закупку по содержанию автодорог муниципалитета. Речь идет об автодорогах тех населенных пунктов, которые расположены вдоль региональных магистралей.

Участники встречи также обсудили вопрос транспортной доступности к населенным пунктам Сургутского района через водные преграды. Строительство мостов в муниципалитете затрудняется рядом факторов: труднодоступностью к населенным пунктам, их удаленностью, а также быстрым течением рек и погодными условиями.

Артур Нюдь рассказал о трудностях, с которыми столкнулась компания «Северавтодор» при эксплуатации переправы через реку Лямина в 2018 году. В ходе работ по сведению понтонного моста, после пропуска шуги, произошел обрыв тросов, держащих конструкцию объекта, что осложнило работу по сведению понтонов, также в течении короткого времени стал ледостав. На место строительства объекта приехал глава Сургутского района Андрей Трубецкой. На помощь пришли нефтяники, которые предоставили по просьбе Андрея Александровича тягач. Строители трое суток сводили мост, и им удалось состыковать конструкции в створ.

Еще одну острую проблему озвучил генеральный директор ООО «Транспортная компания «Сибирь» Олег Скрябин. Сегодня для доставки грузов на нефтяные и газовые месторождения водители транспортных компаний должны проходить дополнительное обучение вождению в условиях месторождения: обучающие программы выбираются нефтегазодобывающими компаниями самостоятельно и включаются в требование к транспортной компании. Это приводит к тому, что один водитель должен пройти недешевое обучение, по сути, на одно и тоже по нескольким обучающим программам, при этом срок действия такого удостоверения составляет только 1 год. Данные программы не сертифицированы в Российской Федерации как образовательные программы, что приводит к такой ситуации. Олег Скрябин предложил разработать и интегрировать в транспортные компании российскую программу профессиональной подготовки водителей для работы в условиях месторождений с учетом всех требований, выдвигаемых нефтегазодобывающими компаниями на территории страны. И нефтегазодобывающие компании должны пересмотреть свои требования к транспортным компаниям в пользу обучения водителей по государственному стандарту. Руководитель компании предложил направить данное предложение в адрес министерства транспорта РФ.

Отдельно представители перевозчиков отметили существующие проблемы по оформлению разрешений на провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов. В настоящее время существует проблема с оформлением спецразрешений.

Разрешение на транспортировку тяжеловесной техники, по словам руководителя компании, оформляется не менее трех недель, а стоимость документа составляет порядка 300 тысяч рублей. В тоже время маршрут следования перевозчика может пролегать по федеральным, субъектовым и местным трассам, и у каждого «ответственного за дорогу» органа свои сроки выдачи разрешений. В условиях рынка, где важны сроки исполнения заявок заказчиков и в целях экономии времени компании, на свой страх и риск, зачастую вынуждены перевозить технику без разрешения, выплачивая штраф в размере 500 тысяч рублей. Решением данного вопроса могли бы послужить унификация сроков выдачи разрешения либо перевод в систему «единого окна».

Вера Замиралова сообщила участникам встречи, что общая протяженность дорог в муниципальном образовании составляет 440 км. Из них 365 км – это территории городских и сельских поселений, т.е. автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах населенных пунктов.

Протяженность автодорог общего пользования в Сургутском районе составляет 59,2 км. Из них 40,4 км – автодорога 5-й категории в поселок Горный. Основная часть дорог с твердым покрытием составляет всего 15 км: 10 км в сторону Сайгатино и 5 км в границе городского поселения Барсово.

Протяженность дорог регионального значения, которые проходят на территории Сургутского района, составляет 600,6 км.

В рамках муниципальной программы «Организация дорожной деятельности, транспортного обслуживания и связи в Сургутском районе» на 2019 год на содержание и ремонт автодорог запланировано 21,4 млн. рублей. Из этих средств 20 млн. рублей районные власти передали по межбюджетным трансфертам на содержание и ремонт автодорог в границах населенных пунктов Лянтор, Федоровский, Барсово и Русскинская. На ремонт автодороги, находящейся в собственности муниципального образования Сургутский район, в границах городского поселения Барсово направлено 1,4 млн. рублей. Общая площадь отремонтированного асфальтового покрытия составила 1900м2.

46,4 км автодорог на территории муниципалитета не соответствует нормативным требованиям. В связи с этим, департамент ЖКХ Сургутского района обратился в департамент дорожного хозяйства Югры с просьбой выделения дополнительных финансовых средств на ремонт в рамках государственной программы «Современная транспортная система».

На сегодняшний день в рамках госпрограммы на территории района производится реконструкция автодорог в городском поселении Белый Яр.

О задачах и целях национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» рассказал сопредседатель общественной организации содействия привлечению инвестиций Российскую Федерацию «Инвестиционная Россия» Алексей Сафиоллин.

Со всеми инициативами можно ознакомиться на портале Стратегия РФ в сообществе «ТДК Сургутского района». С предложениями можно не только ознакомиться, но и помочь авторам ее доработать с помощью комментариев или поддержать опубликованный вариант. Можно также сформулировать собственную инициативу.

 

Опубликовано: Игорь Свинков

1948

Комментарии 0