Публикация

Депутаты поддержали концепцию нового генерального плана Казани

  • 15 июня 2018 г.
  • 1104
  • 0

 В Малом зале парламента состоялось совместное заседание Комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству и Комиссии по контролю за реализацией государственной программы РФ «Обеспечению доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Основным вопросом стало обсуждение концепции нового генерального плана Казани. В работе заседания принял участие заместитель Председателя Госсовета РТ Юрий Камалтынов
Предваряя обсуждение вопроса, председатель Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев отметил, что в соответствии с федеральным законодательством, роль генплана, который подразумевает комплексное освоение территории, существенно возрастает.

«Если нет генплана, делать что-то серьезное в части строительства муниципалитет не имеет права. Он является ключевым документом. В 21 веке изменилась концепция развития городов во всем мире. Если раньше города строились по принципу, когда вокруг предприятий строилось жилье, то сейчас их чаще всего выносят за черту города. Вопросы комплексного освоения территорий, развития общественных пространств, здоровой среды выходят на первый план», – отметил он.

Выступивший по данному вопросу заместитель министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Владимир Кудряшев рассказал, что новый генплан Казани разработан в соответствии с принципами стратегии социально-экономического развития республики до 2030 года, которые направлены, в первую очередь, на повышение качества жизни населения. «Казань – это не только город, это еще и бренд, позволяющий получать дополнительный экономический бонус», – подчеркнул он.

Документом, который на сегодняшний день проходит процедуру согласования, предусмотрено интенсивное развитие городского округа за счет максимального использования внутренних территориальных резервов, определены основные площадки жилищного строительства.

Более предметно по генплану столицы доложила главный архитектор города Татьяна Прокофьева. По ее словам, действующий документ разработан в 2007 году и был рассчитан до 2020 года. Однако многие показатели были достигнуты раньше запланированного срока. Так, если действующий генплан предполагал рост населения до 1 млн. 180 тыс. человек к 2020 году, то фактически это цифра была достигнута в 2013 году. Согласно новой концепции, планируется, что к концу 2035 года население Казани достигнет 1 млн. 500 тыс. человек.

«Надо понимать, что все социальные объекты, вся инфраструктура, рассчитанная генеральным планом, на сегодняшний день не соответствует потребностям населения, – отметила Татьяна Прокофьева. – Мы считаем необходимым модернизировать производственные предприятия, оставляя их в границах города, потому что именно они являются местами продолжения труда. Вынос предприятия за территорию города не совсем правильно».

В основу документа заложено гармоничное сбалансированное развитие всех районов города, которые в равной степени должны быть обеспечены необходимыми ресурсами. Одним из главных компонентов генплана является транспортная схема.

«При ее разработке очень большое внимание было уделено агломерационным процессам, изучалось передвижение жителей столицы. Несмотря на то, что, по словам проектировщиков, строить в Казани метро не выгодно, тем не менее, его развитие заложено в новый генплан», – отметила главный архитектор Казани.

Депутат Госсовета Рафкат Кантюков в ходе обсуждения выразил озабоченность в связи с тем, что во время строительства не учитывается расположение инженерных коммуникаций, что доставляет большое количество неудобств как строителям, так и населению. Поэтому депутат в новом генплане предложил отразить эти обстоятельства.

Председатель Комитета Марат Галеев, поддержав коллегу, отметил, что «раньше на этот аспект не всегда правильно обращали внимание», в результате чего возникло огромное количество проблем. Он предложил внести в решение Комитета по данному вопросу дополнительный пункт о безопасности коммуникаций.

Как отметила Татьяна Прокофьева, все документы, на которых отражено расположение инженерных сетей, приводятся в электронный вид. «При наложении всех слоев мы достигнем того, что у нас будет открытая информация», – пояснила она.

Завершая обсуждение, Марат Галеев призвал обратить особое внимание на концепцию развития исторического центра, а также держать общественность в курсе всех происходящих событий вокруг генплана.

«Проделана огромная работа, которую еще никогда не делали. Впервые была использована технология Big dата. Новые возможности компьютерных технологий дали совершенно другой результат, но в то же время и другие проблемы, которые мы осознаем», – заключил Председатель Комитета.

Депутаты поддержали концепцию нового генплана Казани.

На заседании также был рассмотрен ряд республиканских и федеральных законопроектов. Депутат Ильдар Шамилов представил две законодательные инициативы Госсовета Татарстана по внесению в Государственную Думу ФС РФ проекта ФЗ «О внесении изменения в статью 31.1. Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также проекта ФЗ «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Марат Галеев сообщил, что оба документа рассмотрены в Госдуме РФ на нулевом чтении, по итогам которого была дана положительная оценка. Члены Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству одобрили представленные законодательные инициативы и рекомендовали включить данный вопрос в повестку дня заседания Госсовета РТ.

Опубликовано: Анастасия Краснова

1104

Комментарии 0