Федеральный
Читайте больше
Инициатива

От колониальной к национально-ориентированной и эффективной рыночной экономике. Новая модель налогообложения. (Андреев А. М.)

  • 6 февраля 2024 г.
  • 0

Инициатива (действие, мероприятие): Показать недостатки используемой модели налогообложения и достоинства подготовленной, новой, налоговой модели.
Инициировать рассмотрение, обсуждение, доработку и принятие

Описание проблемы: Используемая налоговая система, не только плохо выполняет свои основные функции (фискальную, регулирующую и стимулирующую), но также не предоставляет возможности предотвратить негативное влияние из вне, из-за границы, на экономические (социально-экономические, финансовые) процессы в стране. В том числе из-за границы.

Желаемый результат: Обсудить, доработать и внедрить более эффективную и национально-ориентированную налоговую модель

Срок (год): 2024

Вид документа: Не определено

 Прошу познакомиться с анализом проблемы и предлагаемым её решением.

По возможности, оценить, с учётом Вашего видения и понимания по 5-ти бальной шкале: где 1 - очень плохо, 2 - плохо, 3 - не знаю, 4 - хорошо, 5 - отлично.

 Если у вас есть дополнения, замечания или предложения напишите их в комментарии под инициативой.

Проект доступен для общественного обсуждения, корректировки и дополнения.

С уважением А. М. Андреев

 

 Применяемая модель налогообложения, по сути, является одним из инструментов (систем) колониального управления ресурсами (людскими, природными, минерально-сырьевыми, финансовыми, производственными).

  Свободное ценообразование – эффективный инструмент для раскручивания роста цен из-за границы, в частности, за счёт обесценивания национальной валюты.

А далее как снежная лавина.

Предприниматели повышают цены с запасом

Правительство:

- не имеет возможности эффективно решить проблему. Для этого необходимо что бы предпринимателями в отчётах декларировались реальные (близкие к ним затраты);

- не торопится его тормозить. Рост цен на конечный продукт предполагает рост налоговых платежей. Это особенно актуально в условиях низкого роста  (или падения) экономики.

  Цены растут – снижается покупательная способность и растёт ставка по кредитам – снижаются объёмы производства и продаж – финансы направляются в торговлю и спекулятивные операции, предприятия закрываются – увеличивается зависимость от экспорта ресурсов и импорта готовой продукции – ФОРМИРУЕТСЯ ЭКОНОМИКА КОЛОНИАЛЬНОГО ТИПА при которой функционирует только то производство, против которого не возражает внешнее управление.

  Эффективное ценообразование – одна из ключевых задач, без решения которой невозможно создать независимую, национально-ориентированную экономику и решить многие из существующих проблем.

 Для увеличения эффективности налоговой системы и создания условий для снижения (предотвращения) негативного влияния из-за границы необходимо внедрение другой, новой модели налогообложения.

 1. Для наглядности, на примере различных моделей налогообложения, сравним, каким образом будут выполняться основные функции:

- фискальная;

- стимулирующая и регулирующая,

 а также, насколько эффективно они  способствуют устранению (положительному решению) таких разноплановых проблем (задачах), как:

- рост цен (точнее ценообразование);

- производительность труда;

- образование (воспитание, формирование мировоззрения);

В ходе небольшого анализа будем использовать традиционно используемую налоговую модель и альтернативную.

Её ключевым отличием, от используемой и других предложений, является использование в качестве базы для налогообложения:

- определённых затрат - на сырьё, материалы, комплектующие, продукцию, энергоносители и т.д.

 вместо:

- дохода, прибыли, добавленной стоимости, имущества и фонда оплаты труда, налогов с оборота (независимо от их названия и формы), на потребление (с продаж) и т. п..

 (С некоторыми редакторскими правками и примерами не исказившими сути предлагаемого, более детальное описание предлагаемой, новой, модели налогообложение опубликовано в «Финансовом Вестнике». («От налоговой реформы к реформе налоговой системы») №3, 2014г.)

 2. Бизнес заинтересован снижать все издержки. Налоговые платежи тоже издержки и бизнес также заинтересован в их снижении. Делается это, как правило, под видом финансовой оптимизации.

2.1. Сегодня ни для кого ни секрет используемые с этой целью возможности и схемы.

 Как правило это делается с помощью:

- продажи своей продукции через посредников;

- увеличения необязательных затрат (затрат не имеющих отношение к производственно-экономическому процессу или завышенных, и которые оформляются с единственной целью, снизить базу по налогообложению);

- выведения части оборотов (дохода) в офшор;

 С помощью этих схем:

- базу по налогу на прибыль можно уменьшить до минимума (вплоть до 0 (ноля)), по НДС сделать должником государство;

- иметь неучтённые средства для выплаты работникам части зарплаты (официально не оформленной). Таким образом снизить обязательные платежи в фонды и присвоить НДФЛ, который должен начисляться и перечисляться с этой суммы.

 В результате:

- бюджеты не дополучают платежи;

- эффективность стимулирующих и регулирующих инструментов минимальна.

 Если базу по налогу можно уменьшить до минимума, вплоть до 0 (ноля), то независимо от величины налоговой ставки платёж во всех случаях будет минимален, равен 0 (нолю).

 Минимизация налогооблагаемой базы, за счёт оформления необязательных затрат, ведёт к её завышению и не позволяет определить реальную себестоимость. В результате, эффективность применяемых инструментов по сдерживанию роста цен, ограничение цены продажи или размера наценки, оказывается очень низкой.

 -  Необходимо отметить что при проведении проверок по правильному отражению добавленной стоимости и прибыли в отчётах, сотрудники налоговых органов, в обязательном порядке проверяют правильность отражения затрат.

 Вполне логично задаться вопросом, не проще ли затраты использовать в качестве базы для налогообложения. Но не все, а те что перечислены выше.

  2.2. Если прибыль, добавленная стоимость, оплата труда, имущество больше не являются базой для налогообложения, то нет смысла их минимизировать в отчётах. Это не приведёт к снижению налоговых платежей.

 А вот минимизация затрат будет вести к их снижению.

 В свою очередь, затраты можно немного уменьшить, но невозможно снизить до 0 (ноля).

 Если это стул, автомобиль, или любой другой продукт (товар, работа, услуга), то он должен быть сделан из чего-то, на чём-то и с использованием каких-либо энергозатрат.

 2.3. Вместо, порядка, 10 налогов и обязательных платежей будет всего один.

 Значительно упрощается, как ведение бухгалтерского учёта на предприятии (в организации), так и проведение проверки правильного начисления и оплаты налога.

  СРАВНИМ эффект от действий направленных на снижение налоговых платежей:

- увеличение необязательных затрат, при использовании традиционной модели налогообложения, ведёт к повышению себестоимости и раскручиванию роста цен;

- снижение затрат, при использовании предлагаемой модели налогообложения, ведёт к снижению себестоимости и создаёт необходимые условия для эффективного регулирования цен на долгосрочной основе.

  Мы получаем совершенно противоположенный результат и новые возможности.

В том числе значительно осложняются возможности по раскручиванию роста цен из-за рубежа или иноагентами.

 С помощью раскручивания роста цен банкротятся не только отдельные предприятия, отрасли, а целые государства.

  При используемой, в настоящее время, модели налогообложения, достаточно небольшой провокации и далее, как снежный ком, цены будут расти.

 Предприниматели будут повышать цены с запасом, что бы компенсировать настоящий и предполагаемый рост цен на сырьё, материалы, энергоносители и т.д., которые им нужны для воспроизводства производимой ими продукции (товаров, работ, услуг).

 Бюджетные поступления напрямую зависят от роста цен. Рост цен предполагает рост добавленной стоимости и прибыли. Возможно это одна из основных причин по которой правительственные структуры не спешат тормозить рост цен и делают это, как правило, после того как соответствующую команду даст непосредственно президент страны В. В. Путин.

  При предлагаемой модели налогообложении, такой, разовой (одномоментной) провокации недостаточно. Необходимы постоянные действия со стороны недружественных стран или их пособников.

  Декларируя минимальные затраты, предприниматели создают необходимые условия для эффективного регулирования цен на долгосрочной основе.

 Рост цен на конечный продукт не ведёт к непосредственному росту поступлений в бюджет. Правительство без ущерба для бюджета может эффективно регулировать цены и сдерживать их необоснованный, производственно-экономическими затратами, рост. К росту налоговых платежей ведёт рост затрат, но в росте затрат не заинтересованы предприниматели.

  Создаются условия, при которых правительству не надо одновременно решать две, взаимоисключающие друг друга задачи – сдерживать рост цен и увеличивать поступления в бюджет.

  К одновременному росту прибыли предпринимателей и поступлений в бюджет будет вести рост производства и продаж.

Рост производства и продаж, так же ведёт к росту доходов населения и экономики страны, в целом.

Общий рост доходов, увеличивая покупательную способность, ведёт к повышению спроса. Спрос будет удовлетворятся ростом производства и продаж, а не гасится ростом цен.

 Создаётся сбалансированная система интересов бизнеса, государства и населения, которая ведёт к росту экономики страны.

 3. В современном мире, уровень производительности труда, в первую очередь, зависит от используемого оборудования и технологий.

Лес валить можно топором, двуручной пилой, бензопилой или с помощью механизированного комплекса. Вполне понятно что самый низкий уровень производительности будет при использовании топора, а самый высокий – механизированного комплекса, который и дерево спилит и сучки с макушкой обрежет и на тележку аккуратно уложит. Почему в России, на многих предприятиях, производительность ниже, потому что используют что-то среднее – «бензопила».

  Это проще, дешевле, налогов меньше и позволяет держаться на плаву. А если банкротство, то не такие большие потери.

  Минимизация (сокрытие в отчётах) прибыли, с целью снижения налоговых платежей ведёт к снижению инвестиционных возможностей и инвестиционной привлекательности предприятия (организации).

  Если прибыль не служит базой для налогообложения, её нет смысла прятать.

Увеличиваются возможности предприятия по приобретению нового оборудования (технологий), как за счёт собственных средств, так и (или) привлечённых.

  Какой размер официально оформленной прибыли, такой объём и оборотных средств, которые могут служить инвестициями в новые технологии и оборудование, а так же служат ключевым показателем для определения объёма привлекаемых инвестиций.

  Создаются благоприятные условия для роста производительности труда в стране.

 4. Известному актёру А. Джигарханяну приписывают фразу, имеющую непосредственное отношение к культуре и воспитанию. В частности он отмечал: «Можно час рассказывать про культуру, и в конце высморкаться. Большинство запомнит не о чём говорили, а то как высморкался».

 Это наглядно свидетельствует о том, что любое воспитание и образование должны закрепляться практикой, внешним воздействием.

  Практика (внешние условия) формирует соответствующий уровень предпринимательской культуры и мировоззрения предпринимателей.

   Можно много рассказывать о том что рост цен это плохо, так как снижается покупательная способность населения и самих предпринимателей. Это ведёт к снижению производства и продаж и как следствие к снижению прибыли самих предпринимателей.

 Но если внешние условия диктуют необходимость опережающего повышения цен, то любой, даже самый честный, добросовестный и законопослушный предприниматель будет это делать. Если он желает сохранить своё предприятие и рабочие места.

 При традиционной модели налогообложения, выживет то предприятие и тот предприниматель, которые выиграют в гонке цен. Проигравшие обанкротятся.

 Предлагаемая налоговая модель устраняет сам факт гонки цен. Государство заинтересовано пресекать его на корню. Это выгодно всем, в том числе предпринимателям.

   Можно говорить о том, что разработанная, около 20 лет назад, предлагаемая модель, по своей сути  отвечает тем требованиям, которые заложены в Указе президента РФ В. В. Путина №809 от 09.11.2022г., в частности, способствуя формированию мировоззрения, ориентированного на созидательный труд и национальные интересы.

 

Спасибо всем, кто осилил и дочитал до конца предлагаемой инициативы!

По возможности, оценить, с учётом Вашего видения и понимания по 5-ти бальной шкале: где 1 - очень плохо, 2 - плохо, 3 - не знаю, 4 - хорошо, 5 - отлично.

Если у вас есть дополнения, замечания или предложения сформулируйте их в комментарии под инициативой.

Проект доступен для общественного обсуждения, корректировки и дополнения.

С уважением А. М. Андреев

 

Инициатор: А. М. Андреев

Ответственный исполнитель: А. М. Андреев

Прикрепленные документы 2

Рост цен
Word, 74 Кб, 6 февр. 2024 г.
Фин вестник № 3 2014 (Андреев)
PDF, 2 MБ, 6 февр. 2024 г.

1

Комментарии 0

Читайте больше