8 ноября, в краевой столице на 15-ой сессии Законодательного Собрания края депутатами в первом чтении единогласно принят проект закона о Стратегии развития Кубани до 2030 года.
Новую Стратегию региона презентовал министр экономики края Александр Руппель.
– Я убежден, что в регионе создан очень важный, знаковый документ, способный стать поворотной точкой в развитии Кубани. Работая над ним, мы руководствовались не только требованиями федерального законодательства, но и требованиями жизни – новыми условиями, продиктованными изменившейся экономической действительностью, – подчеркнул Александр Руппель. – Сейчас нужно смещать акценты на отрасли, создающие продукт с добавленной стоимостью, и внедрять новые модели управления, – добавил министр экономики.
Реализация Стратегии позволит к 2030 году добиться качественных социально-экономических изменений в крае. Так, например, к этому времени население края вырастет до 6,2 млн человек при уровне ожидаемой продолжительности жизни не менее 80 лет. На 80% также вырастет среднемесячная заработная плата кубанцев.
Экономика края должна расти на уровне 4 % в год, что позволит увеличить ВРП к концу реализации Стратегии до 2 раз. При этом консолидированный бюджет края превысит 640 млрд рублей.
Достижение этих целей будет осуществляться в 7 приоритетных направлениях развития. В рамках каждого сформированы флагманские проекты, реализуемые на основе кластерного подхода.
Среди основных приоритетов традиционно агропромышленный комплекс, транспорт, туризм, промышленность, качественное социальное развитие. Также Стратегия региона предусматривает новый подход к пространственно-территориальному развитию Кубани и реализацию в регионе потенциала молодых талантов, предпринимателей и государственных служащих.
Флагманские проекты будут реализованы путем проектного управления. Поэтому сейчас для каждого из них формируются проектные команды, возглавляемые вице-губернаторами.
– Пока шел процесс согласования документа, мы не сидели без дела. В крае сформированы 7 экономических зон: Северная, Центральная, Восточная, Предгорная, Черноморская, Краснодарская и Сочинская агломерации. Данное разделение – этап реализации Стратегии. Сейчас Советы экономических зон работают над выбором приоритетных проектов, которые будут реализовываться в этих территориях, – сообщил министр.
Так, например, определено, что в Черноморской экономической зоне одним из ключевых проектов должно стать развитие Новороссийска как транспортно-логистического узла – лидера Азово-Черноморского бассейна. Поставлена задача трансформировать порт в один из главных евразийских транспортно-логистических узлов с объемом грузооборота более 220 млн тонн в год, долей контейнерных грузов более 10 % и экспортных грузов более 50 %. При этом он должен обеспечивать потребности как внутреннего, так и внешнего рынка качественными услугами на уровне ведущих мировых конкурентов.
– Другой пример. В Краснодарской агломерации для комплексного развития ее территорий предстоит решить ряд инфраструктурных проблем. В первую очередь, создать развитую и удобную транспортную инфраструктуру. Уже в проекте нового бюджета на ближайшие три года предусмотрены средства на развитие дорожной сети агломерации, – сказал Александр Руппель.
Также грандиозным проектом станет развитие международного аэропорта в Краснодаре и прилегающих к нему территорий. В агломерации будет создан мощный индустриальный авиахаб с возведением сопутствующей транспортной и коммерческой инфраструктуры. В рамках этого проекта из бюджета также будут выделяться средства на софинансирование мероприятий через государственно-частное партнерство.
Необходимо отметить, что обозначенные министром экономики проекты – часть масштабной работы, которую необходимо проделать к 2030 году.
– Я уверен, что для реализации нашей Стратегии есть все возможности. Сейчас дело за нами. Необходима совместная слаженная работа на пути к общей цели, – подытожил Александр Руппель.
Добавим, что окончательно утвердить Стратегию "Кубань-2030" в качестве закона планируется во втором чтении. Следующая сессия ЗСК предварительно назначена на 11 декабря.
Комментарии 0