Загрузка данных

Поддержка занятости

  • 19 августа 2019 г.
  • 1400
  • 0

Источник финансирования: Государственный

Бюджет: 187 720 300 руб.

Год начала: 2019

Год окончания: 2024

Статус проекта: Реализуется

Наименование федерального проекта: Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда
Краткое наименование регионального проекта: Поддержка занятости 
Срок реализации проекта: 01.01.2019 31.12.2024
Куратор регионального проекта: Антонов А.А. Заместитель Губернатора Томской области по
экономике
Руководитель регионального проекта: Грузных С.Н. Начальник Департамента труда и занятости
населения Томской области
Администратор регионального проекта: Шаманина О.В. Заместитель начальника Департамента труда и занятости населения Томской области
Связь с государственными программами Российской Федерации:
Государственная программа «Развитие рынка труда в Томской области»
Подпрограмма «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»
Цель регионального проекта:
Количество центров занятости населения, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации (Томская область)
Задача национального проекта (справочно из паспорта федерального проекта):
Формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение основам повышения производительности труда, поддержку занятости населения в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях.
Развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения.
Дополнительная информация:
Реализация комплекса мер по повышению производительности труда сопровождается мероприятиями, направленными на поддержание текущего уровня занятости работников предприятий – участников реализации регионального проекта
1. Предусмотрено создание системы обучения работников, участвующих в программах повышения производительности труда на предприятиях.
Работники предприятий – участников регионального проекта пройдут обучение, отвечающее потребностям работодателей и соответствующее целям по повышению производительности труда.
В рамках мероприятий по обучению планируется: определение работников, которым требуется обучение;
предоставление рекомендаций по выбору обучающих программ, которые соответствуют целям мероприятий по повышению производительности труда;
обеспечение контроля над реализацией мероприятий по обучению;
анализ опыта обучения, обобщение лучших практик;
контроль трудоустройства и при необходимости содействие трудоустройству работников – участников регионального проекта.
2. Планируются мероприятия по повышению эффективности работы системы занятости. Они направлены на обновление и стандартизацию процессов государственных учреждений службы занятости населения – центров занятости населения в целях решения проблем занятости и снижения дисбаланса спроса и предложения на рынке труда, активизации взаимодействия работодателей, органов службы занятости, образовательных учреждений и других участников рынка труда. Предполагается создание центров занятости населения нового типа, оперативно и проактивно действующих в отношении возможных рисков безработицы и неэффективной занятости. Подходы будут проработаны в ходе пилотного проекта в ОГКУ «Центр занятости населения города Томска и Томского района» и масштабированы как на иные центры занятости населения на территории Томской области, так и на другие субъекты Российской Федерации.
В рамках регионального проекта в 2020 году предполагается:
изучение и анализ текущей ситуации, выявление зон риска и неэффективной работы, разработка плана мероприятий по повышению эффективности органов службы занятости, формирования типовых решений с учетом региональной специфики, уровня социально-экономического развития Томской области, внедрение единых требований к деятельности органов службы занятости, оптимизация процессов деятельности центра занятости населения, выстраивание их в соответствии с едиными требованиями, развитие и мотивация
кадрового состава центра занятости населения и другие мероприятия развития.
Ожидаемые результаты указанных мероприятий включают:
повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения гражданам (в том числе испытывающим трудности в поиске работы) и работодателям, создание модельных центров занятости населения в Томской области,
тиражирование внедрения лучших практик (сопровождаемое контролем качества соответствующего внедрения), повышение качества управления центрами занятости населения.
Модернизированные центры занятости населения должны будут предоставлять комплексные услуги в части содействия занятости, повышения эффективности трудоустройства, возможностей дополнительного обучения. Гражданин, обращаясь в центр занятости населения, должен будет получать широкий спектр возможностей трудоустройства или открытия собственного дела, в том числе трудоустройства за пределами собственного субъекта Российской Федерации, при необходимости – развития собственных навыков и компетенций, выстраивания траектории профессионального развития.
Предполагается, что работодатель будет заинтересован во взаимодействии с модернизированными центрами занятости населения, в сотрудничестве в части получения качественного персонала и в предоставлении вакансий.
Большинство услуг в области содействия занятости населения гражданам и работодателям предполагается предоставлять в электронном виде, прежде всего с использованием портала «Работа в России». Органы службы занятости, по аналогии со службами занятости развитых государств, во взаимодействии с другими органами власти (а также социальными партнерами) должны играть ключевую роль в решении вопросов развития, прогноза и реализации трудового потенциала региона и страны в целом.
Предлагается модернизировать механизмы надрегионального управления качеством работы органов службы занятости и управления рынка труда в целом, повысить оперативность и гибкость соответствующего управления, в целях наиболее качественного и оперативного решения ставящихся перед органами службы занятости задач, в том числе по снижению рисков на рынке труда или организации трудоустройства отдельных категорий граждан.
Необходимо повысить качество прогноза развития рынка труда, прежде всего с участием всех заинтересованных сторон, включая стороны социального партнерства.
Современные органы службы занятости должны эффективно содействовать максимальной трудовой самореализации всех групп населения трудоспособного возраста, способствовать расширению возможностей граждан в обеспечении собственного благосостояния и уровня жизни членов семьи. Должны быть обеспечены возможности постоянного роста производительности труда граждан, в том числе путем развития навыков, знаний и компетенций, обеспечения доступной и качественной профессиональной ориентации во всех возрастных группах.
Модернизированный центр занятости населения станет удобной, узнаваемой и привычной гражданам структурой, с идеологией, аналогичной многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг («Мои документы»).


0
1400

Комментарии 0