Как обычно по вторникам, 30 мая в Сретенском клубе в Югре состоялось обсуждение важной для моделирования будущего темы. На этот раз речь шла о развитии волонтерского движения среди педагогов, готовых безвозмездно тратить свое личное время на работу с детьми, нуждающимися по разным причинам в индивидуальных занятиях. Важность этого начинания на фоне коммерциализации сферы образования и повального увлечения как родителей, так и учителей репетиторством (не всем, кстати, доступным) – сомнений не вызывает.
О движении "Учитель-волонтер" членам клуба рассказала руководитель и председатель РОО Анастасия Склярова. Она сообщила, что на сегодняшний день волонтёрством занимаются 267 учителей, не все они проживают в Югре, а также 46 студентов - будущих педагогов, и 31 школьник. Педагоги занимаются дистанционными психолого-педагогическими консультациями на безвозмездной основе, чтобы помочь детям усвоить общеобразовательную программу по проблемным учебным дисциплинам и восполнить пробелы в знаниях. Обратиться в организацию могут многодетные, неполные семьи, семьи мобилизованных для участия в СВО воинов и ряд других категорий граждан. Движение зародилось в 2020 году, на фоне пандемии, и получило развитие в числе прочего за счет грантовой поддержки Губернатора. За три года работы движения «Учитель-волонтер» помощь в обучении получили более 800 детей.
Анастасия Склярова поделилась проблемами, в решении которых хотела бы получить поддержку. Это, в частности, выстраивание взаимоотношений с официальными структурами в сфере образования и стимулирование волонтеров за проводимую общественно-полезную работу, в первую очередь нематериальное.
В обсуждении приняли участие философ и политолог, аспирант Института государства и права СурГУ Антон Боровихин, пресс-секретарь клуба Софья Фомина, начальник управления образования и молодежной политики Октябрьского района ХМАО Югры, руководитель регионального отделения президентского фонда поддержки участников СВО и их семей «Защитники Отечества» Игорь Илык, методолог СКЮ Алексей Сафиоллин. Так, Алексей Маулитжанович видит в волонтерском движении педагогов перспективную возможность повысить качество образования детей в малых и отдаленных населенных пунктах. Возможно, стоит задуматься о месте проекта в системе образования в целом. Если же, как планируют организаторы движения, удастся привлечь к сотрудничеству половину педагогов и ветеранов системы образования, - это могло бы стать мощным инструментом в повышении уровня обучения и воспитания детей. Ведь волонтерами могут быть не только школьные учителя, но и воспитатели дошкольных учреждений, и педагоги допобразования.
В дальнейшем обсуждение темы продолжится в мессенджерах, мнения и предложения предстоит проанализировать и выработать рекомендации по поддержке и развитию движения учителей-волонтеров.
Комментарии 0