Наименование федерального проекта: «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой
государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»
Краткое наименование регионального
проекта:
Цифровой контур
здравоохранения
(Сахалинская область)
Срок начала и
окончания проекта:
01.01.2019 – 31.12.2024
Куратор регионального проекта: А.В. Зайцев, заместитель председателя Правительства Сахалинской
области
Руководитель регионального проекта: А.К. Пак, министр здравоохранения Сахалинской области
Администратор регионального проекта: М.П. Гулевич, первый заместитель министра здравоохранения
Сахалинской области
Координатор регионального проекта: Дудникова Ю.В., референт департамента проектного управления
министерства экономического развития Сахалинской области
Связь с государственными программами
Сахалинской области:
Государственная программа Сахалинской области «Развитие
здравоохранения в Сахалинской области на 2014-2020 годы»,
утверждённая постановлением Правительства Сахалинской области от
31.05.2013 № 281.
Цель: Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения Сахалинской области путем создания механизмов взаимодействия
медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных
решений до 2024 года, формирующих единый цифровой контур здравоохранения.
Задача национального проекта: Создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой
государственной информационной системы в сфере здравоохранения и внедрение цифровых технологий и платформенных
решений. Дополнительная информация:
Глоссарий:
Цифровой контур здравоохранения – совокупность:
федерального и региональных центров обработки данных, на которых размещены подсистемы ЕГИСЗ и государственные
информационные системы в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, федеральной и региональных защищенных сетей
передачи данных, средств обеспечения информационной безопасности, компьютерного оборудования и средств электронной подписи для
автоматизированных рабочих мест врачей, и медицинских работников;
медицинских информационных систем медицинских организаций, к которым подключены все автоматизированные рабочие места
медицинских работников, обеспечивающих информационно-технологическую поддержку, автоматизацию клинических и
административно хозяйственных процессов медицинской организации, включая процессы оказания медицинской помощи, ведение
электронных медицинских карт пациентов, поддержку принятия врачебных решений, обеспечения информационного взаимодействия
между различными подразделениями медицинской организации, в том числе, направление пациентов к узким специалистам, проведение
лабораторных и диагностических обследований, формирование первичной медицинской документации в форме электронных документов
с возможностью учета медицинских услуги соблюдения клинических рекомендаций, осуществление финансово-экономического
планирования оказания медицинской помощи, а также обеспечение межведомственного информационного взаимодействия;
государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, включая централизованные системы (подсистемы), к
которым подключены все медицинские организации субъекта Российской Федерации, обеспечивающих информационное взаимодействие
между различными медицинскими организациями для обеспечения преемственности при оказании медицинской помощи, включая
направление пациентов в другие медицинские организации, предоставление актуальной и достоверной информации (в том числе форм
статистического наблюдения) для анализа, мониторинга и принятия управленческих решений, включая проведение оценки
эффективности расходования финансовых средств, контроль оказания медицинских услуг и использования лекарственных препаратов,
прогнозирование объемов потребности в медицинской помощи на основании данных об уровне и характере заболеваемости по
различным нозологическим формам, группам населения, территориальным и другим признакам, планирование проведения профилактики
с учетом результатов социально-гигиенического мониторинга, планирование расходов на оказание медицинской помощи требуемого
объема и качества;
подсистем единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), к которым подключены
государственные информационные системы в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации и медицинские информационные
системы медицинских организаций, обеспечивающих комплексный анализ реализации государственной политики в сфере
здравоохранения, мониторинг оснащенности медицинских организаций материально-техническими ресурсами, мониторинг кадрового
обеспечения и кадровой потребности в медицинских работниках, планирования размещения объектов здравоохранения в субъектах
Российской Федерации, мониторинг и оценку эффективности расходования финансовых средств, в том числе на оказание медицинской
помощи по выделенным нозологиям и категориям граждан, мониторинг оборота лекарственных препаратов, а также совместимость
(интероперабельность) медицинских информационных систем, в том числе для предоставления электронных услуг (сервисов) в личном
кабинете пациента«Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг и функций для всех граждан Российской Федерации;
Медицинская информационная система - информационная система медицинской организации, содержащая данные о пациентах, об
оказываемой им медицинской помощи, о медицинской деятельности медицинских организаций и иную информацию, необходимую для
автоматизации процессов оказания медицинской помощи и информационной поддержки деятельности медицинских работников;
Государственная информационная система в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации – информационная система
в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, обеспечивающая сбор, хранение, обработку и предоставление информации о
медицинских и фармацевтических организациях, и об осуществлении медицинской, фармацевтической и иной деятельности в сфере
охраны здоровья, с целью информационной поддержки процессов управления системой здравоохранения субъекта Российской
Федерации;
Цифровая платформа -технологии и платформенные решения, обеспечивающие функционирование государственных информационных
систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, позволяющие размещать, подключать типовые системы
информационно-технологической поддержки и автоматизации деятельности медицинских организаций и органов управления
здравоохранением субъектов Российской Федерации, наиболее востребованные и перспективные инновационные медицинские сервисы и
технологии, создаваемые в том числе коммерческими организациями, включая технологии дистанционного мониторинга состояния
здоровья пациентов, диагностики и раннего прогнозирования развития заболеваний, функционирующие на основе технологий
искусственного интеллекта (машинного обучения), проведения дистанционных консультаций (врач-пациент), а также диагностических
обследований, дистанционной реабилитации, и в том числе с применением медицинских приборов, для последующего трансфера в
медицинские организации;
Электронные медицинские документы – медицинская документация в форме электронных документов, создаваемая в медицинских
информационных системах медицинских организаций, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью медицинских
работников и медицинских организаций, сведения о которой зарегистрированы в подсистеме «Федеральный реестр электронных
медицинских документов»ЕГИСЗ и предоставляются гражданам в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале
государственных услуг и функций;
Единая государственная информационная система здравоохранения (ЕГИСЗ) –федеральная государственная информационная
система, представляющая собой совокупность информационно-технологических и технических средств, обеспечивающих
информационную поддержку методического и организационного обеспечения деятельности участников системы здравоохранения.
Основной целью функционирования ЕГИСЗ является обеспечение эффективной информационной поддержки процесса управления
системой медицинской помощи, а также процесса оказания медицинской помощи и взаимодействия медицинских организаций;
Федеральный регистр медицинских работников - подсистема ЕГИСЗ, предназначена для учета сведений о кадровом обеспечении
медицинских организаций и трудоустройстве медицинских работников в медицинские организации;
Федеральный реестр медицинских организаций - подсистема ЕГИСЗ,предназначена для учета сведений о медицинских организациях
государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, об их структурных подразделениях с указанием профилей
медицинской деятельности, местонахождения, а также сведений об их оснащении и использовании медицинских изделий;
Геоинформационная подсистема-подсистема ЕГИСЗ, предназначена для консолидации и графического отображения информации о
ресурсах здравоохранения, в том числе о населенных пунктах и медицинских организациях, их структурных подразделениях,
участвующих в реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской
помощи, и населенных пунктах, на территории которых они размещены;
Федеральная электронная регистратура-подсистема ЕГИСЗ, предназначена для мониторинга и управления потоками пациентов в
режиме реального времени посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере
здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинскими информационными системами медицинских организаций
государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
Федеральная интегрированная электронная медицинская карта- подсистема ЕГИСЗ, предназначена для сбора, систематизации и
обработки структурированных обезличенных сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается
медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские
освидетельствования, посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере
здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинскими информационными системами медицинских организаций
государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
Федеральный реестр электронных медицинских документов- подсистема ЕГИСЗ,содержащая сведенияо медицинской документации
в форме электронных документов, по составу которых невозможно определить состояние здоровья гражданина, и сведения о
медицинской организации, в которой такая медицинская документация созданаи хранится;
Подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга
организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения- подсистема
ЕГИСЗ,содержащая совокупность информационных систем и баз данных, позволяющих систематизировать по единым правилам
информацию для учета лиц, которым необходимо оказание медицинской помощи, а также позволяющих организовать оказание
медицинской помощи таким лицам на основе указанной систематизированной информации;
Информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для
обеспечения государственных и муниципальных нужд- подсистема ЕГИСЗ,которая позволяет осуществлять информационную
поддержку контрольных процедур в сфере закупок лекарственных препаратов;
Подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и
представления отчетности- подсистема ЕГИСЗ,предназначена для оптимизации и упрощения процедур сбора статистической и иной
отчетной информации о показателях в сфере здравоохранения от подведомственных Министерству здравоохранения Российской
Федерации организаций, федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, органов управления
здравоохранением субъектов Российской Федерации, медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем
здравоохранения, а также для сокращения временных затрат на подготовку сводной отчетности по данным, собираемым и
обрабатываемым в подсистемах ЕГИСЗ;
Федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения- подсистема ЕГИСЗ,предназначена для
автоматизированного формирования, актуализации и использования участниками информационного взаимодействия, классификаторов,
справочников и иной нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения, перечень, порядок ведения и использования которой
определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 91.1 Федерального
закона.
Подсистема обезличивания персональных данных- подсистема ЕГИСЗ,предназначена для выполнения процесса обезличивания
сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении
которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, поступающих из
информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона;
Защищенная сеть передачи данных- представляет собой защищенную информационно-телекоммуникационную сеть, создание,
эксплуатацию, организацию функционирования и координацию работ по подключению к которой обеспечивает Министерство
здравоохранения Российской Федерации с целью обеспечения надежной, безопасной и достоверной передачи необходимой информации
между подсистемами ЕГИСЗ, и информационными системами, указанными в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона;
Личный кабинет пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг и функций–комплекс электронных услуг и
сервисов в сфере здравоохранения для граждан Российской Федерации, возможность предоставления которых в электронной форме
обеспечивает ЕГИСЗ;
Территориально-выделенное структурное подразделение медицинской организации (ТВСП МО) - здание или совокупность зданий,
расположенных по отдельному адресу, в котором (-ых) располагаются структурные подразделения медицинской организации,
оказывающие первичную, специализированную и прочие виды медицинской помощи.
ФАП, ФП - фельдшерско-акушерские пункты, фельдшерские пункты, являющиеся территориально-выделенными структурными
подразделениями медицинских организаций.
Централизованные системы (подсистемы) государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов
Российской Федерации:
Управления скорой и неотложной медицинской помощи (в том числе санитарной авиации) - централизованная система (подсистема)
Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает создание
региональных центров приема и обработки вызовов, контроль времени доезда санитарного автотранспорта, маршрутизация пациентов
при неотложных состояниях в специализированные медицинские организации, врачу скорой помощи обеспечен доступ к сведениям об
аллергическом статусе и хронических диагнозах пациентов;
Управление льготным лекарственным обеспечением - централизованная система (подсистема) Государственной информационной
системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает обращение рецептов на лекарственные препараты,
сформированных в форме электронных документов, организацию учета информации о лекарственном препарате и его обслуживании
аптечными организациями, учет выданных рецептов с проверкой льготы пациента путем получения соответствующих первичных
сведений из медицинских информационных систем; передачу данных о выданных рецептах в государственные информационные системы
субъекта Российской Федерации;
Управление потоками пациентов - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере
здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает формирование расписания для записи на прием к врачу, вызовов на дом и
запись для прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации и с использованием информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», ведение листов ожидания, анализ обслуживаемых записей с учетом синхронизации с
федеральной электронной регистратурой, информирование населения о предоставляемых медицинских услугах, управление и
планирование потоков пациентов при оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в
условиях круглосуточного стационара, учет и планирования занятости коечного фонда, мониторинг доступности записи на прием к врачу
в сроки, установленные программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
Ведение интегрированных электронных медицинских карт пациентов - централизованная система (подсистема) государственной
информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает сбор, систематизацию и обработку
сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские
экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, обмен структурированными электронными медицинскими
документами между медицинскими информационными системами медицинских организаций, государственной информационной
системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации и подсистемой «Федеральная интегрированная электронная
медицинская карта» ЕГИСЗ;
Телемедицинские консультации - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере
здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает оказание медицинской помощи с применением телемедицинских
технологий на территории субъекта Российской Федерации, на межрегиональном и федеральном уровне в соответствии с порядком
организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, утвержденным приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. No 965н «Об утверждении порядка организации и оказания медицинской
помощи с применением телемедицинских технологий» (зарегистрирован Минюстом России 9 января 2018 г., регистрационный No 49577);
Лабораторные исследования - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере
здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает сбор, централизованное хранение и оперативный доступ к имеющимся
данным лабораторных исследований с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими своей
профессиональной деятельности в рамках субъекта Российской Федерации, вне зависимости от формы собственности учреждений,
проводящих лабораторную диагностику и лечебно- диагностический процесс. Обеспечивает анализ обоснованности назначений
лабораторных исследований (в том числе повторных);
Центральный архив медицинских изображений - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в
сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает централизованное хранение в электронном виде медицинских
изображений в рамках субъекта Российской Федерации вне зависимости от формы собственности учреждений, проводящих диагностику;
оперативный доступ к имеющимся медицинским изображениям с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при
осуществлении ими профессиональной деятельности. Обеспечивает анализ обоснованности назначений диагностических исследований (в
том числе повторных);
Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями - централизованная система (подсистема)
Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает контроль состояния
здоровья больных онкологическими заболеваниями, маршрутизацию на всех этапах оказания медицинской помощи, а также
информационный обмен между медицинскими организациями, участвующими в оказании медицинской помощи больным
онкологическими заболеваниями со структурными подразделениями медицинских организаций общего профиля;
Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями – централизованная система (подсистема)
Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает контроль
своевременного выявления факторов риска развития осложнений этих заболеваний на всех этапах оказания медицинской помощи,
маршрутизацию пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
Организация оказания медицинской помощи по профилям «Акушерство и гинекология» и «Неонатология» (Мониторинг беременных) -
централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской
Федерации обеспечивает регистрацию беременных в единой региональной базе данных; сбор и мониторинг первичной информации о
беременных, и расчет групп показателей, необходимых для поддержки принятия врачебных решений; разработку и контроль
персонифицированной программы ведения беременности. Информационное взаимодействие медицинских организаций службы
родовспоможения субъекта Российской Федерации разного уровня в едином информационном пространстве; повышение эффективности
работы перинатальных центров за счет автоматизации деятельности; оперативное вмешательство в лечебно-технологический процесс при
критических случаях со стороны вышестоящей ступени курирования;
Организация оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические
осмотры) -централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта
Российской Федерации обеспечивает охват населения субъекта Российской Федерации диспансеризацией и профилактическими
медицинскими осмотрами (по возрастным и профессиональным категориям); анализ результатов диспансеризации и профилактических
осмотров; создание на региональном уровне баз данных по результатам проведенных медицинских осмотров с целью последующего
анализа и принятия соответствующих решений по направлению пациента на 2-й этап обследования. организацию мониторинга рисков
развития социально-значимых заболеваний; обеспечивает оценку эффективности профилактической медицинской помощи
Цифровой контур здравоохранения (Сахалинская область)
- 31 декабря 2019 г.
- 1927
- 0
Источник финансирования: Государственный
Бюджет: 830 150 000 руб.
Год начала: 2019
Год окончания: 2024
Статус проекта: Реализуется
Наименование федерального проекта: «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой
государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»
Краткое наименование регионального
проекта:
Цифровой контур
здравоохранения
(Сахалинская область)
Срок начала и
окончания проекта:
01.01.2019 – 31.12.2024
Куратор регионального проекта: А.В. Зайцев, заместитель председателя Правительства Сахалинской
области
Руководитель регионального проекта: А.К. Пак, министр здравоохранения Сахалинской области
Администратор регионального проекта: М.П. Гулевич, первый заместитель министра здравоохранения
Сахалинской области
Координатор регионального проекта: Дудникова Ю.В., референт департамента проектного управления
министерства экономического развития Сахалинской области
Связь с государственными программами
Сахалинской области:
Государственная программа Сахалинской области «Развитие
здравоохранения в Сахалинской области на 2014-2020 годы»,
утверждённая постановлением Правительства Сахалинской области от
31.05.2013 № 281.
Цель: Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения Сахалинской области путем создания механизмов взаимодействия
медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных
решений до 2024 года, формирующих единый цифровой контур здравоохранения.
Задача национального проекта: Создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой
государственной информационной системы в сфере здравоохранения и внедрение цифровых технологий и платформенных
решений. Дополнительная информация:
Глоссарий:
Цифровой контур здравоохранения – совокупность:
федерального и региональных центров обработки данных, на которых размещены подсистемы ЕГИСЗ и государственные
информационные системы в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, федеральной и региональных защищенных сетей
передачи данных, средств обеспечения информационной безопасности, компьютерного оборудования и средств электронной подписи для
автоматизированных рабочих мест врачей, и медицинских работников;
медицинских информационных систем медицинских организаций, к которым подключены все автоматизированные рабочие места
медицинских работников, обеспечивающих информационно-технологическую поддержку, автоматизацию клинических и
административно хозяйственных процессов медицинской организации, включая процессы оказания медицинской помощи, ведение
электронных медицинских карт пациентов, поддержку принятия врачебных решений, обеспечения информационного взаимодействия
между различными подразделениями медицинской организации, в том числе, направление пациентов к узким специалистам, проведение
лабораторных и диагностических обследований, формирование первичной медицинской документации в форме электронных документов
с возможностью учета медицинских услуги соблюдения клинических рекомендаций, осуществление финансово-экономического
планирования оказания медицинской помощи, а также обеспечение межведомственного информационного взаимодействия;
государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, включая централизованные системы (подсистемы), к
которым подключены все медицинские организации субъекта Российской Федерации, обеспечивающих информационное взаимодействие
между различными медицинскими организациями для обеспечения преемственности при оказании медицинской помощи, включая
направление пациентов в другие медицинские организации, предоставление актуальной и достоверной информации (в том числе форм
статистического наблюдения) для анализа, мониторинга и принятия управленческих решений, включая проведение оценки
эффективности расходования финансовых средств, контроль оказания медицинских услуг и использования лекарственных препаратов,
прогнозирование объемов потребности в медицинской помощи на основании данных об уровне и характере заболеваемости по
различным нозологическим формам, группам населения, территориальным и другим признакам, планирование проведения профилактики
с учетом результатов социально-гигиенического мониторинга, планирование расходов на оказание медицинской помощи требуемого
объема и качества;
подсистем единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), к которым подключены
государственные информационные системы в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации и медицинские информационные
системы медицинских организаций, обеспечивающих комплексный анализ реализации государственной политики в сфере
здравоохранения, мониторинг оснащенности медицинских организаций материально-техническими ресурсами, мониторинг кадрового
обеспечения и кадровой потребности в медицинских работниках, планирования размещения объектов здравоохранения в субъектах
Российской Федерации, мониторинг и оценку эффективности расходования финансовых средств, в том числе на оказание медицинской
помощи по выделенным нозологиям и категориям граждан, мониторинг оборота лекарственных препаратов, а также совместимость
(интероперабельность) медицинских информационных систем, в том числе для предоставления электронных услуг (сервисов) в личном
кабинете пациента«Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг и функций для всех граждан Российской Федерации;
Медицинская информационная система - информационная система медицинской организации, содержащая данные о пациентах, об
оказываемой им медицинской помощи, о медицинской деятельности медицинских организаций и иную информацию, необходимую для
автоматизации процессов оказания медицинской помощи и информационной поддержки деятельности медицинских работников;
Государственная информационная система в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации – информационная система
в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, обеспечивающая сбор, хранение, обработку и предоставление информации о
медицинских и фармацевтических организациях, и об осуществлении медицинской, фармацевтической и иной деятельности в сфере
охраны здоровья, с целью информационной поддержки процессов управления системой здравоохранения субъекта Российской
Федерации;
Цифровая платформа -технологии и платформенные решения, обеспечивающие функционирование государственных информационных
систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, позволяющие размещать, подключать типовые системы
информационно-технологической поддержки и автоматизации деятельности медицинских организаций и органов управления
здравоохранением субъектов Российской Федерации, наиболее востребованные и перспективные инновационные медицинские сервисы и
технологии, создаваемые в том числе коммерческими организациями, включая технологии дистанционного мониторинга состояния
здоровья пациентов, диагностики и раннего прогнозирования развития заболеваний, функционирующие на основе технологий
искусственного интеллекта (машинного обучения), проведения дистанционных консультаций (врач-пациент), а также диагностических
обследований, дистанционной реабилитации, и в том числе с применением медицинских приборов, для последующего трансфера в
медицинские организации;
Электронные медицинские документы – медицинская документация в форме электронных документов, создаваемая в медицинских
информационных системах медицинских организаций, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью медицинских
работников и медицинских организаций, сведения о которой зарегистрированы в подсистеме «Федеральный реестр электронных
медицинских документов»ЕГИСЗ и предоставляются гражданам в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале
государственных услуг и функций;
Единая государственная информационная система здравоохранения (ЕГИСЗ) –федеральная государственная информационная
система, представляющая собой совокупность информационно-технологических и технических средств, обеспечивающих
информационную поддержку методического и организационного обеспечения деятельности участников системы здравоохранения.
Основной целью функционирования ЕГИСЗ является обеспечение эффективной информационной поддержки процесса управления
системой медицинской помощи, а также процесса оказания медицинской помощи и взаимодействия медицинских организаций;
Федеральный регистр медицинских работников - подсистема ЕГИСЗ, предназначена для учета сведений о кадровом обеспечении
медицинских организаций и трудоустройстве медицинских работников в медицинские организации;
Федеральный реестр медицинских организаций - подсистема ЕГИСЗ,предназначена для учета сведений о медицинских организациях
государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, об их структурных подразделениях с указанием профилей
медицинской деятельности, местонахождения, а также сведений об их оснащении и использовании медицинских изделий;
Геоинформационная подсистема-подсистема ЕГИСЗ, предназначена для консолидации и графического отображения информации о
ресурсах здравоохранения, в том числе о населенных пунктах и медицинских организациях, их структурных подразделениях,
участвующих в реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской
помощи, и населенных пунктах, на территории которых они размещены;
Федеральная электронная регистратура-подсистема ЕГИСЗ, предназначена для мониторинга и управления потоками пациентов в
режиме реального времени посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере
здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинскими информационными системами медицинских организаций
государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
Федеральная интегрированная электронная медицинская карта- подсистема ЕГИСЗ, предназначена для сбора, систематизации и
обработки структурированных обезличенных сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается
медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские
освидетельствования, посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере
здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинскими информационными системами медицинских организаций
государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
Федеральный реестр электронных медицинских документов- подсистема ЕГИСЗ,содержащая сведенияо медицинской документации
в форме электронных документов, по составу которых невозможно определить состояние здоровья гражданина, и сведения о
медицинской организации, в которой такая медицинская документация созданаи хранится;
Подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга
организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортного лечения- подсистема
ЕГИСЗ,содержащая совокупность информационных систем и баз данных, позволяющих систематизировать по единым правилам
информацию для учета лиц, которым необходимо оказание медицинской помощи, а также позволяющих организовать оказание
медицинской помощи таким лицам на основе указанной систематизированной информации;
Информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для
обеспечения государственных и муниципальных нужд- подсистема ЕГИСЗ,которая позволяет осуществлять информационную
поддержку контрольных процедур в сфере закупок лекарственных препаратов;
Подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и
представления отчетности- подсистема ЕГИСЗ,предназначена для оптимизации и упрощения процедур сбора статистической и иной
отчетной информации о показателях в сфере здравоохранения от подведомственных Министерству здравоохранения Российской
Федерации организаций, федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, органов управления
здравоохранением субъектов Российской Федерации, медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем
здравоохранения, а также для сокращения временных затрат на подготовку сводной отчетности по данным, собираемым и
обрабатываемым в подсистемах ЕГИСЗ;
Федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения- подсистема ЕГИСЗ,предназначена для
автоматизированного формирования, актуализации и использования участниками информационного взаимодействия, классификаторов,
справочников и иной нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения, перечень, порядок ведения и использования которой
определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 91.1 Федерального
закона.
Подсистема обезличивания персональных данных- подсистема ЕГИСЗ,предназначена для выполнения процесса обезличивания
сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении
которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, поступающих из
информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона;
Защищенная сеть передачи данных- представляет собой защищенную информационно-телекоммуникационную сеть, создание,
эксплуатацию, организацию функционирования и координацию работ по подключению к которой обеспечивает Министерство
здравоохранения Российской Федерации с целью обеспечения надежной, безопасной и достоверной передачи необходимой информации
между подсистемами ЕГИСЗ, и информационными системами, указанными в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона;
Личный кабинет пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг и функций–комплекс электронных услуг и
сервисов в сфере здравоохранения для граждан Российской Федерации, возможность предоставления которых в электронной форме
обеспечивает ЕГИСЗ;
Территориально-выделенное структурное подразделение медицинской организации (ТВСП МО) - здание или совокупность зданий,
расположенных по отдельному адресу, в котором (-ых) располагаются структурные подразделения медицинской организации,
оказывающие первичную, специализированную и прочие виды медицинской помощи.
ФАП, ФП - фельдшерско-акушерские пункты, фельдшерские пункты, являющиеся территориально-выделенными структурными
подразделениями медицинских организаций.
Централизованные системы (подсистемы) государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов
Российской Федерации:
Управления скорой и неотложной медицинской помощи (в том числе санитарной авиации) - централизованная система (подсистема)
Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает создание
региональных центров приема и обработки вызовов, контроль времени доезда санитарного автотранспорта, маршрутизация пациентов
при неотложных состояниях в специализированные медицинские организации, врачу скорой помощи обеспечен доступ к сведениям об
аллергическом статусе и хронических диагнозах пациентов;
Управление льготным лекарственным обеспечением - централизованная система (подсистема) Государственной информационной
системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает обращение рецептов на лекарственные препараты,
сформированных в форме электронных документов, организацию учета информации о лекарственном препарате и его обслуживании
аптечными организациями, учет выданных рецептов с проверкой льготы пациента путем получения соответствующих первичных
сведений из медицинских информационных систем; передачу данных о выданных рецептах в государственные информационные системы
субъекта Российской Федерации;
Управление потоками пациентов - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере
здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает формирование расписания для записи на прием к врачу, вызовов на дом и
запись для прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации и с использованием информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», ведение листов ожидания, анализ обслуживаемых записей с учетом синхронизации с
федеральной электронной регистратурой, информирование населения о предоставляемых медицинских услугах, управление и
планирование потоков пациентов при оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в
условиях круглосуточного стационара, учет и планирования занятости коечного фонда, мониторинг доступности записи на прием к врачу
в сроки, установленные программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
Ведение интегрированных электронных медицинских карт пациентов - централизованная система (подсистема) государственной
информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает сбор, систематизацию и обработку
сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские
экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, обмен структурированными электронными медицинскими
документами между медицинскими информационными системами медицинских организаций, государственной информационной
системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации и подсистемой «Федеральная интегрированная электронная
медицинская карта» ЕГИСЗ;
Телемедицинские консультации - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере
здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает оказание медицинской помощи с применением телемедицинских
технологий на территории субъекта Российской Федерации, на межрегиональном и федеральном уровне в соответствии с порядком
организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, утвержденным приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. No 965н «Об утверждении порядка организации и оказания медицинской
помощи с применением телемедицинских технологий» (зарегистрирован Минюстом России 9 января 2018 г., регистрационный No 49577);
Лабораторные исследования - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере
здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает сбор, централизованное хранение и оперативный доступ к имеющимся
данным лабораторных исследований с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими своей
профессиональной деятельности в рамках субъекта Российской Федерации, вне зависимости от формы собственности учреждений,
проводящих лабораторную диагностику и лечебно- диагностический процесс. Обеспечивает анализ обоснованности назначений
лабораторных исследований (в том числе повторных);
Центральный архив медицинских изображений - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в
сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает централизованное хранение в электронном виде медицинских
изображений в рамках субъекта Российской Федерации вне зависимости от формы собственности учреждений, проводящих диагностику;
оперативный доступ к имеющимся медицинским изображениям с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при
осуществлении ими профессиональной деятельности. Обеспечивает анализ обоснованности назначений диагностических исследований (в
том числе повторных);
Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями - централизованная система (подсистема)
Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает контроль состояния
здоровья больных онкологическими заболеваниями, маршрутизацию на всех этапах оказания медицинской помощи, а также
информационный обмен между медицинскими организациями, участвующими в оказании медицинской помощи больным
онкологическими заболеваниями со структурными подразделениями медицинских организаций общего профиля;
Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями – централизованная система (подсистема)
Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает контроль
своевременного выявления факторов риска развития осложнений этих заболеваний на всех этапах оказания медицинской помощи,
маршрутизацию пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
Организация оказания медицинской помощи по профилям «Акушерство и гинекология» и «Неонатология» (Мониторинг беременных) -
централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской
Федерации обеспечивает регистрацию беременных в единой региональной базе данных; сбор и мониторинг первичной информации о
беременных, и расчет групп показателей, необходимых для поддержки принятия врачебных решений; разработку и контроль
персонифицированной программы ведения беременности. Информационное взаимодействие медицинских организаций службы
родовспоможения субъекта Российской Федерации разного уровня в едином информационном пространстве; повышение эффективности
работы перинатальных центров за счет автоматизации деятельности; оперативное вмешательство в лечебно-технологический процесс при
критических случаях со стороны вышестоящей ступени курирования;
Организация оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические
осмотры) -централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта
Российской Федерации обеспечивает охват населения субъекта Российской Федерации диспансеризацией и профилактическими
медицинскими осмотрами (по возрастным и профессиональным категориям); анализ результатов диспансеризации и профилактических
осмотров; создание на региональном уровне баз данных по результатам проведенных медицинских осмотров с целью последующего
анализа и принятия соответствующих решений по направлению пациента на 2-й этап обследования. организацию мониторинга рисков
развития социально-значимых заболеваний; обеспечивает оценку эффективности профилактической медицинской помощи
Прикрепленные документы 2
Проект: Поддержка малых форм хозяйствования и развития кооперации
Проект: Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (Сахалинская область)
Проект: Жилье (Сахалинская область)
Проект: Формирование комфортной городской среды (Сахалинская область)
Проект: «Творческие люди» (Сахалинская область)
Проект: «Цифровая культура» (Сахалинская область)
Инициатива: Трансформация государственного (муниципального) управления
Комментарии 0