Публикация

В Калининградской области модернизируют рыбопромысловый флот

  • 12 мая 2022 г.
  • 0

Несмотря на санкции и сложности с поставкой импортного оборудования, в Калининградской области продолжают модернизировать рыбопромысловый флот. Для этого на местных верфях построят четыре судна общей стоимостью в полтора миллиарда рублей. Кроме того, на крупнейшем судостроительном заводе региона ПСЗ "Янтарь" уже работают над новым ледоколом, а внутренние воды области скоро будет бороздить другое его детище - спасательный катер "Добрыня".
Спуск на воду первого головного сейнер-траулера запланирован уже в этом году. Стоимость нового судна, заложенного в 2019 году на верфях города Светлый, составила более 260 миллионов рублей. Заказчик остановился на концепте кормового траулера, но в названии проекта решили оставить "сейнер", подчеркивая тем самым, что судно может быть построено или переоборудовано под разные нужды. Оно предназначено для круглогодичного лова салаки, кильки, камбалы, трески и транспортировки улова наливом в охлажденном виде на берег. Примечательно, что большинство его комплектующих - российского производства.

А на ПСЗ "Янтарь" сейчас работают над многофункциональным ледоколом "Певек". Судно строят по специальному заказу для спасательной службы Росморречфлота. Стоимость контракта составила порядка семи миллиардов рублей. На воду ледокол планируют спустить в 2024 году.

На "Янтаре" также расширяют модельную линейку малых судов для внутренних вод Калининградской области. Главная особенность одного из них - спасательного катера "Добрыня" - в том, что он создается на базе цифровой платформы, позволяющей изменять технические характеристики "богатыря". Судно можно использовать как спасательный, медицинский, транспортный, пожарный, туристический или круизный катер. На заводе-производителе отметили, что низкая осадка и хорошая устойчивость позволяют "Добрыне" ходить по внутренним водоемам, в том числе в городах.

Напомним, два калининградских судостроительных завода попали под санкции Евросоюза, из-за чего возникли серьезные проблемы с поставкой профильного оборудования. Сегодня проблему удалось частично решить благодаря переориентации бизнеса на российских производителей и поставщиков. Так, на одном из них по программе импортозамещения установили два новых станка. Это позволит работать над заказами как для военно-морского, так и для гражданского флотов.

- Одна из целей импортозамещения и модернизации - снизить зависимость от транспортного плеча и от возможной задержки поставок, - пояснил генеральный директор судостроительного завода Илья Самарин. - Нам выгодно, чтобы большая концентрация производства деталей и комплектующих была здесь, у нас.

Опубликовано: Светлана Львова

Комментарии 0