В Югре сократилось количество аварий из-за неудовлетворительного состояния дорог

  • 6 марта 2020 г.
  • 0

Добиться снижения аварийности удалось за счет улучшения качества региональных дорог. Работа по строительству, ремонту и содержанию дорожной сети в округе ведется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Об этом рассказал генеральный директор АО «ГК «Северавтодор» Валерий Фомагин на встрече с представителями окружного правительства, управления ГИБДД Югры и администрации Сургута.

По сравнению с январем-ноябрем 2018 года в 2019 году значительно снизился уровень ДТП по сопутствующим дорожным условиям, а именно на 57,4%. Мы не намерены останавливаться на достигнутом, тем более у компании есть потенциал, возможности. В этом направлении поручил двигаться Президент России. У нас у всех есть общая цель — снижение смертности и травматизма на автомобильных дорогах,
 

 заметил Валерий Фомагин.

На выполнение государственных стратегических задач направлена инвестиционная программа компании, рассчитанная до 2024 года. На обновление парка дорожно-строительных машин и механизмов выделено более 1,6 млрд рублей, при этом половина средств уже освоена. В 2019 году предприятие приобрело технику для зимних и летних видов работ, в том числе автогрейдеры, бульдозеры и экскаваторы,  асфальтоукладчики, заливщики швов и другое оборудование. Завершить модернизацию технопарка планируется в текущем году.

Одним из эффективных приобретений стала турбореактивная сушильная машина. Инновационная разработка позволяет наносить дорожную разметку даже в минусовые температуры. Устройство очищает асфальт, прогревает его и высушивает.

Для повышения сохранности дорожной разметки при обустройстве пешеходных переходов специалисты стали использовать «скандинавскую технологию». Метод заключается в срезании полос асфальта и укладке пластика в образовавшееся корыто. Именно пластика, а не обычной краски.

По техническим характеристикам термопластиковые полосы могут выдержать до 1,5 млн наездов, а их предшественники — в три раза меньше. В 2019 году разметка пластиком наносилась на дорогах Нижневартовского, Сургутского, Нефтеюганского и Ханты-Мансийского районов. В 2020 году компания держит курс на расширение географии технологии.

Ремонтные работы, как и тихоходная техника, обозначаются стендами и знаками собственного производства. В состав госкомпании входит цех по изготовлению знаков.

В 2019 году мы изготовили 125 тысяч дорожных знаков, барьерных табличек, элементов ограждения. Все они выполнены в соответствии с требованиями нацпроекта «БКАД». 80% продукции идет на внутренние нужды компании,
 

 - пояснил инженер-технолог первой категории Айдар Комаров. 

Контроль качества строительных материалов и технологических процессов обеспечивают сотрудники лаборатории, созданной еще в 1995 году. Кстати, материально-техническая база лаборатории также была модернизирована. Новейшее оборудование фирмы InfraTest на сумму 23,5 млн рублей позволяет без особых усилий сформировать асфальтобетонные пробы и определить их состав.

Для повышения безопасности дорожного движения в ноябре 2018 года был создан Региональный диспетчерский центр. Сегодня это 18 стационарных камер на автодорогах, 40 онлайн-камер на спецтранспорте, а также более тысячи бортовых навигационных терминалов стандарта GPS/ГЛОНАСС. Система круглосуточного мониторинга позволяет работникам оперативно реагировать на неблагоприятные погодные условия.

Результатом многонаправленной деятельности ГК «Северавтодор» стало улучшение окружной статистики ДТП.

В 2019 году было зарегистрировано 1679 происшествий, по сравнению с 2018 годом показатель снизился на 2,3%. В ДТП погибли 164 человека, в позапрошлом году их было 165. В рамках реализации нацпроекта мы добились снижения социального риска примерно на 15%. К 2024 году социальный риск не должен превышать 3,7%, то есть мы должны добиться снижения смертности в три раза. Результат также зависит от содержания дорог подрядчиками, в связи с этим нас радует работа Северавтодора,
 

 — подчеркнул заместитель начальника ГИБДД УМВД России по Югре Иван Тимофеев.

Высоко оценил работу Северавтодора директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа Константин Гребешок.

Компания находится в собственности округа, поэтому сосредоточена на обеспечении безопасности дорожного движения, а не на извлечении прибыли. Тренд на обновление техники считаю очень своевременным. Дорога — это услуга, которой люди должны пользоваться. Компания «Северавтодор» — наш основной подрядчик — гарантирует качество и безопасность этой услуги,
 

 — заключил Константин Гребешок. 

"Компания «Северавтодор» обслуживает 100% региональной сети автомобильных дорог, а также 230 км федеральных и 12 км муниципальных автодорог. С учетом строительства и содержания зимников и ледовых переправ госкомпания содержит около 6 000 км дорожной сети ежегодно. "

 

Опубликовано: Кристина Белоусова


Комментарии 0

Наверх
Вниз