Губернатор Самарской области Д.И.Азаров своим Посланием о положении и основных направлениях социально-экономического развития Самарской области определил высокую планку в достижении целей и задач по повышению благосостояния граждан, ускорению темпов экономического роста и ликвидации технологического отставания.
Администрацией городского округа Сызрань на протяжении ряда лет проводится планомерная работа по сохранению социальной и финансовой стабильности города. Итогом работы предыдущего года стала победа Сызрани в конкурсе «100 лучших муниципалитетов России по итогам 2017 года» и первое место в региональном этапе конкурса «Лучшая муниципальная практика». Несколько лет особое внимание уделяется получению «стимулирующих» субсидий, представляемых областным Правительством. Этот вопрос находится под личным контролем Главы городского округа Сызрань Н.М.Лядина.
Работа по выполнению поставленных задач будет продолжена в предстоящий трехлетний период.
Основным докладчиком публичных слушаний, которые состоялись в городской Администрации 16 октября, выступил Первый заместитель Главы города Советкин А.Н.
В слушаниях приняли участие руководители структурных подразделений Администрации, депутаты городской Думы VII созыва, представители координационных общественных советов, студенты, а также жители города, желающие принять участие в слушаниях.
Вначале Андрей Николаевич сообщил, что городской бюджет впервые формировался с учетом разработанной Стратегии социально-экономического развития городского округа Сызрань Самарской области на период до 2030 года. По каждому направлению будут разработаны новые, либо доработаны и изменены действующие муниципальные программы. Работа в таком направлении позволит повысить эффективность использования бюджетных средств и структурировать финансовые ресурсы. Бюджет спроектирован на основании аналитики, проведенной главными администраторами и распределителями бюджетного процесса.
Так как же будет выглядеть новый бюджетный цикл?
В обновлённом трёхлетнем цикле предварительно спроектировано превышение доходов над расходами. По каждому году профицит бюджета составляет 5 млн.рублей. Так например, доходы на 2019 год спрогнозированы год в объеме 1 615,5 млн.рублей, а расходы в объеме 1 610,5 млн.рублей. (в 2020: доходы - 1 641,0 млн.рублей, расходы - 1 636,0 млн.рублей; в 2021: 1 435,8 млн.рублей, расходы- 1 430,8 млн.рублей).
Доходная часть бюджета Сызрань спрогнозирована из собственных доходов городского округа (налоговых и неналоговых), а также из безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы.
Основным источником собственных доходов, по-прежнему остается налог на доходы физических лиц, который составит 59,5 % общего объема собственных доходов. Основную долю в неналоговых доходах (79%) занимают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (аренда земельных участков и аренда имущества).
Что касается расходной части бюджета, то наибольший удельный вес в них занимает «Социальная сфера». Ежегодно на образование, культуру, социальную политику и спорт будет направляться более 40% бюджета. Не менее значимым направлением в «расходах» бюджета является сфера муниципальной экономики, куда входят ЖКХ и охрана окружающей среды.
Андрей Советкин отметил, что практика использования программно-целевого метода составления бюджета является достаточно эффективной. Бюджет уже стал понятным и прозрачным благодаря конкретизации целей и задач для каждой программы, которую предполагается финансировать. Участники публичных слушаний с этим согласились. Вопросов из зала практически не поступало.
Комментарии 0