Управление стратегическим развитием региона

  • 19 сентября 2021 г.
  • 0

Том 24

Управление стратегическим развитием региона

РЕФЕРАТ (презентация)
Отчета о результатах научно-исследовательской работы
«Актуализация стратегии социально-экономического развития
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года»

 

Система индикативного управления экономикой – механизм государственного регулирования экономики, в основе которого лежит совокупность целей управления, критериев оценки эффективности управления, механизмов взаимодействия субъектов и объектов управления.

Система индикативного управления базируется на следующих положениях:

а) государственное управление осуществляется в объеме функций государственного управления;

б) ответственность за реализацию каждой функции возлагается на исполнительные органы государственной власти, из которых один является центром ответственности (координация действий, методологическое руководство, ответственность за реализацию функции в целом), другие – участниками реализации функции (ответственность за выполнение части функции);

в) в качестве критериев оценки результата реализации функции государственного управления используются индикаторы;

г) система индикативного управления осуществляется с применением методов (инструментов, механизмов) управления – способов воздействия управляющего субъекта на управляемый объект – с целью достижения установленных пороговых значений индикаторов в результате воздействия на процесс.

Объем функций государственного управления устанавливается Кодификатором функций органов исполнительной власти, утверждаемым постановлением Правительства ХМАО-Югры . Кодифи катор поддерживается в актуальном состоянии Департаментом экономического развития ХМАО-Югры . Изменения в Кодификатор вносятся на основании изменений федерального законодательства в части полномочий, осуществляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и законодательства ХМАО-Югры в части полномочий, осуществляемых исполнительными органами государственной власти ХМАО-Югры.

Закрепление функций за исполнительными органами государственной власти осуществляется в положениях о них в соответствии с Кодификатором. При внесении изменений в положения в части реализуемых функций исполнительный орган государственной власти согласовывает изменения с Департаментом экономического развития ХМАО-Югры.

Оценка реализации функции осуществляется с использованием индикаторов. Индикаторы формируются на основе реального и прогнозируемого состояния объекта управления. Индикатор, установленный "в точках" рассогласования реального и прогнозируемого состояния объекта управления, служит критерием, определяющим результат применяемых управленческих воздействий.

   Индикаторы используются для:


−оценки реального социально-экономического ХМАО-Югры , видов деятельности, предприятий;

−оценки эффективности осуществления муниципальными образованиями переданных им государственных полномочий и использования финансовых средств, предназначенных для выполнения данных полномочий;

−задания уровня социального благополучия (пороговых значений) в составе госзаказа на управление;

−контроля за достижением запланированных результатов;

−принятия регулирующих воздействий;

−оценки деятельности исполнительных органов государственной власти;−оценки финансового положения и качества управления финансами ХМАО-Югры;

−оценки эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, обеспечивающих осуществление органами государственной власти ХМАО-Югры;

−оценки социально-экономического положения акционерных обществ, акции которых принадлежат ХМАО-Югре.

   Индикативное управление реализуется в результате выполнения этапов замкнутого контура управления:

−установление целей;

−прогнозирование;−планирование;−ресурсное обеспечение;

−учет;

−контроль;

−регулирование;

−нормативное правовое и методическое обеспечение;

−информационное обеспечение.

  План мероприятий по разработке и реализации проекта реформирования систем государственного и муниципального управления:

   1. Разработка Концепции модернизации систем государственного и муниципальногоуправления в ХМАО-Югре:

−определение цели и задач модернизации/трансформации систем управления;−определение стратегических разрывов (на основе соотнесения текущей ситуации и уровня систем управления, определенного целью);

−формирование перечня проблем, дерева их зависимостей, проведение факторного анализа, определение ключевой проблемы;

−формирование системы сбалансированных показателей оценки эффективностисистем управления, их декомпозиция;

−выбор метода управления социально-экономическим развитием ХМАО-Югры;

−определение принципов формирования организационной структуры органов государственного и муниципального управления; проведение стратегических сессий с руководителями исполнительных органов государственной власти ХМАО-Югры.

     2.Разработка Кодификатора функций (полномочий) органов государственного управления ХМАО-Югры.

     3.Разработка типовой структуры положения об исполнительном органе государственной власти ХМАО-Югры.

     4.Разработка Стандарта организационной структуры исполнительных органов государственной власти ХМАО-Югры.

     5.Разработка нормативов численности работников исполнительных органов государственной власти ХМАО-Югры.

     6.Разработка нормативов материально-технической обеспеченности деятельностиисполнительных органов государственной власти ХМАО-Югры и подведомственных им организаций.

     7.Определение организационной структуры каждого исполнительного органа государственной власти ХМАО-Югры.

     8.Формирование государственного задания (системы показателей реализуемыхгосударственных полномочий и функций) для каждого исполнительного органагосударственной власти Камчатского края на планируемый и два последующих года.

     9.Разработка нормативов обеспеченности объектами общественнойинфраструктуры (образовательные организации, в том числе дошкольные образовательныеорганизации, музеи, библиотеки, спортивные сооружения, дороги, иные объекты внешнегоблагоустройства и другое).

    10.Разработка нормативов финансового обеспечения деятельности учрежденийсоциальной сферы (образовательные организации, в том числе дошкольные, образовательныеорганизации, музеи, библиотеки, спортивные сооружения, дороги, иные объекты внешнегоблагоустройства и другое).

    11.Разработка модельных актов для органов местного самоуправлениямуниципальных образований в ХМАО-Югре по выполнению мероприятий, аналогичных мероприятиям настоящего Плана.

Опубликовано: Алексей Сафиоллин


Комментарии 0