Публикация

Прогноз социально – экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2019 – 2024 годы утвержден

  • 1 ноября 2018 г.
  • 1102
  • 0

16 октября прошло очередное заседание Правительства Республики Саха (Якутия) во главе с исполняющим обязанности Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) В.В.Солодовым по утверждению прогноза социально – экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2019 – 2024 годы.

С расширенным докладом с основными показателями по республике выступила и.о. министра экономики Республики Саха (Якутия) М.А. Данилова. Из выступления следует, что с учетом Указа Президента РФ №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» прогноз в текущем году разработан сразу на 6 лет до 2024 года. В целом, в Республике Саха (Якутия) прогнозируется положительная динамика основных макроэкономических показателей и стабильная социальная ситуация. В 2019 году экономика республики будет расти с темпами 2,5% по первому и 4,0% по второму варианту. В 2024 году прирост ВРП к 2018 году составит в 1,2 раза по первому варианту и в 1,3 раза по второму варианту. На рост ВРП повлияет динамика промышленного производства, которое к 2024 году увеличится в 1,4 раза к уровню 2018 года по базовому варианту. Положительный эффект прогнозируется от реализации новых инструментов развития Дальнего Востока, таких как ТОР «Южная Якутия» и «Кангалассы», региональные инвестиционные проекты.В соответствии с проектом Указа Главы о стратегических направлениях социально - экономического развития республики будет решаться целевая задача обеспечения высоких темпов роста несырьевого экспортно ориентированного сектора экономики. В настоящее время подготовлен проект Указа о стратегических направлениях развитияагропромышленного комплекса . Так, будет продолжена государственная политика по формированию конкурентоспособного и экологически безопасного агропромышленного производства, необходимого для насыщения внутреннего рынка собственной сельскохозяйственной продукцией высокого качества.

По Ленскому мосту в настоящее время получены предложения от крупных отечественных и зарубежных консорциумов о готовности реализовать Проект на основе частной концессионной инициативы, разрабатываются предварительная финансовая модель и технико-экономическое обоснование. При подтверждении источников финансирования из федерального бюджета частная концессионная инициатива будет объявлена во второй половине 2019 года.

В 2018 году прибыль рентабельных предприятий оценивается в 208,5 млрд рублей, что превышает уровень 2017 года в 1,8 раза. Увеличение связано с ростом цен на алмазы, а также с ослаблением национальной валюты. В 2019 году сальдированный финансовый результат отраслей экономики республики прогнозируется в 190,9 млрд рублей, что ниже уровня 2018 года на 7,0%. Прибыль рентабельных предприятий республики по базовому варианту прогнозируется в размере 194,9 млрд рублей со снижением на 6,7% к 2018 году за счет алмазодобывающей отрасли. Без учета добычи алмазов положительный финансовый результат деятельности рентабельных предприятий в 2019 году оценивается в 92,3 млрд рублей с ростом на 17,4% к 2018 году, в 2020 году – 105,2 млрд рублей с ростом на 13,9% к 2019 году, в 2021 году – 120,6 млрд рублей с ростом на 14,7% к 2020 году. В 2021 году сальдированный финансовый результат отраслей экономики республики по базовому варианту прогнозируется в размере 197,8 млрд рублей, что составляет 96,4% к уровню 2018 года. В 2021 году прибыль рентабельных предприятий прогнозируется в размере 200,6 млрд рублей, что на 4% ниже уровня 2018 года. Основной удельный вес также будут занимать предприятия по добыче полезных ископаемых (97,8%), в том числе:

добыча алмазов (удельный вес – 39,9%). Прибыль прогнозируется со снижением на 38,6% к уровню 2018 года;

добыча нефти и газа (удельный вес – 25,3%) с ростом к 2018 году в 1,5 раза;

добыча угля (удельный вес – 23,5%) с ростом к 2018 году на 7,3%;

добыча золота (удельный вес – 8,8%) с сохранением уровня 2018 года;

увеличение прибыли организаций воздушного транспорта обусловлено увеличением пассажиропотока, расширением маршрутной сети АО «Авиакомпания «Якутия».

В условиях ограниченности бюджетных средств Инвестиционная программа в базовом варианте планируется с учетом погашения ранее принятых обязательств, а это финансирование объектов образования по государственно – частному партнерству, завершение строительства объектов VII Спортивных игр народов Якутии и «Игры Манчаары». На эти цели по первому варианту в 2019 году планируется направить 5,7 млрд рублей, в 2020-2021 годы – 4,7 млрд рублей.

При формировании прогноза заработной платы на 2019-2024 годы работников бюджетной сферы учтено соблюдение достигнутых значений соотношений заработной платы «указных» категорий, ежегодная индексация на уровень инфляции иных категорий работников бюджетной сферы, а также обеспечение минимальной государственной гарантии в области оплаты труда.

Опережающие темпы роста заработной платы целевым категориям работников бюджетной сферы в 2018 году обеспечат рост реальной заработной платы в 3,7%, а с 2019 года реальная заработная плата стабилизируется на уровне 1,0 – 1,5%.

В 2018 году вслед за повышением оплаты труда реальные располагаемые денежные доходы выйдут из отрицательной зоны и оцениваются с ростом на 1,5% к предыдущему году.

Опубликовано: Светлана Львова

Источник: yakutsk.bezformata.com

Комментарии 0