Паспорт регионального проекта  «Учитель будущего»

  • 25 апреля 2019 г.
  • 5349
  • 0

Источник финансирования: Государственный

Бюджет: 747 200 000 руб.

Год начала: 2019

Год окончания: 2024

Ответственные за реализацию регионального проекта  «Учитель будущего»

Куратор регионального проекта – О.С. Забралова, первый заместитель Председателя Правительства Московской области – министр образования Московской области

Руководитель регионального проекта – И.А. Каклюгина, заместитель министра образования Московской области

Администратор регионального проекта -  Л.Н Сторчак, начальник управления развития профессионального образования  Министерства образования Московской области

Связь с государственными программами Московской области

Государственная программа Московской области «Образование Подмосковья» на 2017 – 2025 г.

Цель регионального проекта  «Учитель будущего»

Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций Московской области к 2024 году

 

Финансовое обеспечение  регионального проекта  «Учитель будущего»

  • 2019 г. –  462,2 млн рублей
  • 2020 г. – 57,0 млн рублей
  • 2021 г. – 57,0 млн рублей
  • 2022 г. –57,0  млн рублей
  • 2023 г.- 57,0  млн рублей
  • 2024 г.  – 57,0 млн рублей

О региональном проекте  «Учитель будущего»

Модель функционирования результатов и достижения показателей регионального проекта Региональный проект «Учитель будущего» направлен на внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 % учителей общеобразовательных организаций /наименование субъекта Российской Федерации/. Результаты реализации настоящего регионального проекта окажут существенное влияние на формирование условий и создание системы для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к разработке и реализации программ дополнительного профессионального образования педагогических работников, в том числе в форме стажировок. Результаты регионального проекта позволят создать дополнительные стимулы для привлечения молодых и амбициозных специалистов в образовательные организации и, в конечном итоге, обеспечить повышение качества российского образования.

План реализации  регионального проекта  «Учитель будущего»

01.01.2019 г. – 01.06.2020 г. - В Московской области внедрена система аттестации руководителей образовательных организаций

01.09.2019 г. – 01.12.2019 г. - Апробация модели аттестации руководителей образовательных организаций на основе требований профессионального стандарта руководителя образовательной организации с использованием оценочных средств, механизмов общественной оценки и с использованием публичных форм процедуры аттестации

01.099.2019 г. – 01.06.2020 г. – Внесение изменений в нормативно-правовые акты, регламентирующие аттестацию руководителей образовательных организаций

01.09.2020 г. - Проведение ежегодного мониторинга внедрения новой системы аттестации руководителей образовательных организаций

01.06.2020 г. – 01.03.2021 г. - Формирование кадрового резерва руководителей образовательных организаций Московской области

30.09.2019 г.  – 01.12.2024 г. - Организация повышения квалификации управленческих команд (руководителей и заместителей руководителей) образовательных организаций

15.01.2019 г. – 01.12.2024 г. - Обеспечение информационнометодического сопровождения внедрения новой системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций

01.06.2020 г. - В Московской области внедрена система аттестации руководителей образовательных организаций

01.01.2019 г. – 31.12.2024 г.  - Реализован комплекс мер для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок

01.01.2020 г.- 31.12.2020 г. - Внедрение методических рекомендаций национальной системы профессионального роста педагогических работников, включающей в том числе: - формы использования современных цифровых технологий в образовательном процессе; - способы формирования профессиональных ассоциаций и формы участия педагогических работников в их деятельности; - методика разработки программ обмена опытом и лучшими практиками; - механизмы привлечения работодателей к анализу потребностей педагогических работников в освоении компетенций; - методика разработки программы стажировок; - формы обмена лучшими практиками и повышения квалификации педагогических работников с использованием - дистанционных образовательных технологий; - модели создания и функционирования профессиональных сообществ с участием в их деятельности представителей организаций высшего  образования и работодателей

01.09.2019 г. – 31.12.2024 г. - Внедрение в Московской области целевой модели непрерывного профессионального роста педагогических работников

01.09.2019 г. – 31.12.2020 г. - Созданы механизмы для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к разработке и реализации программ дополнительного профессионального образования педагогических работников, в том числе форме стажировок

01.01.2020 г. – 31.12.2020 г. - Внедрение грантовой поддержки образовательных инициатив (от профессиональных ассоциаций педагогов, образовательных организаций), направленных на расширение спектра дополнительных профессиональных программ, в том числе программ обмена опытом, программ «горизонтального» обучения, наставничества, стажировок, дистанционного обучения

01.11.2019 г. – 31.12.2020 г. - Создание регионального Интернет-ресурса обмена педагогическим опытом с целью поддержки развития «горизонтального обучения» среди педагогических работников

01.03.2020 г. – 31.12.2020 г. - Проведение информационноразъяснительной кампании о возможностях профессионального развития для педагогических работников

31.12.2020 г. Реализован комплекс мер для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок

01.01.2019 г. – 31.12.2020 г. - Не менее 5 % педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования

01.10.2018 г.- 31.10.2018 г. - Предоставление заявки в Министерство просвещения Российской Федерации на участие в отборе на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационных центров системы образования

01.01.2019 г. – 01.03.2019 г. - Заключение соглашений с Минпросвещением России о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационных центров системы образования

01.06.2019 г. – 31.12.2019 г. - Обеспечение информационнометодического сопровождения деятельности центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационных центров системы образования

31.12.2020 г. - Не менее 5 % педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования

01.01.2021 г. – 31.12.2021 г.-- Не менее 10 % педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования

01.01.2021 г. – 31.12.2021 г. - Обеспечение функционирования в Московской области аккредитационного центра системы образования и центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, на базе которых более 10 % педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования Московской области повышают уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования

01.06.2021 г. – 31.12.2021 г. - Обеспечение информационнометодического сопровождения деятельности центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационных центров системы образования

31.12.2021 г. - Не менее 10 % педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования Московской области повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования

01.01.2022 г. – 31.12.2022 г.- Не менее 20 % педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования

01.01.2022 г.- 31.12.2022 г. - Обеспечение функционирования в Московской области аккредитационного центра системы образования и центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, на базе которых не менее 20 % педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования Московской области повышают уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования

01.06.2022 г.- 31.12.2022 г. - Обеспечение информационнометодического сопровождения деятельности центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационных центров системы образования

31.12.2022 г.- Не менее 20 % педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования Московской области повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования

01.01.23 – 31.12.2023 г. - Не менее 30 % педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования

01.01.2023 г. – 31.12.2023 г. - Обеспечение функционирования в Московской области аккредитационного центра системы образования и центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, на базе которых не менее 30 % педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования Московской области повышают уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования

01.06.2023 г.- 31.12.2023 г. - Обеспечение информационнометодического сопровождения деятельности центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационных центров системы образования

31.12.2023 г. - Не менее 30 % педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования Московской области повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования

01.01.2024 г. – 31.12.2024 г. - Не менее 30 % педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования Московской области повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования

01.01.2024 г.- 31.12.2024 г. - Обеспечение функционирования в Московской области аккредитационного центра системы образования и центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, на базе которых не менее 50 % педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования Московской области повышают уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования

01.06.2024 г. – 31.12.2024 г. - Обеспечение информационнометодического сопровождения деятельности центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационных центров системы образования

31.12.2024 г. - Не менее 50 % педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования Московской области повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования

31.12.2019 г. – 31.12.2024 г. - Не менее 15 % педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей прошли добровольную независимую оценку профессиональной квалификации

01.09.2019 г.- 31.12.2019 г. - Проведение апробации процедур независимой оценки профессиональной квалификации педагогических работников, в том числе моделей оплаты труда, стимулирующих педагогических работников, показавших высокие результаты в процессе независимой оценки, с охватом не менее 5 % педагогических работников от общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций Московской области

01.01.2020 г. – 31.12.2020 г. - Проведение процедур независимой оценки профессиональной квалификации педагогических работников, с охватом не менее 10 % педагогических работников от общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций Московской области.

01.01.2020 г. – 01.12.2020 г. - Формирование на основе апробации независимой оценки профессиональной квалификации примерных индивидуальных программ профессионального роста педагогических работников

01.01.2020 г. – 01.12.2021 г. - Разработка и утверждение методических рекомендаций и сервиса-конструктора для формирования индивидуальных маршрутов профессионального роста педагогических работников с учетом независимой оценки их профессиональной квалификации

01.01.2020 г. – 01.12.2021 г. - Внедрение системы стимулирования и мотивации прохождения педагогическими работниками добровольной независимой оценки профессиональной квалификации, в том числе через введение соответствующих показателей в эффективный контракт

01.01.2020 г. – 01.12.2021 г. - Проведение независимой оценки профессиональной квалификации педагогических работников с охватом не менее 15 % от общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций Московской области

01.01.2022 г. – 31.12.2022 г. - Проведение независимой оценки профессиональной квалификации педагогических работников с охватом не менее 15 % от общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций Московской области

01.01.2023 г.- 31.12.2023 г.- Проведение независимой оценки профессиональной квалификации педагогических работников с охватом не менее 15 % от общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций Московской области

01.01.2024 г. – 31.12.2024 г. - оценки профессиональной квалификации педагогических работников с охватом не менее 15 % от общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций Московской области

31.12.2024 г. - Не менее 15 % педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей прошли добровольную независимую оценку профессиональной квалификации

01.06.2019 г. – 31.12.2024 г. - Не менее 70 % учителей в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы

01.09.2019 г.- 01.11.2024 г. - Применение различных форм поддержки и сопровождения педагогических работников в возрасте до 35 лет, в том числе в соответствии с методическими рекомендациями Минпросвещения России о целевой модели поддержки и сопровождения педагогических работников в возрасте до 35 лет в первые три года работы, в том числе: - реализация краткосрочных программ повышения квалификации, стажировок и ориентированных обучающих мероприятий (семинаров, тренингов, деловых игр, мастер классов, форсайт сессий и т.п.), направленных на актуализацию компетенций, сформированных в процессе профессиональной подготовки, в том числе в процессе реализации модели дистанционной поддержки непрерывного и планомерного профессионального роста пе5дагогических работников на основе лучших практик; - развитие наставничества, коучинга и других форм сопровождения педагогических работников в возрасте до 35 лет; - совершенствование систем оплаты труда, в части включения специальных мер первые три года работы, не допуская снижения установленного уровня материального обеспечения по истечении трехлетнего периода; - установление единовременной выплаты из бюджета Московской области на условиях софинансирования из федерального бюджета педагогическим работникам в возрасте до 35 лет, впервые начинающим работать в образовательной организации и условий ее возвращения в случае ухода из системы образования до истечения трехлетнего периода; - привлечение представителей совета молодых педагогов к текущей работе в общественных советах при органах исполнительной власти Московской области, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и других совещательных органах; - обеспечение информационной поддержки деятельности советов молодых педагогов , профессиональных достижений педагогических работников до 35 лет, работающих менее трех лет

01.11.2019 г. – 31.12.2019 г. - Формирование плана («дорожной карты») внедрения и функционирования в Московской области целевой модели по внедрению форм поддержки и сопровождения педагогических работников в возрасте до 35 лет в соответствии с методическими рекомендациями Минпросвещения России о «дорожной карте» внедрения и функционирования в субъектах Российской Федерации целевой модели по внедрению форм поддержки и сопровождения педагогических работников в возрасте до 35 лет

01.01.2020 г. – 31.12.2020 г. - Апробации и внедрение целевой модели поддержки и сопровождения педагогических работников в возрасте до 35 лет

31.10.2024 г. - Не менее 70 % педагогических работников в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы

Прикрепленные документы 1


0
5349

Комментарии 0