Дмитрий Сафиоллин, заместитель генерального директора Фонда "Центр гражданских и социальных инициатив Югры", ознакомил участников с "Картой поддержки креативных индустрий в Югре", где попытался отразить сегодняшнее положение дел, существующие механизмы поддержки со стороны государства и взаимодействие региональных госструктур с представителями этой сферы.
На Карте Дмитрий Сафиоллин обозначил условную границу, отделяющую творчество, направленное на воспитание гражданина, выявление и поддержку его талантов, возможностей для самореализации; и бизнес – цель которого развивать креативную экономику и её вклад в ВРП (валовый региональный продукт). Закон о креативных индустриях в Югре больше про второе, а отчитываются по нему чаще первым – гранты, арт-резиденции, некоммерческие проекты и т.п.
Важно выстроить систему, когда замеченный и поддержанный грантом творческий проект при успешной реализации и амбициях автора, получает возможность перерасти в успешный прибыльный бизнес в благоприятной бизнес-среде. Региону от этого была бы прямая выгода, хотя бы уже потому, что немалые средства тратятся на обучение талантливых молодых югорчан в школах и колледжах искусств, а затем самые яркие из них покидают регион из-за отсутствия благоприятной среды для реализации своих талантов и идей.
На создание такой среды направлен проект «Креативная деревня», который был представлен членам клуба Ильдаром Мухарашевым - руководителем ИТ-компании "Хорошие люди", основателем парусной школы НОВИ ТОР. Ильдар и его команда единомышленников предлагают построить в Ханты-Мансийске «креативную деревню», где компактно разместились бы офисы резидентов, готовых и уже сейчас имеющих финансовую возможность вложиться в проект, а также культурный центр, коворкинг и бизнес инкубатор.
Таким образом, возможность работать в этом пространстве получат не только представители успешного креативного бизнеса, но и те, кто делает первые шаги в создании своего дела на основе творческих бизнес-идей. Создание такой среды, по мнению авторов проекта, должно обеспечить синергетический эффект в развитии бизнеса. Региону же, который мог бы предоставить земельный участок в долгосрочную аренду под «креативную деревню», от этого тоже прямая выгода – в Югре останутся (а может, и подтянутся) люди, способные создавать и развивать проекты, которые изменят со временем сырьевой характер экономики региона и обеспечат повышение ВРП. Важно, что, по словам И. Мухарашева, потенциальные резиденты, готовые инвестировать в «креативную деревню», уже проявили интерес к проекту.
В процессе обсуждения презентации выявились некоторые проблемы, тормозящие развитие креативного бизнеса. Их, как отметил куратор «Сретенского клуба в Югре», первый заместитель губернатора Алексей Шипилов, предстоит проанализировать и принять управленческие решения. В целом же, считает Алексей Викторович, идея «креативной деревни» перспективна и работу над проектом нужно продолжать.
Что касается самого «Сретенского клуба в Югре», то вчерашнее заседание показало, что обсуждение проектов с участием экспертов на этой интеллектуальной площадке позволяет нащупать возможные пути решения самых сложных проблем и расчистить дорогу для продвижения региона в будущее.
Комментарии 0