Загрузка данных

«Педагогическая растерянность»

  • 4 февраля 2019 г.
  • 0

«Педагогическая растерянность»
 

«Уровень интеллекта в мире резко падает. Эффект Флинна больше не работает. IQ не имеет смысла. Главная причина - нарастающий поток информации...»

Предлагается рассмотреть систему из трех координат, которые определяют тенденции (вектор) и дают основания для соответствующих выводов и прогнозов по теме «Наука и образование: система координат в современном мире»: кому предназначены знания; какие это знания; кто, как и где формирует стандарты этих знаний. При этом нужно учитывать тот факт, что проблемы России находятся в прямой связи с глобальными процессами, где все чаще проявляются технологии глобального социального мошенничества, которые коснулись и образования. События последних лет показывают, что делается попытка оглупления мирового сообщества, что особенно проявляется в официальных заявлениях властей и политических ток-шоу, где участники манипулируют своим «кладбищем фактов», формируя мозаичное представление о процессах, явлениях и событиях с целью скрыть истинные намерения инициаторов глобальных проектов будущего. Уровень интеллекта в мире резко падает. Главная причина - нарастающий поток информации.

 

Координата №1. «Элитарность и общедоступность знаний». Либералы предлагают нам отказаться от принципов социального равенства и признать правильным, что для одних будет организовано индивидуальное элитное обучение, а для других – массовое дистанционное обучение типа ЕГЭ. Здесь достаточно процитировать монолог банкира Германа Грефа: «Вы говорите страшные вещи – вы предлагаете передать власть в руки населения. Тысячелетиями эта проблема была ключевой в общественных дискуссиях и лучшие головы искали, но так и не нашли ответа (буддизм, конфуцианство)... Люди хотят быть счастливыми, они хотят реализовывать свои устремления, а способа реализовать все желания не существует… Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции. Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации; где все имеют возможность напрямую получать и судить не препарированную информацию через обученных правительствами аналитиков, политиков и СМИ, которые как бы независимые, а на самом деле заняты построением и сохранением страт (социальные иерархии)? Как в таком обществе жить? Поэтому вы не понимаете, что вы говорите...».

Видимо Греф не знает, что ученые западных стран бьют тревогу, так как после долговременного роста у населения начал снижаться средний показатель IQ. Так проведенные Хельсинкским университетом исследования показали, что снижение уровня интеллекта наблюдается почти во всех Северных странах, Австралии, Великобритании, США и Голландии. Исследование показало, что средний показатель IQ в Финляндии не растет с 1997 года, тогда как ранее происходило повышение коэффициента интеллекта на Западе за счет улучшения питания, а заодно рос уровень образования и здравоохранения. Резко снизилось число гениев. Эффект Флинна больше не работает и IQ не имеет смысла.

Координата №2. «Фрагментарность и целостность знаний».Современная цивилизация построила глобальное информационное общество, где действует принцип: «или ты управляешь информацией, или информация управляет тобой». Чтобы применить этот тезис на практике, необходимо четко представлять себе сферу образования исходя из ситуации «как есть» и технологии перехода в ситуацию «как надо»...

Так в свое время академик Гвишиани Д.М., критикуя европейские и американские концепции организации и управления, утверждал, что они «топчутся на месте» и представляют собой «перепевы идей, которые высказывались десятки лет назад», а их модели управления затрагивают лишь «наименее существенные аспекты деятельности менеджеров». Основным дефектом в западных теориях организации и управления является «упрощенное и одностороннее представление о природе и мотивах человеческого поведения в обществе. У них человек ленив, эгоистичен, предрасположен к ошибкам, не умеет судить здраво и, к тому же, нечестен». Профессиональные управленцы «прячутся в убежищах крупных корпораций и не выдерживают никакой проверки, если расширить сферу их приложения».

От всего этого возникает «Эффект Даннинга-Крюгера», когда «люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы и принимают неудачные решения, но не способны осознавать свои ошибки в силу своего низкого уровня квалификации». По этой причине многие российские ученые-практики пришли к выводу, что менеджмент вообще не является наукой, а лишь узкой профессиональной площадкой для обмена опытом между специалистами на своем жаргоне, который не имеет ничего общего с научной терминологией. В отличие от науки управления, предложенный нам западный менеджмент использует термины без достаточной теоретической обоснованности с максимальным приближением их к образному восприятию. «Строить на основе такого подхода, «здание» знаний опасно, а проводить научные исследования – неприемлемо».

Не лучше обстоят дела и в национальной науке, где наблюдается подмена научных методов познания субъективной интерпретацией научных знаний. Поэтому сегодня общественные науки характеризуются структурным несоответствием и терминологическим хаосом, а созданные на их основе подходы и терминология слабо соотносятся с реальной практикой и более не удовлетворяют потребностям общества. Результатом этого явился коррупционный скандал в ВАК, аннулирование 15 тыс. диссертаций, роспуск диссертационных советов и увольнение нескольких ректоров вузов.

Координата №3. «Коммерческая меркантильность и социальная функция знаний». По мнению многих экспертов, российские чиновники делают все для того, чтобы убедить население, что государство является неэффективным собственником с целью передать управление экономикой в частные руки, при этом новыми собственниками они видят себя. Более того, эти цели распространяются и на социальные сферы здравоохранения и образования – их хотят перевести на рельсы коммерции. В рамках этого тренда ярко проявляют себя инициативы Министерства образования и науки. Например, анкета для учащихся, где на 30 страницах сформулированы вопросы по персональным данным их семьи. На самом деле, цель опроса состоит в том, чтобы знать финансовые возможности семьи платить за дополнительные услуги и убедить родителей не тратить деньги на покупку автомобилей, стиральных машин и мобильных телефонов, а все средства вкладывать в образование детей. Ситуацию ухудшает навязанная России «ювенальная юстиция», внедряемая в сознание и практику, которая усиливает проблемы семейных отношений.

Общий вывод: нужно признать, что конкурентоспособность любого учебного заведения может быть обеспечена только интеллектуальной новизной в формате разработки нового научного направления, собственной научной школы и новых, более эффективных методов передачи знаний.

Полный текст опубликован здесь:

http://politcyber.ru/index.php/nauka/doklady/162-1-doklad-nauka-i-obrazovanie-koordinaty-tendentsii-prognozy-nauchno-prakticheskaya-konferentsiya-nauka-i-obrazovanie-sistema-koordinat-v-sovremennom-mire-24-maya-2016-goda-organizovana-mezhdunarodnym-universitetom-professionalnykh-innovatsij-mupi-i-moskovskim-institutom-natsionalnykh-i-regionalnykh-otnoshenij-minro-2

* Будем рады видеть Вас нашим подписчиком. Другие наши публикации см. здесь:

https://zen.yandex.ru/id/5af5aa0279885edd8eea75c3

* Подробности смотрите на сайте «Центр политической кибернетики»: www.politcyber.ru

* Финансовая поддержка портала: номер счета на Яндекс: 41001604227426

 
 
 

Опубликовано: Катя Гончарова

Комментарии 0