В акватории Керченского пролива идут работы по сооружению мостовых пролётов между морскими опорами Крымского моста. Первый участок, где стартовала подобная операция, расположен между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Всего же строителям предстоит возвести пролёты над морской гладью протяженностью более 6 км.
«На участке от острова к фарватеру мы перемещаем с суши в акваторию "нить" металлоконструкций автодорожного моста длиной более 2 км и общей массой более 18 тысяч тонн, - рассказал заместитель начальника ФКУ УПРДОР «Тамань» Владислав Сафин. - Сооружение морских пролётов выполняется стандартным методом продольной надвижки».
Всего на объекте строительства - четыре морских участка, включая участок над фарватером. Их протяжённость - более 6 км из 19 км трассы мостового сооружения. В общей сложности на этих участках будет установлено более 50 тысяч тонн металлоконструкций автодорожного моста.
Одновременно на стройке продолжаются работы по сооружению опор по всей трассе Крымского моста. К середине января погружено более 3800 свай трёх типов из более 7000 предусмотренных проектом, готовы более 230 опор из 595, ведётся сборка пролётов на сухопутных участках и арочных пролётных строений, идут работы по бетонированию плиты проезжей части.
«Растет объем ручного труда, мы увеличиваем количество строителей - на стройке уже трудятся около 4 тысяч человек, а к весне их будет ещё больше, - рассказал начальник технической службы «СГМ-Мост» Юрий Бесков. - Всё больше и специализированного оборудования. Только в операции по надвижке морских пролётов используется почти 30 основных строительных машин и механизмов - краны, домкраты, гидроцилиндры, а если считать все задействованное в надвижке оборудование, то это более 200 единиц различного инвентаря».
СПРАВКА:
Мост через Керченский пролив запроектирован в виде двух параллельно расположенных мостов - автодорожного и железнодорожного, объединенных общей конструктивно-технологической схемой.
В феврале 2015 года заключен государственный контракт на проектирование и строительство моста в Крым между ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Федерального дорожного агентства» (заказчик) и ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» (генподрядчик). Общая стоимость проекта в ценах соответствующих лет составляет 227 миллиардов 920 миллионов рублей. В неё входят затраты генподрядчика и заказчика проекта.
Строительно-монтажные работы на объекте стартовали в феврале 2016 года - сразу после получения положительного заключения проектной документации Главгосэкспертизы и разрешения на строительство от Федерального дорожного агентства. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года, поездов - на декабрь 2019 года.
Комментарии 0