Идеологическое обеспечение государственного управления
Лекция для государственных гражданских и муниципальных служащих на занятии Школы-семинара начинающих государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на тему:
ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ
ТРАДИЦИОННЫХ РОССИЙСКИХ
ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ
МОБИЛИЗАЦИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
Докладчики:
- Сафиоллин Алексей Маулитжанович
Директор Института нравственной культуры
- Юнацкевич Петр Иванович
Директор консорциума высоких гуманитарных и социальных технологий
доктор педагогических наук, полковник
профессор
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ (письмо)
Презентация (смотреть)
ДОКЛАД
Нравственный̆ кризис привел к кризисам во всех сферах жизнедеятельности человека. Последствия нравственного кризиса - девальвация традиционных ценностей̆ и формирование культа денег, стимулирующего сверх потребления и обогащение любой ценой, невзирая на моральные общечеловеческие принципы.
Подмена истинных ценностных ориентиров современного общества, являющаяся пережитком «дикого капитализма» - влечет за собой быстро нарастающую угрозу общественной безопасности, предсказуемым итогом которой является уничтожение человечества, как вида на планете Земля.
Причиной всему является отсутствие этического регулятора социума, с помощью которого институтами гражданского общества осуществляется этическая оценка действий (бездействий) граждан и организаций с позиции причинения вреда и угроз обществу с целью выявления и блокирования негативного поведения таких социальных субъектов.
Основанием такой этической̆ оценки является совершение действия либо бездействия, оцениваемого другими лицами, как вредное или угрожающее им.
Где вред – это ощущаемое или подлинно переживаемое человеком ухудшение состояния его жизнедеятельности.
А угроза – потенциальный̆ вред жизнедеятельности человека.
Впервые в истории России и других стран мира Верховный руководитель страны – Президент Российской Федерации В.В. Путин произнес в своем обращении к Федеральному Собранию РФ (апрель, 2005) слова о нравственности. Президент Российской Федерации призвал к публичному осуждению безнравственности, указав, как на свершившийся факт, на «великую монетизацию нравственности». Действительно, мы видим, что бизнес и государство буквально захвачены безнравственной идеологией «набивания карманов» любой ценой.
Многим стал очевиден кризис системы, высшими ценностями которой стали рыночные отношения (все должны продавать все, все должны покупать все). Человек стал предметом торга, его превратили в товар. Наступила эпоха «нравственной разрухи». Выход из «нравственной разрухи» – разработка и внедрение идеологического обеспечения государственного управления, отражающего фундаментальные и конструктивные законы развития человеческой цивилизации.
Начало исследований, идей и учений, претендующих на общечеловеческое, нравственное идеологическое обеспечение было давно:
- метафизика Аристотеля;
- учение Дао (о пути) – Лао-Цзы;
- нравственный путь (закон) – Конфуций;
- теория поступательного, прогрессивного движения общества за счет нравственности государства – Хань-Фэя;
- устав Ярослава Мудрого;
- поучение Владимира Мономаха;
- послание Климента Смолятича;
- притчи и слова Кирилла Туровского;
- послание Даниила Заточника к великому князю Ярославу Всеволодовичу;
- учение о свободе воли и нравственности А. Шопенгауэра;
- учение Б. Спинозы, И. Канта;
Многоликая и изощренная, прикрываемая мифическими лозунгами о «свободе и демократии», «общечеловеческих ценностях», агрессивная идеология обогащения фактически захватила мир, все беды цивилизации: не прекращающиеся вооруженный конфликты, терроризм, преступность – суть прямые следствия этой безнравственной идеологии.
Правовые основы идеологического обеспечения государственного управления определены статьями 55 и 67.1 Конституции Российской Федерации, в которых отражена категория «нравственность», для защиты которой допустимо ограничение прав и свобод граждан, а также это условие воспитания детей.
Современные идеи и учения, претендующие на общечеловеческую, «нравственную» идеологию:
- этика ответственности В.А. Канке;
- нравственный подвиг А. Швейцера;
- нравственный путь безнравственной цивилизации В.А. Чигирева (открыть)
Идеологическое обеспечение государственного управления – это совокупность взглядов, идей и теорий, которые отражают и оценивают социальную действительность с точки зрения фундаментального нравственного закона человечества: не нанесение человеком ущерба себе, ближайшему окружению, обществу и среде обитания, баланс духовных и материальных устремлений и действий.
Идеологическое обеспечение направлено на преобразование существующих общественных отношений, пораженных агрессивной, господствующей в мире идеологией массового безудержного потребления, обогащения любой ценой.
Монетаризм, идеология-технология денег, для которой универсальной ценностью для общества стали деньги, а не люди. В итоге массовые войны и преступления ради денег, а не созидание ради людей.
Идеология денег, служения «золотому тельцу» захватила весь мир. Именно эта идеология является причиной всех бед современного мира, в том числе и терроризма, борьбу с которым мировое сообщество признает, как основную проблему современности. Эта идеология привела Российскую Федерацию на край пропасти и поставила вопрос о выживании народов, населяющих ее. Произошло трагическое превращение человека и государственной власти в товар.
Экономические цели деятельности (извлечение прибыли любым возможным способом из всего возможного) стали доминировать над социальными ценностями служения человека обществу и заботы общества о каждом человеке.
Однако легитимность действующей государственной власти заложена в ее нравственности, запасы которой не исчерпаны и служат источником новых сил для Российской Федерации, чтобы победить в глобальной мировой войне с хозяевами мировых денег, и встать на нравственный путь развития, повести за собой всё человечество.
В сфере идеологического обеспечения государственного управления сформированы и обоснованы цели и программы деятельности всех органов власти, общественных и частных организаций, учреждений, предприятий, движений: нравственные стандарты поведения.
ЦЕЛЬ КАДРОВОЙ МОБИЛИЗАЦИИ
Мобилизация сил, воли, концентрации внутренних возможностей, резервов специалистов на выполнение задач, поставленных Правительством Российской Федерации и Президентом России;
Укрепление уверенности населения страны в том, что федеральные органы исполнительной власти выполняют задачи, имеющие общенародное значение;
Повышение уровня доверия населения страны к федеральным, региональным и муниципальным органам исполнительной власти Российской Федерации;
РЕЗУЛЬТАТ:
Эффективность государственного управления.
Информационным инструментом реализации государственной политики в сфере традиционных ценностей является взаимодействие со средствами массовой информации, социальными сетями, цифровыми платформами, поисковыми системами с целью размещения подробной, объективной и достоверной информации о реализации государственной политики в сфере традиционных ценностей при максимально широком охвате аудитории.
Ключевым элементом механизма должен быть орган межведомственной координации, наделённый следующими полномочиями:
• выработка стратегических подходов к реализации государственной политики;
• Проведение организационно-кадровых мероприятий, включая согласование кадровых назначений;
• информационное обеспечение государственной политики в названной сфере.
Институт нравственной культуры осуществил научное обоснование и внедряет в практику систему идеологического, психологического и информационного обеспечения государственного кадрового управления.
Идеологическое обеспечение – идеология нравственности, нравственный путь России и всего человечества.
Психологическое обеспечение – смена кадров, сформированных в результате отрицательного отбора, переход к набору кадров по результатам отбора по нравственным и деловым качествам, уровню реальной квалификации, подготовка кадров высшей квалификации, способных осуществлять управление положительным кадровым отбором, организацию образования, науки и культуры на принципах нравственности, справедливости и патриотизма.
Информационное обеспечение – запуск национальной цифровой платформы Стратегия 24 и других ресурсов, обеспечивающей ротации кадров в органах государственного управления, выдвижение и технологическую поддержку нравственных и квалифицированных руководителей.
Современные разработки в области общечеловеческой, нравственной идеологии:
Идеология-технологий нравственности В.А. Чигирев, П.И. Юнацкевич, Санкт-Петербург, 1986-2022 годы
Методология решения этой государственной задачи основана на практическом использовании дискурсивно-оценочного метода, разработанного в СССР и реализованного в военно-космических силах СССР в 1986-1992 годах.
Использование данного метода планировалось для повышения качества государственного управления трудовыми ресурсами.
МЕТОДОЛОГИЯ ДИСКУРСИВНО-ОЦЕНОЧНОГО МЕТОДА
Дискурсивно-оценочный подход основан на оцифровке обратных социальных связей в социальных системах, в разрезе территорий и отраслей, прикрепление каждому субъекту динамического индекса профессионального соответствия, позволяющего в режиме реального времени осуществлять повышение эффективности своей деятельности, обеспечивать профессиональное соответствие занимаемой должности.
Дискурсивно-оценочный метод составляет НОУ-ХАУ данной программы, его практическое применение позволит при минимальных затратах (по сути, финансирование разработки онлайн-моделей профессионального соответствия, создание и внедрение цифровой системы автоматического контроля профессионального соответствия специалистов) повысить эффективность человеческого фактора.
Все, что делает каждый гражданин государства, должно быть нравственным. Каждый становится добровольцем нравственного пути. Те, кто не в силах это сделать – публично осуждаются и порицаются, благодаря чему получают импульс к нравственным поступкам, ибо все хотят человеческой жизни именно сейчас, в момент своего существования. Достойный же смысл своей жизни каждый обретает, встав на нравственный путь своего развития.
В сфере идеологического обеспечения государственного управления формируются системы общечеловеческих ценностей, здесь каждый человек любого общества и класса осознает свои коренные интересы: не нанести ущерб себе, ближайшему окружению, обществу, среде обитания, восстановить и поддерживать баланс духовных и материальных устремлений и действий, т.е. соблюдать фундаментальный нравственный закон человечества.
Идеологическое обеспечение государственного управления сосредотачивает в своих руках, т.е. в руках, публично признанных нравственными людей, осуществляющих управление обществом через образование и просвещение, средства материального и духовного производства. Деньги становятся средством, а не религией и идеологией. Их используют в интересах большинства для созидания, а не для угнетения в интересах меньшинства.
Идеологическое обеспечение государственного управления – часть надстройки и необходимый фактор формирования политических, правовых, силовых, экономических, культурных и т.д. отношений. Будучи основой общественного сознания, идеологическое обеспечение государственного управления занимает главное место в его структуре как важный уровень сознания по отношению к общественной психологии и обыденному сознанию, и постоянно проявляет себя в различных формах возрастного, общественного, национального, религиозного, классового, партийного, профессионального, научного сознания.
Все открытия возрастного, общественного, национального, религиозного, классового, партийного, профессионального, научного характера должны осмысливаться на нравственном основании: не наносит ли это ущерб человеку, его ближайшему окружению, обществу, среде обитания, не нарушает ли баланс духовных и материальных устремлений и действий?
Общий принцип нравственности можно определить тремя постулатами: субъект не должен причинять ущерба себе, окружающим субъектам и среде обитания.
Степень ущерба, его приемлемость и допустимость определяются особенностями социальных групп: национальными, конфессиональными и т.п.
По сути, мера ущерба, наносимая окружающему миру деятельностью субъекта, закрепляется в законах. Именно в силу этого законы могут быть нравственными и безнравственными.
Правило «Трех «С» для государственного служащего:
не вреди себе «С1»
не вреди соседям «С2»
не вреди среде «С3»
С1+С1+С3
Возможны дальнейшие интерпретации: служение, созидание, свобода. Действительно, только на пути служения людям возможна реальная созидательная деятельность и полноценная свобода. В этом подлинный смысл определения свободы как осознанной необходимости созидательного служения людям.
По вопросу о том, что есть нравственно, а что безнравственно, можно сказать: каждая действительно нравственная норма нашла бы одобрение со стороны всех затрагиваемых ею лиц, если бы они могли принять участие в каком-либо практическом ее обсуждении, неком интерсубъективном диалоге.
Принципы идеологического обеспечения государственного управления
1. Принцип нравственности
Управление государством и обществом через обучение, воспитание и просвещение государственных служащих и граждан, формирование привычки поступать по совести, вершить каждое дело справедливо, быть патриотом, способным с оружием в руках защитить Отечество.
2. Принцип воспитания государственного служащего
Осуществление воспитательной работы с государственными служащими и гражданами на основе демократичного, научного, компетентного и нравственного подходов.
3. Принцип бюджетного финансирования социальных процессов
Управление социальными процессами (экономика, образование, здравоохранение, наука, культура, право, безопасность на бюджетной основе).
4. Принцип социальной ротации
Формирование готовности у государственного служащего к добровольному изменению своего социального статуса (встать в строй с «лопатой» вместе с трудовым народом) после публичного признания его безнравственным лицом.
Главная задача идеологического обеспечения государственного управления заключается в предотвращении термоядерной катастрофы, укреплении международной безопасности, развитии демократического и конструктивного на нравственной основе сотрудничества и единения людей в развитии общества, в котором они живут. Государство выступает инструментом нравственного развития общества. Признание общечеловеческих ценностей становится насущной задачей любого государства мира, в том числе и Российской Федерации.
Основные постулаты идеологического обеспечения государственного управления
Целью государства должно быть построение общества нравственности и социальной справедливости, а воспитание нравственности граждан – служить средством достижения этой цели. Указанное положение верно для любого государства и цивилизации в целом. Оно определяет нравственный путь существующей на земле безнравственной цивилизации.
Основные постулаты идеологического обеспечения государственного управления:
- Государственные служащие и граждане – все мы добровольцы нравственного пути
- Государственные служащие демонстрируют личный пример гуманитарного мировоззрения на нравственной основе
- Социальное государство можно построить руками государственных служащих и граждан, вставших на нравственный путь развития
- Встать на нравственный путь развития гражданин может при условии, если ему в этом будет активно содействовать государство
Государство будет активно содействовать гражданам в выборе нравственного пути при условии, что любого чиновника можно удалить из властных структур на основе идентификации его общественностью в качестве некомпетентного, т.е. безнравственного лица.
Безнравственное лицо – человек, душа которого находится в плену жажды наживы и поклонения «золотому тельцу». Нравственный человек соблюдает общечеловеческие ценности и ориентирован на общественную пользу своими делами и мыслями.
Нравственное просвещение и пропаганда нравственности организуются в средствах массовой информации и с помощью информационно-коммуникационных ресурсов. Просвещение направлено на наглядное представление преимуществ нравственного поведения и обеспечивает предоставление государственным служащим и обществу примеров наступления правовой ответственности за безнравственность, не этичное поведение и бессовестность, уклонение от выполнения обязанностей государственной службы, за халатность и предательство.
Примеры нравственного поведения государственных служащих, установления справедливости по отношению к государственным служащим и членам их семей, патриотические поступки формируют здоровую нравственную атмосферу в коллективах органов государственной власти, являются залогом победы в войне, преодолении негативных последствий санкций, профилактики русофобии в России и за рубежом.
Сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей обеспечивается и поддерживается обсуждением и этической оценкой поведения каждого государственного служащего в коллективах органов государственной власти и в обществе.
Заключение
Идеологическое обеспечение государственного управления заключается в подготовке нравственных государственных служащих, которые будут на своих должностях справедливо разрешать дела граждан, и таким образом вызовут патриотический подъем духа населения, необходимый для мобилизации и решения поставленных задач Президентом и Правительством России.
Презентация (смотреть)
Научный консорциум высоких гуманитарных и социальных технологий https://sci.ast.social/
Юнацкевич Петр Иванович
Директор консорциума
доктор педагогических наук, полковник
профессор
Сафиоллин Алексей Маулитжанович
Директор Института нравственной культуры
Основатель платформы «Стратегия 24»
Комментарии 0