Добиться снижения аварийности удалось за счет улучшения качества региональных дорог. Работа по строительству, ремонту и содержанию дорожной сети в округе ведется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Об этом рассказал генеральный директор АО «ГК «Северавтодор» Валерий Фомагин на встрече с представителями окружного правительства, управления ГИБДД Югры и администрации Сургута.
заметил Валерий Фомагин.
На выполнение государственных стратегических задач направлена инвестиционная программа компании, рассчитанная до 2024 года. На обновление парка дорожно-строительных машин и механизмов выделено более 1,6 млрд рублей, при этом половина средств уже освоена. В 2019 году предприятие приобрело технику для зимних и летних видов работ, в том числе автогрейдеры, бульдозеры и экскаваторы, асфальтоукладчики, заливщики швов и другое оборудование. Завершить модернизацию технопарка планируется в текущем году.
Одним из эффективных приобретений стала турбореактивная сушильная машина. Инновационная разработка позволяет наносить дорожную разметку даже в минусовые температуры. Устройство очищает асфальт, прогревает его и высушивает.
Для повышения сохранности дорожной разметки при обустройстве пешеходных переходов специалисты стали использовать «скандинавскую технологию». Метод заключается в срезании полос асфальта и укладке пластика в образовавшееся корыто. Именно пластика, а не обычной краски.
По техническим характеристикам термопластиковые полосы могут выдержать до 1,5 млн наездов, а их предшественники — в три раза меньше. В 2019 году разметка пластиком наносилась на дорогах Нижневартовского, Сургутского, Нефтеюганского и Ханты-Мансийского районов. В 2020 году компания держит курс на расширение географии технологии.
Ремонтные работы, как и тихоходная техника, обозначаются стендами и знаками собственного производства. В состав госкомпании входит цех по изготовлению знаков.
- пояснил инженер-технолог первой категории Айдар Комаров.
Контроль качества строительных материалов и технологических процессов обеспечивают сотрудники лаборатории, созданной еще в 1995 году. Кстати, материально-техническая база лаборатории также была модернизирована. Новейшее оборудование фирмы InfraTest на сумму 23,5 млн рублей позволяет без особых усилий сформировать асфальтобетонные пробы и определить их состав.
Для повышения безопасности дорожного движения в ноябре 2018 года был создан Региональный диспетчерский центр. Сегодня это 18 стационарных камер на автодорогах, 40 онлайн-камер на спецтранспорте, а также более тысячи бортовых навигационных терминалов стандарта GPS/ГЛОНАСС. Система круглосуточного мониторинга позволяет работникам оперативно реагировать на неблагоприятные погодные условия.
Результатом многонаправленной деятельности ГК «Северавтодор» стало улучшение окружной статистики ДТП.
— подчеркнул заместитель начальника ГИБДД УМВД России по Югре Иван Тимофеев.
Высоко оценил работу Северавтодора директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа Константин Гребешок.
— заключил Константин Гребешок.
Комментарии 0