Сегодня на Красноярском экономическом форуме исполняющий обязанности председателя Правительства Красноярского края Виктор Томенко и начальник Красноярской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" Владимир Рейнгардт подписали соглашение о взаимодействии в области железнодорожного транспорта на 2018-2020 годы.
Стороны договорились о совместной работе по решению вопросов социально-экономического развития Красноярского края, реализации инфраструктурных, производственных и социальных проектов.
Особое внимание в соглашении отводится вопросам развития пригородных и городских пассажирских перевозок: предполагается рассмотреть варианты организации новых маршрутов между городами Красноярск, Сосновоборск, Железногорск, аэропортом Красноярск, на внутригородских направлениях краевого центра в рамках развития проекта "Городская электричка". Для обеспечения безопасности жителей предусмотрено строительство пешеходных мостов на станциях Кача, Чернореченская, Снежница.
"Соглашение между Правительством края и Российскими железными дорогами, которое мы традиционно подписываем на Красноярском экономическом форуме, является одним из самых объемных по набору прописанных в нем мероприятий, - подчеркнул Виктор Томенко. - Это связано с тем, что магистраль максимально погружена в большую часть сфер жизни края - предприятие не только перевозит пассажиров и грузы промышленных компаний, развивает железнодорожную инфраструктуру, но и участвует в решении вопросов социального развития региона. Сегодня мы закрепили наши планы по реализации инвестиционных проектов, среди которых продолжение комплексного развития участка Междуреченск - Тайшет, а также строительство железнодорожной линии Кызыл - Курагино, поскольку как раз сейчас идет поиск окончательного варианта возобновления этого проекта. Также мы договорились о бесперебойном обеспечении пассажирских перевозок в пригородном сообщении. Правительство края продолжит субсидировать из бюджета это важное для жителей края направление. И целый ряд совместных действий запланировали в сфере обеспечения безопасности на транспорте, в области образования, здравоохранения, жилищного строительства, подтвердили готовность к обеспечению работы "Поезда здоровья", который уже много лет оказывает медицинскую помощь жителям края в самых отдаленных территориях и доказал свою востребованность".
Владимир Рейнгардт заявил, что инвестиционная программа Красноярской железной дороги в 2018 году составит более 23 млрд рублей. "Магистраль развивается, поэтому совместных планов с Правительством региона у нас действительно много. При реализации проектов мы всегда находим поддержку и понимание края, поэтому я уверен, что и новое соглашение мы выполним полностью", - сказал начальник дороги.
Для справки
В рамках обязательств, предусмотренных предыдущим соглашением на 2015-2017 годы, в поселке Мана ОАО "РЖД" построена новая средняя общеобразовательная школа, которую посещают дети из пяти населенных пунктов Партизанского района Красноярского края. Возведены пешеходные переходы через железнодорожные пути на станциях Камарчага, Ингашская (поселок Нижний Ингаш), началось строительство виадука на станции Кача.
Приоритетным проектом, реализуемым Красноярской железной дорогой, является комплексное обновление южного хода "Междуреченск - Тайшет". Строительство ведется согласно государственным приоритетам освоения регионов Сибири и Дальнего Востока, а также с учетом потребностей экономики всего макрорегиона Енисейская Сибирь, концепция развития которого представлена на 15 Красноярском экономическом форуме. КрасЖД ведет масштабную модернизацию направления с 2009 года. Уже построены транзитные парки на станциях Абакан и Иланская, возведен соединительный путь Авда - Громадская, сданы в эксплуатацию четыре новых тоннеля. Красноярский край и Хакасия - основные регионы обслуживания Красноярской магистрали. В перспективе к ним присоединится и Тыва, где запланировано строительство новой линии Кызыл - Курагино протяженностью 410 км и грузы из которой предстоит принять линии Междуреченск - Тайшет.
На 15 Красноярском экономическом форуме также представлена новая концепция развития системы железнодорожного транспорта, направленная на повышение конкурентоспособности регионов Енисейской экономической зоны. Идея получила название "Скоростные магистрали "Енисейской Сибири". Это межрегиональный транспортный проект, который призван объединить Красноярский край, Хакасию и Тыву, улучшив внутреннюю логистику и обеспечив выход на азиатские рынки.
Комментарии 0