Итоги конкурсного отбора на вакантные должности учителей по программе «Земский учитель» подвели в региональном министерстве образования. По словам главы ведомства Максима Парфенова, победителями признаны 53 учителя не только из Иркутской области, а также из ряда субъектов Российской Федерации: Забайкальского, Приморского, Хабаровского, Красноярского краев, Республики Тыва, а также Кемеровской, Саратовской, Мурманской, Тюменской, Амурской областей.
Больше всего среди них учителей английского языка – 15 человек. Не менее востребованы оказались учителя математики и русского языка – 12 и 8 педагогов соответственно. Победителей конкурсного отбора программы «Земский учитель» ждут в 28 муниципальных образованиях Приангарья, от самых отдаленных, таких как Бодайбинский, Усть-Кутский, Киренский районы, до сравнительно близких к областному центру Усольского, Иркутского, Шелеховского районов. Учителя приедут не только в сельские населенные пункты, но и в небольшие города. К работе в школах Иркутской области они приступят в новом учебном году.
Программой «Земский учитель» предусмотрена единовременная компенсация в размере 1 млн рублей учителю, прибывшему на работу на село, в поселок, либо город с населением до 50 тысяч человек. Она не носит целевой характер и может быть израсходована по его усмотрению. По условиям программы победитель должен отработать в школе не менее пяти лет.
Напомним, что Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев в своем послании указал на то, что формирование условий развития кадрового потенциала – это приоритетное направление в повышении качества образования. Глава региона подчеркнул, что участие Приангарья в федеральной программе «Земский учитель» направлено прежде всего на решение кадрового вопроса в системе образования. До 2023 года по этой программе планируется привлечь еще 174 педагога. Кроме того, в сентябре по поручению Игоря Кобзева в области начнет работать Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Учителя здесь получат возможность не только восполнить дефициты профессиональных компетенций, но также с их учетом построить индивидуальный образовательный маршрут. Реализация проекта идет в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Комментарии 0