Бело-голубая стальная ласточка, целый час покружив, и сделав при этом три круга над Маганом, успешно приземлилась в аэропорту поселка. Именно таким образом сегодня был презентован легкий многоцелевой самолет ТВС-2ДТС, предназначенный для эксплуатации малой авиацией.
Эксперты и журналисты воочию оценили возможности перспективного воздушного судна, как на земле, так и в небе. Путь самолета пролегал из города Новосибирск, через город Улан-Удэ, где конечной точкой маршрута стал Маганский производственный комплекс авиакомпании «Полярные авиалинии» в аэропорту «Маган». За штурвалом демонстрационной модели находился командир воздушного судна, директор ФГУП «СибНИА» Владимир Барсук.
Разработка ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина» имеет ряд преимуществ для выполнения регулярных перевозок внутри районов республики и в дальнейшей перспективе всего Дальнего Востока России. Самолет обладает уникальной для своего класса дальностью полета - более 4 тысяч километров. Он прост в эксплуатации и обслуживании, способен выполнять полеты в условиях низких температур, осуществлять взлет и посадку на короткие грунтовые взлетно-посадочные полосы с низкой плотностью покрытия.
По словам руководителей АО «Улан-Удэнский авиационный завод», в настоящий момент развернута подготовка к производству, которую планируется завершить к 2020 году. После этого завод соберет несколько опытных образцов самолета, которые примут участие в сертификационных испытаниях. Также авиакомпанией «Полярные авиалинии» параллельно проводится работа по восстановлению авиаплощадок на территории всей республики. Запуск и эксплуатация ТВС-2ДТС на северных широтах Якутии намечена на 2021 год.
Как отметил первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексей Колодезников, в период с 2021 по 2025 годы АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии» получит 200 самолетов, которые будут выполнять полеты по местным маршрутам республики. По его мнению, такой парк самолетов рассчитан из потребности всего Дальнего Востока и Сибири.
Первый вице-премьер подчеркнул, что Якутия нуждается в подобных воздушных судах, и если республика восстановит существовавшие ранее авиаплощадки, то и парк самолетов должен быть существенно увеличен. По его мнению, способствовать в работе компании «Полярные авиалинии» должен сохранившийся летный состав, который способен довести новое воздушное судно до серийного производства.
Как подчеркнул первый зампред, испытуемый самолет нужен республике для пассажирских и грузовых перевозок, для нужд санитарной авиации, а также для мониторинга противопаводковой и противопожарной ситуации. От комплектации авиалайнера будет зависеть его комфортабельность, который рассчитан на 14 пассажирских мест и готовый летать на большие расстояния.
«Для нас сейчас очень важно, чтобы данный самолет получил свой сертификат, чтобы воздушное судно в наших суровых климатических условиях показало себя с хорошей стороны. В ходе испытаний и возможных замечаний должно быть понимание, какие именно потребуются доработки. Уже после этого можно будет понять, где самолет можно использовать с учетом наших потребностей», - сказал Алексей Колодезников.
Комментарии 0