В 2021 году в Югре по нацпроекту отремонтируют более 114 километров дорог и построят три новых улицы. О реализации в регионе национального проекта «Безопасные качественные дороги» рассказал директор окружного департамента дорожного хозяйства и транспорта Константин Гребешок на состоявшейся в РИЦ «Югра» пресс-конференции.
- Константин Сергеевич, какие работы будут проведены в этом году в рамках нацпроекта?
- По итогам года мы планируем завершить строительство более двух километров новых автомобильных дорог: это две улицы в Сургуте и одна улица в Нижневартовске. Капитальный ремонт и текущий ремонт пройдет более чем на 114 километрах. Это региональные автодороги и дороги городских агломераций. Также планируем построить 3,5 километра новых линий электроосвещения. В целом, работы идут по графику. Что касается бюджета, на сегодня кассовое исполнение составляет 58%.
- Какие гарантии качества выполненных работ сейчас дают строители?
- Гарантийный паспорт – обязательный документ по госконтракту. Причем гарантийный срок устанавливается на каждый конструктив дороги. Допустим, на верхний слой – 4 года, на земляное полотно – 8 лет, на элементы обустройства – 3 года, и т.д. Все эти сроки соблюдаются. И исполнение гарантийных обязательств сегодня жестко отслеживается.
Например, в этом году на автодороге Коммунистический - Унъюган образовалась трещина. И по гарантийному обязательству подрядчик устранил дефект. Механизм отработан и в последние годы сбоев не дает.
- Как сейчас проходит приемка объектов, кто в ней участвует?
- Максимальная открытость - обязательное условие при приемке объектов, возведенных по нацпроекту. Мы приглашаем представителей общественности, ГИБДД, будущую эксплуатирующую подрядную организацию, освещаем событие в соцсетях.
- Как реагируете на жалобы граждан?
- У нас есть система «Эталон», в которой буквально всё. Я, как руководитель отраслевого департамента, могу посмотреть любой объект – что на нем происходит, а также запросы и обращения. Так в этом году у нас зафиксировано 73 обращения, из них отработано 72, 1 – в работе. Мы их собираем со всех источников: с сайта «Убитые дороги», с портала БКДРФ, с Госуслуг, с социальных сетей. То же и по гарантийным случаям – все нарушения и жалобы есть здесь. Так на сегодня мы видим, что выявлено 108 гарантийных случаев, из них 23 уже отработаны, по оставшимся 85 приняты решения и они находятся в работе, которые будут выполнены до конца сезона.
- Какие еще работы проходят в рамках нацпроекта, помимо развития дорожной сети?
- Также мы занимаемся созданием интеллектуальной транспортной системы в Сургуте. Ежегодно на эту задачу выделяется 80 млн рублей из федерального бюджета. Система будет завершена к 2024 году. Она позволит управлять городским движением с помощью искусственного интеллекта. В нее входят «умные» светофоры, камеры, которые отслеживают трафик, специальные программные продукты, оптимизирующие движение.
Кроме того, мы создаем автоматизированные пункты весового контроля. В прошлом году мы установили 7 таких комплексов, они введены в промышленную эксплуатацию и уже очень хорошо себя показали. Не секрет, что большегрузный транспорт у нас зачастую перемещается с перегрузом. Только за первые три недели их работы было выписано административных протоколов на 120 млн рублей. К 2024 годы мы развернем сеть из 24 пунктов автоматизированного весового контроля, которые закроют все основные региональные магистрали. В этом году уже заключены контракты на установку еще 8 таких комплексов. Один из главных их плюсов – отсутствие человеческого фактора. Измерение происходит автоматически, во время движения.
Комментарии 0