Том 24
Управление стратегическим развитием региона
РЕФЕРАТ (презентация)
Отчета о результатах научно-исследовательской работы
«Актуализация стратегии социально-экономического развития
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года»
Система индикативного управления экономикой – механизм государственного регулирования экономики, в основе которого лежит совокупность целей управления, критериев оценки эффективности управления, механизмов взаимодействия субъектов и объектов управления.
Система индикативного управления базируется на следующих положениях:
а) государственное управление осуществляется в объеме функций государственного управления;
б) ответственность за реализацию каждой функции возлагается на исполнительные органы государственной власти, из которых один является центром ответственности (координация действий, методологическое руководство, ответственность за реализацию функции в целом), другие – участниками реализации функции (ответственность за выполнение части функции);
в) в качестве критериев оценки результата реализации функции государственного управления используются индикаторы;
г) система индикативного управления осуществляется с применением методов (инструментов, механизмов) управления – способов воздействия управляющего субъекта на управляемый объект – с целью достижения установленных пороговых значений индикаторов в результате воздействия на процесс.
Объем функций государственного управления устанавливается Кодификатором функций органов исполнительной власти, утверждаемым постановлением Правительства ХМАО-Югры . Кодифи катор поддерживается в актуальном состоянии Департаментом экономического развития ХМАО-Югры . Изменения в Кодификатор вносятся на основании изменений федерального законодательства в части полномочий, осуществляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и законодательства ХМАО-Югры в части полномочий, осуществляемых исполнительными органами государственной власти ХМАО-Югры.
Закрепление функций за исполнительными органами государственной власти осуществляется в положениях о них в соответствии с Кодификатором. При внесении изменений в положения в части реализуемых функций исполнительный орган государственной власти согласовывает изменения с Департаментом экономического развития ХМАО-Югры.
Оценка реализации функции осуществляется с использованием индикаторов. Индикаторы формируются на основе реального и прогнозируемого состояния объекта управления. Индикатор, установленный "в точках" рассогласования реального и прогнозируемого состояния объекта управления, служит критерием, определяющим результат применяемых управленческих воздействий.
Индикаторы используются для:
−оценки реального социально-экономического ХМАО-Югры , видов деятельности, предприятий;
−оценки эффективности осуществления муниципальными образованиями переданных им государственных полномочий и использования финансовых средств, предназначенных для выполнения данных полномочий;
−задания уровня социального благополучия (пороговых значений) в составе госзаказа на управление;
−контроля за достижением запланированных результатов;
−принятия регулирующих воздействий;
−оценки деятельности исполнительных органов государственной власти;−оценки финансового положения и качества управления финансами ХМАО-Югры;
−оценки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, обеспечивающих осуществление органами государственной власти ХМАО-Югры;
−оценки социально-экономического положения акционерных обществ, акции которых принадлежат ХМАО-Югре.
Индикативное управление реализуется в результате выполнения этапов замкнутого контура управления:
−установление целей;
−прогнозирование;−планирование;−ресурсное обеспечение;
−учет;
−контроль;
−регулирование;
−нормативное правовое и методическое обеспечение;
−информационное обеспечение.
План мероприятий по разработке и реализации проекта реформирования систем государственного и муниципального управления:
1. Разработка Концепции модернизации систем государственного и муниципальногоуправления в ХМАО-Югре:
−определение цели и задач модернизации/трансформации систем управления;−определение стратегических разрывов (на основе соотнесения текущей ситуации и уровня систем управления, определенного целью);
−формирование перечня проблем, дерева их зависимостей, проведение факторного анализа, определение ключевой проблемы;
−формирование системы сбалансированных показателей оценки эффективностисистем управления, их декомпозиция;
−выбор метода управления социально-экономическим развитием ХМАО-Югры;
−определение принципов формирования организационной структуры органов государственного и муниципального управления; проведение стратегических сессий с руководителями исполнительных органов государственной власти ХМАО-Югры.
2.Разработка Кодификатора функций (полномочий) органов государственного управления ХМАО-Югры.
3.Разработка типовой структуры положения об исполнительном органе государственной власти ХМАО-Югры.
4.Разработка Стандарта организационной структуры исполнительных органов государственной власти ХМАО-Югры.
5.Разработка нормативов численности работников исполнительных органов государственной власти ХМАО-Югры.
6.Разработка нормативов материально-технической обеспеченности деятельностиисполнительных органов государственной власти ХМАО-Югры и подведомственных им организаций.
7.Определение организационной структуры каждого исполнительного органа государственной власти ХМАО-Югры.
8.Формирование государственного задания (системы показателей реализуемыхгосударственных полномочий и функций) для каждого исполнительного органагосударственной власти Камчатского края на планируемый и два последующих года.
9.Разработка нормативов обеспеченности объектами общественнойинфраструктуры (образовательные организации, в том числе дошкольные образовательныеорганизации, музеи, библиотеки, спортивные сооружения, дороги, иные объекты внешнегоблагоустройства и другое).
10.Разработка нормативов финансового обеспечения деятельности учрежденийсоциальной сферы (образовательные организации, в том числе дошкольные, образовательныеорганизации, музеи, библиотеки, спортивные сооружения, дороги, иные объекты внешнегоблагоустройства и другое).
11.Разработка модельных актов для органов местного самоуправлениямуниципальных образований в ХМАО-Югре по выполнению мероприятий, аналогичных мероприятиям настоящего Плана.
Комментарии 0