Региональный проект Ямало-Ненецкого автономного округа «Создание единого цифрового контура в здравоохранении Ямало-Ненецкого автономного округа»
Ответственные за реализацию регионального проекту
- Куратор регионального проекта Бучкова Татьяна Викторовна, Заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
- Руководитель регионального проекта Новиков Сергей Владимирович, директор департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа
- Администратор регионального проекта Швецов Иван Владимирович, первый заместитель директора департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа
Связь с государственными программами субъекта Российской Федерации
Государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие здравоохранения на 2014-2021 годы», утвержденная Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 N 1142-П (в редакции Постановления Правительства ЯНАО от 23.07.2018 № 773- П «О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1142-П»). Срок реализации Государственной программы 2014-2021 годы
Цель регионального проекта
Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений до 2024 года, формирующих единый цифровой контур здравоохранения
- Результат регионального проекта: 100 % медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения ЯмалоНенецкого автономного округа, в которых организовано не менее 5670 автоматизированных рабочих мест используют медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России, и обеспечивают информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ
- В Ямало-Ненецком автономном округе реализована государственная информационная система в сфере здравоохранения, соответствующая требованиям Минздрава России, подключенная к ЕГИСЗ.
- Медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения ЯмалоНенецкого автономного округа обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями медико-социальной экспертизы.
Финансовое обеспечение реализации регионального проекта
- 2019 г. – 146,47 млн рублей
- 2020 г. – 126,55 млн рублей
- 2021 г. – 126,55 млн рублей
- 2022 г. – 110,08 млн рублей
- 2023 г. – 110,08 млн рублей
- 2024 г. - 110,08 млн рублей
Дополнительная информация
Реализация регионального проекта оказывает системное влияние на достижение основных целей смежных федеральных проектов национального проекта «Здравоохранение» (без финансирования мероприятий в рамках настоящего регионального проекта), в том числе: «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий», «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», «Борьба с онкологическими заболеваниями», «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями». Региональный проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении Ямало-Ненецкого автономного округа» направлен на создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, что обеспечит ее цифровую трансформацию и повышение эффективности функционирования отрасли на всех уровнях, создаст условия для использования гражданами электронных услуг и сервисов в сфере здравоохранения. В рамках регионального проекта предстоит решение задач по трансформации процессов организации системы здравоохранения за счет автоматизированного информационного сопровождения, а также мониторинга и анализа использования ресурсов здравоохранения и оказания медицинской помощи пациентам. Глоссарий: Цифровой контур здравоохранения – совокупность: федерального и региональных центров обработки данных, на которых размещены подсистемы ЕГИСЗ и государственные информационные системы в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, федеральной и региональных защищенных сетей передачи данных, средств обеспечения информационной безопасности, компьютерного оборудования и средств электронной подписи для автоматизированных рабочих мест врачей и медицинских работников; медицинских информационных систем медицинских организаций, к которым подключены все автоматизированные рабочие места медицинских работников, обеспечивающих информационно-технологическую поддержку, автоматизацию клинических и административно хозяйственных процессов медицинской организации, включая процессы оказания медицинской помощи, ведение электронных медицинских карт пациентов, поддержку принятия врачебных решений, обеспечения информационного взаимодействия между различными подразделениями медицинской организации, в том числе, направление пациентов к узким специалистам, проведение лабораторных и диагностических обследований, формирование первичной медицинской документации в форме электронных документов с возможностью учета медицинских услуг и соблюдения клинических рекомендаций, осуществление финансово-экономического планирования оказания медицинской помощи, а также обеспечение межведомственного информационного взаимодействия; государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, включая централизованные системы (подсистемы), к которым подключены все медицинские организации субъекта Российской Федерации, обеспечивающих информационное взаимодействие между различными медицинскими организациями для обеспечения преемственности при оказании медицинской помощи, включая направление пациентов в другие медицинские организации, предоставление актуальной и достоверной информации (в том числе форм статистического наблюдения) для анализа, мониторинга и принятия управленческих решений, включая проведение оценки эффективности расходования финансовых средств, контроль оказания медицинских услуг и использования лекарственных препаратов, прогнозирование объемов потребности в медицинской помощи на основании данных об уровне и характере заболеваемости по различным нозологическим 30 формам, группам населения, территориальным и другим признакам, планирование проведения профилактики с учетом результатов социальногигиенического мониторинга, планирование расходов на оказание медицинской помощи требуемого объема и качества; подсистем единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), к которым подключены государственные информационные системы в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации и медицинские информационные системы медицинских организаций, обеспечивающих комплексный анализ реализации государственной политики в сфере здравоохранения, мониторинг оснащенности медицинских организаций материально-техническими ресурсами, мониторинг кадрового обеспечения и кадровой потребности в медицинских работниках, планирования размещения объектов здравоохранения в субъектах Российской Федерации, мониторинг и оценку эффективности расходования финансовых средств, в том числе на оказание медицинской помощи по выделенным нозологиям и категориям граждан, мониторинг оборота лекарственных препаратов, а также совместимость (интероперабельность) медицинских информационных систем, в том числе для предоставления электронных услуг (сервисов) в личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг и функций для всех граждан Российской Федерации; Медицинская информационная система - информационная система медицинской организации, содержащая данные о пациентах, об оказываемой им медицинской помощи, о медицинской деятельности медицинских организаций и иную информацию, необходимую для автоматизации процессов оказания медицинской помощи и информационной поддержки деятельности медицинских работников; Государственная информационная система в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации – информационная система в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации, обеспечивающая сбор, хранение, обработку и предоставление информации о медицинских и фармацевтических организациях, и об осуществлении медицинской, фармацевтической и иной деятельности в сфере охраны здоровья, с целью информационной поддержки процессов управления системой здравоохранения субъекта Российской Федерации; Цифровая платформа - технологии и платформенные решения, обеспечивающие функционирование государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, позволяющие размещать, подключать типовые системы информационнотехнологической поддержки и автоматизации деятельности медицинских организаций и органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, наиболее востребованные и перспективные инновационные медицинские сервисы и технологии, создаваемые в том числе коммерческими организациями, включая технологии дистанционного мониторинга состояния здоровья пациентов, диагностики и раннего прогнозирования развития заболеваний, функционирующие на основе технологий искусственного интеллекта (машинного обучения), проведения дистанционных консультаций (врач-пациент), а также диагностических обследований, дистанционной реабилитации, и в том числе с применением медицинских приборов, для последующего трансфера в медицинские организации; Электронные медицинские документы – медицинская документация в форме электронных документов, создаваемая в медицинских информационных системах медицинских организаций, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью медицинских работников и медицинских организаций, сведения о которой зарегистрированы в подсистеме «Федеральный реестр электронных медицинских документов» ЕГИСЗ и предоставляются гражданам в Личном кабинете пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг и функций; 31 Единая государственная информационная система здравоохранения (ЕГИСЗ) – федеральная государственная информационная система, представляющая собой совокупность информационно-технологических и технических средств, обеспечивающих информационную поддержку методического и организационного обеспечения деятельности участников системы здравоохранения. Основной целью функционирования ЕГИСЗ является обеспечение эффективной информационной поддержки процесса управления системой медицинской помощи, а также процесса оказания медицинской помощи и взаимодействия медицинских организаций; Федеральный регистр медицинских работников - подсистема ЕГИСЗ, предназначена для учета сведений о кадровом обеспечении медицинских организаций и трудоустройстве медицинских работников в медицинские организации; Федеральный реестр медицинских организаций - подсистема ЕГИСЗ, предназначена для учета сведений о медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, об их структурных подразделениях с указанием профилей медицинской деятельности, местонахождения, а также сведений об их оснащении и использовании медицинских изделий; Геоинформационная подсистема - подсистема ЕГИСЗ, предназначена для консолидации и графического отображения информации о ресурсах здравоохранения, в том числе о населенных пунктах и медицинских организациях, их структурных подразделениях, участвующих в реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и населенных пунктах, на территории которых они размещены; Федеральная электронная регистратура - подсистема ЕГИСЗ, предназначена для мониторинга и управления потоками пациентов в режиме реального времени посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения; Федеральная интегрированная электронная медицинская карта - подсистема ЕГИСЗ, предназначена для сбора, систематизации и обработки структурированных обезличенных сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, посредством информационного обмена с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения; Федеральный реестр электронных медицинских документов - подсистема ЕГИСЗ, содержащая сведения о медицинской документации в форме электронных документов, по составу которых невозможно определить состояние здоровья гражданина, и сведения о медицинской организации, в которой такая медицинская документация создана и хранится; Подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортного лечени я- подсистема ЕГИСЗ, содержащая совокупность информационных систем и баз данных, позволяющих систематизировать по единым правилам информацию для учета лиц, 32 которым необходимо оказание медицинской помощи, а также позволяющих организовать оказание медицинской помощи таким лицам на основе указанной систематизированной информации; Информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд- подсистема ЕГИСЗ, которая позволяет осуществлять информационную поддержку контрольных процедур в сфере закупок лекарственных препаратов; Подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и представления отчетности - подсистема ЕГИСЗ, предназначена для оптимизации и упрощения процедур сбора статистической и иной отчетной информации о показателях в сфере здравоохранения от подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации организаций, федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также для сокращения временных затрат на подготовку сводной отчетности по данным, собираемым и обрабатываемым в подсистемах ЕГИСЗ; Федеральный реестр нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения - подсистема ЕГИСЗ, предназначена для автоматизированного формирования, актуализации и использования участниками информационного взаимодействия, классификаторов, справочников и иной нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения, перечень, порядок ведения и использования которой определяется Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 91.1 Федерального закона. Подсистема обезличивания персональных данных- подсистема ЕГИСЗ, предназначена для выполнения процесса обезличивания сведений, указанных в статье 94 Федерального закона, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, поступающих из информационных систем, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона; Защищенная сеть передачи данных - представляет собой защищенную информационно-телекоммуникационную сеть, создание, эксплуатацию, организацию функционирования и координацию работ по подключению к которой обеспечивает Министерство здравоохранения Российской Федерации с целью обеспечения надежной, безопасной и достоверной передачи необходимой информации между подсистемами ЕГИСЗ, и информационными системами, указанными в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона; Личный кабинет пациента «Мое здоровье» на Едином портале государственных услуг и функций – комплекс электронных услуг и сервисов в сфере здравоохранения для граждан Российской Федерации, возможность предоставления которых в электронной форме обеспечивает ЕГИСЗ; Территориально-выделенное структурное подразделение медицинской организации (ТВСП МО) - здание или совокупность зданий, расположенных по отдельному адресу, в котором (-ых) располагаются структурные подразделения медицинской организации, оказывающие первичную, специализированную и прочие виды медицинской помощи. 33 ФАП, ФП - фельдшерско-акушерские пункты, фельдшерские пункты, являющиеся территориально-выделенными структурными подразделениями медицинских организаций. Централизованные системы (подсистемы) государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации: Управления скорой и неотложной медицинской помощи (в том числе санитарной авиации) - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает создание региональных центров приема и обработки вызовов, контроль времени доезда санитарного автотранспорта, маршрутизация пациентов при неотложных состояниях в специализированные медицинские организации, врачу скорой помощи обеспечен доступ к сведениям об аллергическом статусе и хронических диагнозах пациентов; Управление льготным лекарственным обеспечением - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает обращение рецептов на лекарственные препараты, сформированных в форме электронных документов, организацию учета информации о лекарственном препарате и его обслуживании аптечными организациями, учет выданных рецептов с проверкой льготы пациента путем получения соответствующих первичных сведений из медицинских информационных систем; передачу данных о выданных рецептах в государственные информационные системы субъекта Российской Федерации; Управление потоками пациентов - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает формирование расписания для записи на прием к врачу, вызовов на дом и запись для прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации и с использованием информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», ведение листов ожидания, анализ обслуживаемых записей с учетом синхронизации с федеральной электронной регистратурой, информирование населения о предоставляемых медицинских услугах, управление и планирование потоков пациентов при оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара, учет и планирования занятости коечного фонда, мониторинг доступности записи на прием к врачу в сроки, установленные программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; Ведение интегрированных электронных медицинских карт пациентов - централизованная система (подсистема) государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает сбор, систематизацию и обработку сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, обмен структурированными электронными медицинскими документами между медицинскими информационными системами медицинских организаций, государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации и подсистемой «Федеральная интегрированная электронная медицинская карта» ЕГИСЗ; Телемедицинские консультации - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий на территории субъекта Российской Федерации, на межрегиональном и федеральном уровне в соответствии с порядком организации и 34 оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. № 965н «Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий» (зарегистрирован Минюстом России 9 января 2018 г., регистрационный № 49577); Лабораторные исследования - централизованная система (подсистема) Государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивает сбор, централизованное хранение и оперативный доступ к имеющимся данным лабораторных исследований с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими своей профессиональной деятельности в рамках субъекта Российской Федерации, вне зависимости от формы собственности учреждений, проводящих лабораторную диагностику и лечебно-диагностический процесс. Обеспечивает анализ обоснованности назначений лабораторных исследованний.
Комментарии 0