Том 17
Строительный комплекс
РЕФЕРАТ (презентация)
Отчета орезультатах научно-исследовательской работы«Актуализация стратегии социально-экономического развитияХанты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года»
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПЕРСПЕКТИВАМ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ЮГРЫ С УЧЕТОМ ИМПЕРАТИВОВИННОВАЦИОННОСТИ И МАКСИМАЛЬНОГО УЧЕТА СЕВЕРНОЙ СПЕЦИФИКИ ДЛЯВКЛЮЧЕНИЯ ВПРОЕКТСТРАТЕГИИ – 2030
Создание условий для длительной здоровой жизни - одна из задач Стратегии – 2030. Акцент государственной демографической политики сделан на реализации национального проекта «Демография», который состоит из 5 проектов, связанных с развитием отраслей социальной сферы направленных на поддержку семей при рождении детей, создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет, здравого образа жизни, активного долголетия и повышения качества жизни пожилых, занятия физической культурой и спортом.
Демографическая обстановка в автономном округе будет формироваться под влиянием тенденций увеличения численности населения, на динамику которой повлияют показатели естественного и миграционного прироста.
Согласно прогнозу социально – экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа –Югры на период до 2036 года планируется с 2019 года ввод в действие жилых домов к 2036 году при базовом и целевом варианте 18 561 тыс. м2в общей площади домов, также в структуре ВРП в разрезе экономической деятельности по виду деятельности «Строительство» прогнозируется увеличение показателей с 5,4 % в 2019 году до 7,0 % в 2036 году, данные показатели говорят о стабильном развитии округа.
Приоритетной задачей Стратегии - 2030 Югры является расширение экономической специализации, диверсификация экономики в целях обеспечения с целью обеспечения долгосрочной устойчивости экономического роста и повышения качества жизни населения.
Для развития строительного комплекса Югры одной из ключевых задач является повышение конкурентоспособности продукции, создаваемой на территории округа.
Для решения этой задачи необходимо развитие по следующим направлениям:
- стимулирование создания импортозамещающих производств;
- ускорение внедрения цифровых технологий (цифровая трансформация);- внедрение передовых управленческих организационных и технологических решений для повышения производительности труда, в том числе с применением бережливых технологий;
- развитие наукоемкости технологий, обеспечение технологической независимости;
- формирование природоохранной промышленной политики.
Инструменты решения задач:
Современная промышленная инфраструктура – индустриальные, промышленные парки, центры инжиниринга, испытательные и внедренческие полигоны.
Очень важно создание научных центров по созданию, продвижению и развитию инноваций в сфере строительного производства.
Механизмы реализации Стратегии раздела Строительствоо снованы на взаимодействии органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа Югрыихозяйствующих субъектов.
Механизмы реализации Стратегии раздела Строительство включают:
1.разработкуипринятиенормативныхправовыхактовавтономногоокруга,необходимыхдлявыполненияСтратегии разделаСтроительство;
2.ежегодноеформированиеперечняпрограммныхмероприятийнаочереднойфинансовыйгодиплановыйпериодсуточнениемзатратпопрограммныммероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевыхпоказателейреализации Стратегии раздела Строительство, а также связанныхсизменениямивнешнейсреды;
3.обеспечениеуправленияСтратегииразделаСтроительство,эффективноеиспользованиесредств,выделенныхнареализациюСтратегииразделаСтроительство;
4.предоставление отчета о выполнении Стратегии раздела Строительство в составитоговсоциально-экономического развития Ханты- Мансийского автономного округа Югры;
5.информирование общественности о ходе и результатах реализации Стратегии раздела Строительство, финансирование и программных мероприятий, в том числе о механизмах реализации отдельных мероприятий Стратегии раздела Строительство. Управлениев ыполнениемр аздела Строительство осуществляетг осударственный заказчик-координатор Департамент строительства, энергетикиижилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа Югры.
Реализация Стратегии сформирует, к 2020 году и на 2030 год, условия для превращения строительного комплекса в драйвер экономического роста Ханты- Мансийского автономного округа, будет способствовать созданию информационной базыотрасли, какмеханизма управления ее развитием, увеличению объемов выпуска современных строительных материалов, изделий и конструкций для жилищного, социально-культурного, промышленного строительства, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры на территории Ханты-Мансийского автономного округа Югры, атакже модернизации жилищного фонда.
Позволит создать условия длят ехнического перевооружения, модернизации действующих и создания новых производствс троительных материалов, изделий и конструкций и обеспечит воспроизводство кадров для отрасли. Будет способствовать изучению региональной минерально-сырьевой базы для производства основных видов строительных материалов, повысит эффективность научно-исследовательской, опытно-конструкторской работы (далее НИОКР) и инновационной активности предприятий попроизводству строительных материалов.
В настоящее время используется ряд инновационных технологических решений, направленных на рост энергоэффективности жилых и общественных зданий: теплоизоляция фасадов, легкиебетоны, оконныеконструкциии прочее.
Согласно прогнозу социально – экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа –Югры на период до 2036 года планируется ввод в действие жилых домов в: 2020 году - 1005,0 тыс. м2 в общей площади; 2025 году - 1231,00 тыс. м2 в общей площади; 2036году -1001,00 тыс. м2 в общей площади.
Всего планируется к 2036 году при базовом и целевом варианте 18 561 тыс. м2в общей площади ввод в действие жилых домов с 2019 года, данные показатели говорят о стабильном развитии округа.
Выводы и рекомендации по результатам проведенного анализа основ правового регулирования строительного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа -Югры:
1. Положения документов стратегического планирования, социально-экономического развития, касающиеся развития строительного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры взаимоувязаны с национальными приоритетами, в целом, взаимосвязаны между собой и не противоречат друг другу, то есть представляют систему документов стратегического планирования автономного округа, отвечающую принципам единства и целостности.
2. При актуализации документов стратегического планирования региона, в частности, Стратегии-2030 рекомендуется:
- придерживаться принципа единообразия при формулировке принципов и задач развития строительного комплекса в разных сценариях развития;
- в описание сценариев развития целесообразным представляется включить векторы развития строительного комплекса комплексно – во всех сферах, заявленных ранее в Стратегии-2030: топливно-энергетическом и жилищно-коммунальном комплексах, социально-культурной и жилищной сферах;
- в прогнозе социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2036 года целесообразно представить развитие строительного комплекса региона более сбалансировано с точки зрения конкретизации формулировок векторов развития комплекса в разных сферах и отраслях;
- показатели прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа -Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов необходимо синхронизировать с целевыми показателями и индикаторами реализации Стратегии-2030.
Выводы и рекомендации по результатам анализа механизмов решения стратегических задач строительного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
1. Механизмы решения стратегических задач строительного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры включают сформированное правовое, управленческое, организационное, финансово-экономическое, информационное обеспечение, которое предполагает наличие конкретных инструментов и субъектов данной деятельности.
2. 18 из 25 реализуемых государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры содержат аспекты развития строительного комплекса региона, раскрываемые сквозь призму конкретных направлений деятельности: здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство и др.
3. При актуализации документов стратегического планирования региона рекомендуется:
- учесть принципы «бережливого» производства, как при строительстве, так и при реконструкции объектов недвижимости;
- учесть принципы «зеленой» экономики не только в части экологической составляющей производства, но и при создании рабочих мест для строительной отрасли;
- обратить большее внимание не только, непосредственно, на строительство, реконструкцию и ремонт объектов недвижимости, но и на аспекты производственной составляющей в части строительных материалов;
- сформулировать принципы воспроизводства кадров для строительной отрасли региона, в том числе, за счет внутренних ресурсов
Комментарии 0