Загрузка данных

Егор Иванков

Местоположение: Москва, Россия

АО «САЛЮС» , Москва

Телефон: +79652481608

Эл. почта: info@salus.ru

О себе: Егор Иванков родился 8 мая 1980 года в городе Москва. Мальчик вырос в семье портного и складского работника. В одиннадцать лет родители развелись и возрасте тринадцати лет у подростка появился отчим, Поспелов Вячеслав Михайлович: ветеран спецназа, полковник, создатель «Витязя» как рода войск. Подробнее

18 августа 2021 г.

Инициатор: Иванков Егор Александрович; Описание проблемы: Справка по текущему состоянию и реализованному проекту. В 2015 году был запущен международный проект в качестве социального эксперимента по созданию систем «Салюс – открытая эко система», существующая на условиях системного синтеза государства, бизнеса, науки и общества. Финансовой возможности создать такую систему в то время не было: меры государственной поддержки были недоступны, а объём рисков – непредсказуем. Учитывая данные обстоятельства, в 2016 году на Координационном совете Финансово-банковской ассоциации ЕАС с участием представителей Евразийской экономической комиссии (далее – ЕЭК), РСПП я выступил с частной предпринимательской инициативой по реализации «Пилотного проекта по Интеграции хозяйствующих субъектов МСБ в единую биржевую систему на пространстве ЕАЭС» с проведением клиринговых расчётов в национальных валютах, где НАО «Салюс» выполняло функцию центрального контрагента на Универсальной Товарно-Сырьевой бирже (р-ка Казахстан). Помимо задач, связанных с развитием и расширением интеграционных процессов на пространстве ЕАЭС, необходимо было показать экономическую эффективность в консолидации товарно-денежного потока, перспективу развития и возможности масштабирования. Открытый подход перед фискальными органами в реализации проекта позволил встроиться в финансовую систему большого количества стран, но объёмная фискальная нагрузка и проверочные мероприятия всех участников пилотного проекта выявила большую часть существующих проблем в деятельности хозяйствующих субъектов, системные противоречия и «бизнес надстройки», создающие дополнительную налоговую, фискальную и денежную нагрузку, риски разрыва цепочек, не эффективно работающие элементы в системе государственного управления и администрирования, а как следствие – увеличение затрат на ведение бизнеса. Данный подход сократил время, а модель позволила выполнить поставленные задачи перед ЕЭК по свободному движению товаров, услуг с проведением клиринговых расчётов в национальных валютах на пространстве ЕАЭС. Пилотный проект начинался с одной компании. Благодаря экономической эффективности и партнёрским связям за 4 года в группе насчитывалось 34 компании (15 в РФ и 19 за границей) при вложении в развитие 300 млн. рублей. В период с 2015 по 2018 гг. объём торгового оборота составил 11.432.601.612,54 рублей, заключены контракты с более чем 100 контрагентами, что способствовало наращиванию экспорта Российской Федерации, создало механизмы эффективного преодоления барьеров во внешнеторговой деятельности за счёт использования биржевых механизмов. Финансовая модель показывает хорошую доходность при определённых благоприятных обстоятельствах, а фактическая реализация выявила возникающие риски хозяйствующих субъектов, участвующих в предпринимательской деятельности, и компаний с государственным участием. Проект был реализован без государственной поддержки и позволил сэкономить значительный объём средств и время на разработку НИОКР по аналогичным задачам, причём реализация данной модели не потребовала внесения изменений в законодательства стран ЕАЭС, фактически встраиваясь в фискальные, надзорные и прочие системы стран ЕАЭС и не только. Данная модель выстроена без учёта политических противоречий, как открытая модель, отсекающая личные интересы отдельных участников. Можно считать это попыткой без конфликта найти компромиссное решение в интересах бизнеса, отсекая лишние системные и бизнес надстройки в том числе, для достижения максимального экономического эффекта. Предполагая значительный объём рисков для себя и группы компаний в поиске данного баланса, сумма эксперимента была обозначена уставом общества, за её пределы я не вышел, доведя капитализацию группы до 12 миллиардов рублей, создав Транснациональную корпорацию со штаб-квартирой в РФ, позволяющую решать ряд насущных задач через новые механизмы управления и администрирования товарно-денежной и прочими массами. Несмотря на публичность проекта и открытой позиции с моей стороны, как инициатора проекта, готовность к открытому диалогу и регулярные проверочные мероприятия (допросы), публичная позиция и всеобщее согласие при отсутствии мер государственной финансовой поддержки, при большом объёме проверочных мероприятий в отношении группы, «Салюс» понёс значительный расходы на персонал для подготовки документов на запросы, значительный урон нанесён репутации группы «Салюс», в банках РФ регулярно возникали проблемы и безосновательные блокировки деятельности общества, без возможности объяснить и обосновать текущую деятельность. Мною был разработан и апробирован пакет документов в отношениях с заказчиками, который прошёл проверку фискальных органов, позволяющий отцифровывать сделки и работать с большим массивом данных, оптимизировать расходы на обработку данных, проводить расчёты и диверсифицировать курсовые риски, делая систему трансграничной торговли прозрачной и экономически эффективной для желающих работать в правовом поле. Термин «регуляторная песочница» появился в 2016 году, но он не был раскрыт и не существовало действующего закона, что безусловно препятствовало развитию частной и предпринимательской инициативы, а в период кардинальных изменений во внешней и внутренней политике не давало возможности бизнесу подстраиваться под текущие изменения. Процесс законотворчества не простой и растянут во времени, что не соответствует текущим вызовам и задачам. Текущее состояние НАО «Салюс» и всей группы является отражением той реальности, в которой сейчас находится весь бизнес, а возможности позволяют решать большое количество задач для бизнеса и вызовов, поставленных перед правительством, как во внутренней, так и во внешней политике. По причинам значительной фискальной нагрузки и попытках копирования элементов создаваемой системы, операционная деятельность остановилась, а отсутствие стабильного дохода (который позволял содержать инфраструктуру и вкладывать в развитие) привело к значительной кредиторской задолженности и потере репутации; следствие – риск банкротства предприятия. Судебная практика говорит о том, что суд фактически исполняет волю кредитора, не имея возможности и времени разобраться в глубине проблемы для вынесения взвешенного решения. Статистика просто подтверждает эти факты: в 2018 году из 50 тыс. компаний в процедуру финансового оздоровления попало 20 компаний (0,004%). Естественно, говоря о финансовом оздоровлении, речь идёт о компаниях, имеющих потенциал и перспективы развития, а самое главное – желание и возможность рассчитаться с кредиторами. Но, доведя бизнес до банкротства, не у каждого кредитора появится возможность заново заниматься предпринимательской деятельностью, а в случае субсидиарной ответственности не у каждого появится мотивация, что фактически выглядит как нарушения поручений и указов о финансовой и не финансовой поддержке в продвижении предпринимательской инициативы, развитии международных отношений и открытости в системе трансграничной торговли, расширении кооперационных связей, новых моделей сотрудничества, выстроенных на взаимовыгодных условиях, соблюдая балансы между политическими интересами и экономической целесообразностью. ;

  • 427
  • Егор Иванков