Загрузка данных

Директор Центра защиты прав и интересов детей Людмила Вакорина (Москва): В Алтайском крае прекрасные дети и сильные педагоги, региону есть чем поделиться

  • 20 сентября 2019 г.
  • 0

В рамках форума «Дни образования на Алтае» на базе барнаульской общеобразовательной школы-интерната №6 для заместителей руководителей образовательных организаций прошел обучающий семинар «Технологии составления расписания и особые подходы к оценке уровня знаний, умений, навыков обучающихся с особыми образовательными потребностями, оформление и ведение рабочей документации педагога». Участие в нем приняли около 80 человек из семи регионов России. Все они реализуют мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Гостями мероприятия стали директор федерального государственного бюджетного научного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» Людмила Вакорина (Москва), ее заместитель по вопросам образования детей с особыми образовательными потребностями Любовь Герасимович, ведущий специалист Центра, учитель-логопед Антонина Каковкина, заведующий кафедрой комплексной коррекции нарушений детского развития Иркутского государственного университета, доктор психологических наук, доцент Елена Инденбаум, заместитель директора по психолого-педагогическому сопровождению Кузбасского регионального центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности», кандидат педагогических наук Элина Працун.

Участников семинара приветствовал министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко. Он рассказал, что с 2019 года началась реализация национального проекта «Образование», который был инициирован Президентом РФ. В его рамках в Алтайском крае разработано восемь региональных подпроектов. Они касаются разных сторон деятельности школ, детских садов, учреждений дополнительного и профессионального образования. «В региональных проектах мы обнаружили ряд вопросов, которые охвачены нацпроектом недостаточно полно. По поручению Губернатора Алтайского края Виктора Томенко были сформулированы 10 инициатив. Эта образовательная повестка направлена на изменение системы образования, насыщение ее новыми ресурсами, модернизацию инфраструктуры», - подытожил он.

Также Максим Костенко отметил, что одним из актуальных направлений работы является обучение ребят с особыми образовательными потребностями. «Одна из тем федеральных образовательных стандартов - это создание инклюзивной школы, доступной для любых категорий детей. Чем больше ребят с ограниченными возможностями здоровья приходят в школы, тем больше вопросов возникает у педагогического и родительского сообщества о том, как максимально эффективно, плавно и комфортно адаптировать для них образовательную среду. Поэтому такие встречи и мероприятия очень важны. Сегодняшний семинар проходит под патронажем Министерства просвещения РФ, и мы уже обсуждаем первые итоги федерального проекта «Современная школа» в рамках национального проекта «Образование». Школы Алтайского края активно включились в его реализацию и готовы представить нашим коллегам из других регионов свои результаты. Надеемся, что они им покажутся интересными», - подчеркнул Максим Костенко.

Участники семинара рассмотрели итоги тестирования компетенций специалистов образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. Элина Працун рассказала о комплексном подходе к оценке образовательных достижений освоения адаптированной основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Она напомнила, что оценивать детей с ограниченными возможностями здоровья по общим критериям нельзя. Каждый ребенок уникален, он имеет свои особенности. Педагоги должны это учитывать и строить свою работу, исходя из этого. Также слушателей познакомили с оценкой сформированности сферы жизненной компетенции, оформлением и ведением рабочей документации учителя-дефектолога, нормативным регулированием организации надомного обучения.

«В Алтайском крае очень большое количество организаций, которые включились в реализацию федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Кроме того, здесь очень сильные, интересные коррекционные школы, нам очень хотелось познакомить коллег с их опытом работы и посмотреть, как они включаются в реализацию национального проекта. Именно поэтому мы выбрали Алтайский край для проведения семинара. Здесь прекрасные дети и сильные педагоги, региону есть чем поделиться», - подчеркнула Людмила Вакорина.

В Министерстве образования и науки Алтайского края отметили, что во второй день работа будет продолжена на базе образовательных организаций. Представители учреждений расскажут о своем опыте обучения детей с особыми образовательными потребностями.

 

Опубликовано: Администратор 5


Комментарии 0