Губернатор Югры предложила создать ресурсный центр подготовки молодых педагогов

  • 7 октября 2019 г.
  • 1378
  • 0

Губернатор автономного округа Наталья Комарова в рамках рабочего визита в Сургут посетила центр дополнительного образования средней школы № 9. Во время экскурсии Наталье Комаровой представили проекты и практики, которые уже реализуют молодые педагоги.

Три проекта: «Старт в науку», «Мир моих образовательных увлечений» и «Безопасный дом» помогают сформировать у учащихся интерес к научно-исследовательской деятельности в разных предметных областях, навыки безопасного поведения в бытовых условиях и определиться с будущей профессией.

Для реализации проектов на базе школы созданы учебно-исследовательский центр, который состоит из различных лабораторий и уникального интерактивно-игрового модуля по развитию навыков и основ безопасности жизнедеятельности у учащихся 1-6-х классов.

После общения с детьми-участниками лабораторий, Наталья Комарова за «круглым столом» обсудила с молодыми специалистами образовательных учреждений города вопросы создания современной школы и роли в ней молодого учителя.

15 педагогов поделились уже наработанным опытом, рассказали о возможностях современного оборудования, о роли образовательной среды, непрерывного профессионального развития молодых педагогов и формировании сетевого профессионального педагогического сообщества. Поговорили также о современных практиках по профориентации, возможностях школы и учителя, мерах поддержки и стимулирования работы молодых педагогов в школе.

Как отмечали педагоги, благодаря реализации региональных проектов «Современная школа», «Цифровая образовательная среда» в Сургуте разработан проект под названием «Цифровое образование: инвестиции в будущее». В период реализации этого проекта в 27 образовательных учреждениях города созданы зоны шахматного образования, предметной и проектной деятельности и самообразования.

Во многих школах Сургута ведется работа по совершенствованию и развитию среды для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Приобретаются учебное оборудование, спортинвентарь, телескопические трапы и пандусы, обустраиваются сенсорные и учебные комнаты, другие зоны отдыха.

«Наша школа работает на платформе электронного мобильного образования, которая помогает детям с ограниченными возможностями подтянуть пробелы по тому или иному предмету. Разработка, внедрение и поддержка единой информационной образовательной среды современной школы в настоящее время представляет собой актуальную, сложную и высокотехнологичную задачу. Но, именно от ее решения зависят модернизация системы образования и переход к высокотехнологичной информационной образовательной среде», — поделился учитель коррекционной школы № 18 Дмитрий Гайдар.

Молодые специалисты поделились мнением, что для личностного роста педагога необходимо дополнить окружной конкурс профмастерства номинацией «Педагогическая надежда». На сегодняшний день такая есть только в рамках муниципального конкурса. На что губернатор предложила директору департамента образования и молодежной политики Югры Алексею Дренину рассмотреть возможность создания ресурсного центра по подготовке молодых педагогов к участию в различных конкурсах.

«Вы правильно все говорите, - поддержала молодых учителей губернатор. - Ведь для достижения высокого результата необходима определенная система подготовки. Я с каждым годом все больше убеждаюсь, в том, что различное движение, связанное с организацией соревнований, нуждается в ней. Каждому молодому учителю необходимо подтверждение его статуса. И такой ресурсный центр может помочь педагогу подготовиться не только морально. Поэтому я предлагаю создать некие программы по подготовке молодых специалистов к участию в различных соревнованиях», — сказала Наталья Комарова.

Предложение было одобрено единогласно. Разговор затронул и финансовую сторону работы педагогов. Все участники встречи высказались о том, что получают достойную зарплату. 

 

Опубликовано: Анастасия Краснова

1378

Комментарии 0