Аннотация проекта «Экспертное управление проектами».
Комбинированные методы оценки объективности социально-экономических проектов и эффективности общественно значимых политических решений.
Концепция «Экспертное управление проектами» исходит из того, что экспертная деятельность является одной из самых высококвалифицированных, интеллектуально трудоемких и дорогостоящих услуг предоставления информации, оценивающей другую информацию относительно рисков неверно принятых решений. Экспертное знание формируется на базе общественного интеллекта и остается основным средством, которое способно помочь «здесь и сейчас» разрешить жизненно важные проблемы отдельно взятого человека, государства и мировой цивилизации в целом. Оно помогает оценить себя и ситуацию максимально быстро и адекватно; стать конкурентоспособным, эффективно действовать и принимать правильные решения.
Экспертное управление и сопровождение проектов необходимы потому, что мыслей, желаний и идей много, они постоянно копируются, повторяются, масштабируются, но не все приносят общественную пользу, так как их авторы часто пренебрегают всеобщими принципами, которые являются матрицами законов определенного уровня и сфер их применения. Экспертиза нужна для того, чтобы определить актуальность, перспективу и степень реализуемости какой-либо инновации. Критерии оценки проекта: новизна, полезность, внедряемость, пригодность, преимущества, выживаемость идеи. Экспертиза определяется как исследование, истолкование и установление таких фактов и обстоятельств, для удостоверения которых необходимы специальные познания. Экспертизы классифицируются по различным основаниям. Продуктом такой экспертизы являются образы и модели будущего, основными элементами которых выступают новые управленческие технологии. К данной сфере можно отнести экспертизу общественно-политических и социально-экономических глобальных проектов, целью которой является экспертная оценка объективности, эффективности и полезности принимаемых властью решений.
Таким образом, обществу и власти предлагаются эффективные модели для разных уровней управления, где одновременно реализуются «реформирование» (новая форма), «модернизация» (новое содержание) и «реинжениринг» (новый источник развития), разработанные «Русской школой управления», которая посредством реализации триединства концепций: «Проектно-целевое управление процессами, системами, ресурсами», «Экспертное управление проектами», «Социальная экспертиза и оценка объективности, эффективности и полезности принимаемых властью решений». «Русская школа управления» заменит внедренный в страну западный менеджмент и его монетарный способ управления, что позволит провести процедуру дебюрократизации России в пользу ОМСУ.
К формам государственного управления должны быть отнесены все структуры, обеспечивающие его основные целевые функции: сохранение целостности, независимости и развития необходимого и достаточного потенциала для обеспечения комфортности проживания индивидов. Для каждой из таких организационных форм на основе всеобщих принципов и законов должны быть разработаны технологии регулирования нормы. Например, власть осуществляет управленческие манипуляции, но их результативность низкая, что является результатом отсутствия у элиты знания о структуре социальной организованности общества. Они не понимают, что духовность, совесть, правда и справедливость являются условием жизни социума, который обеспечивает целостность государства путем координации всех основных видов и форм деятельности как общей системы жизнедеятельности человека. Поэтому для управления структурами, обеспечивающими опережающее развитие, необходимо воссоздать институт социальной, экономической и других видов независимой экспертизы.
Экспертное сопровождение проектной деятельности региональных правительств и органов местного самоуправления. «Проблема – это задача, алгоритм решения которой пока неизвестен». Решение любой проблемы находится «в коридоре возможностей туннеля реальности, где формируется проблемное поле», поэтому здесь в качестве «алгоритма решения задач» используется «пошаговый метод достижения целей». «Решение проблемы всегда находится внутри самой проблемы, если она правильно понята и сформулирована».
Обоснование и актуальность проекта. Экспертная деятельность обеспечивает снижение рисков принятия ошибочных решений и связанных с этим ресурсных потерь (репутации, времени, денег), экономя при этом до 80% повторных затрат на устранение негативных результатов, полученных из-за ошибочно принятых решений. Экспертиза улучшает качество и повышает конкурентоспособность проекта, что увеличивает вероятность его реализации. Поэтому экспертная деятельность является одной из самых высококвалифицированных и дорогостоящих услуг предоставления информации, оценивающей другую информацию относительно рисков неверно принятых решений.
Экспертная деятельность - это методы, сервисы, технологии, проекты и кейсы готовых решений, где особое место занимает «Учебно-образовательная программа МВА». Программа готовит новую интеллектуальную управленческую элиту России, способную правильно работать с потоками информации, правильно ее анализировать и принимать эффективные решения, не допуская ошибок в управлении системами, процессами и ресурсами, используя личную «Матрицу профессиональной компетенции».
Правовой основой проекта является Статья 3 Конституции РФ: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ»... «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления».
Научно-теоретической основой проекта и проводимых в его рамках социально-политических и экономических исследований, является «Закон сохранения энергии» и вытекающий из него постулат: «Все есть управление системами посредством меры распределения в них энергии, где под энергией подразумевается единство вещества, энергии и информации». При анализе общественных процессов, помимо общепринятых методов, используется синергетический метод «Триалектика – 3DM», что позволяет получать максимально объективные экспертные оценки связей, процессов и явлений.
Миссия проекта - научно обосновать и практически внедрить принципы экспертного и проектно-целевого управления ресурсами и этим содействовать переходу к соборно - сетевому управлению и духовно - творческому самоуправлению в России, используя известный тезис: «Мы плохо живем не потому, что плохо работаем, а потому, что нами плохо управляют».
Главной целью проекта является решение задач, связанных с организацией устойчивого и эффективного управления страной посредством духовно-творческого самоуправления каждого гражданина, так как внутренняя свобода достигается только через осознание ответственности за себя, свою семью, государство и мир в целом. Саморегулируемая творческая демократия на базе личной внутренней свободы есть главный вектор развития современного человека: она требует передать максимальные полномочия самоорганизующемуся социуму.
Стратегически проект исходит из того, что экспертная деятельность является одной из самых высококвалифицированных и дорогостоящих услуг предоставления информации, оценивающей другую информацию относительно рисков неверно принятых решений. Экспертное знание является основным средством, которое может помочь «здесь и сейчас» решить жизненно важные проблемы отдельно взятого человека, государства и мировой цивилизации в целом. Оно помогает быстро и адекватно оценивать любую ситуацию, эффективно действовать и принимать правильные решения.
Цели, предмет, направления и виды деятельности. Целью деятельности «Союза» является объединение граждан и юридических лиц для содействия профессиональной деятельности общественных экспертов, повышению их роли и социального статуса во всех сферах жизнедеятельности общества, развитие и совершенствование экспертной деятельности в России. Цели «Союза» достигаются посредством триединства решаемых задач в сферах социально-экономической, общественно-политической и международной деятельности. В своей деятельности «Союз» использует методы и технологии «социальной экспертизы» для проведения общественно-правового мониторинга и представления экспертных оценок принимаемых властью решений по критерию социальной полезности последствий от их реализации; для диагностики социальных объектов; для проверки достоверности существующей информации; для проектирования, моделирования и составления прогнозов динамики изменения условий и их влияния на социальные объекты. Социальная экспертиза включает в себя разработку практических рекомендаций для разных уровней управления государством и экономикой.
* Подробности смотрите на сайте «Центр политической кибернетики»: http://politcyber.ru/
* Будем рады видеть Вас нашим подписчиком. Другие наши публикации см. здесь: https://zen.yandex.ru/id/5af5aa0279885edd8eea75c3
* Поддержка контента сайта финансами - номер счета на Яндекс: 41001604227426
® Copyright © Простов А.Ф., Аксенов В.А, Алексеев Ю.В. All Rights Reserved. Публикуется на правах рукописи, все права сохранены, ссылки при перепечатке обязательны. По вопросам рекламы, участия и спонсорства обращаться: E-mail: russelcom@yandex.ru
Комментарии 0