Загрузка данных
Публикация

Алексей Сафиоллин: «Затраты необходимо учитывать до начала реализации проекта»

  • 28 августа 2016 г.
  • 2009
  • 0

Алексей Сафиоллин: «Затраты необходимо учитывать до начала реализации проекта»

Как минимум 352 миллиона долларов США инвестирует частный бизнес в торгово-развлекательную сферу Сургута в ближайшие годы. Часть этих денег уже освоена – строительство торгового центра «Союз» (перекресток пр. Мира и ул. 30 лет Победы, стоимость проекта 27 млн. $), ТРЦ «Аура» (выезд из города в сторону Нефтеюганска, стоимость – 135 млн. $) и ТРЦ «Сургут Сити Молл» (перекресток ул. Дзержинского и ул. Энегельса, цена – 190 млн. $) идет полным ходом. Кроме того, федеральная сеть «Лента» с начала года реализует еще один недешевый проект - на ул. 30 лет Победы возводится гипермаркет площадью 12 тыс. кв. м. Точную сумму инвестиций заказчик строительства не называет. Объемы инвестиций говорят о том, что Сургут стал привлекательным для крупного бизнеса. Почему пока пробуксовывают остальные направления и что планирует делать власть в сложившейся ситуации, рассказал заместитель главы администрации Сургута по вопросам экономики и финансов Алексей Сафиоллин.

- Состояние множества объектов общественного назначения в Сургуте, например, железнодорожный вокзал не выдерживает никакой критики. О речном вокзале вообще говорить не приходится. Понятно, что ни инвестировать собственные средства, ни привлекать частный бизнес на эти объекты муниципалитет не может, так как не является их собственником. Но делаются ли хоть какие-то усилия, чтобы изменить ситуацию?

- Делаются. Не далее как на позапрошлой неделе в городе с рабочим визитом был директор окружного департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры Алексей Вторушин. Мы вместе осмотрели железнодорожный вокзал, автовокзал, речной вокзал, городские автодороги, постояли в городских пробках. Экскурсия завершилась серьезным разговором о возможностях софинансирования работ на данных объектах. Реконструкцией железнодорожного вокзала занимается правительство автономного округа, но собственник объекта - ОАО «Российские железные дороги». Насколько мне известно, в настоящее время проект реконструкции проходит очередную корректировку. Я считаю, что в этом документе должны быть учтены пожелания горожан, как и в стратегии транспортного развития региона в целом. Этот документ сейчас, кстати, тоже разрабатывается в окружном правительстве. У администрации есть свои предложения, но мы можем донести до собственников и мнение непосредственных потребителей – жителей города.

- В последнее время много говорится о строительстве школ и детских садов в Сургуте по программам государственно-частного партнерства. И о том, что инвестировать средства в данные объекты желающих нет. Так ли это?

- Инвесторы есть. Когда это им выгодно. На днях к главе Сургута обратилась компания «Сибпромстрой» с заявлением о готовности софинансировать строительство школы в своем микрорайоне. Мы – администрация - готовы поддержать эту инициативу, если округ также вложится в данный проект. Муниципалитет совместно с инвестором может вложить в строительство школы, к примеру, 20 процентов от общей стоимости проекта. В этом случае округу придется профинансировать только 80 процентов работ, к тому же с выкупом через три-четыре года (Сибпромстрой готов подождать). На мой взгляд, это предложение довольно интересное. Теперь о детских садах. По программе «Новая школа Югры», предусматривающей участие в проекте частного капитала, в Сургуте в ближайшие годы в плане должно быть построено 15 детских садов. Но строки финансирования этих объектов в окружных документах – пустые. Надеюсь, что с помощью депутатов окружной думы мы добьемся того, чтобы хотя бы три-четыре объекта будут финансово включены в бюджет ближайшей трехлетки. В настоящее время семь детских садов – хотя должно было девять – строятся в Сургуте по программе «Сотрудничество». Правда, строительство четырех из них в свое время было заморожено – подвели недобросовестные подрядчики. Но на прошлой неделе определились новые подрядчики на завершение строительства двух детских садов, кстати, все конкурсы выиграли сургутские компании. Оставшиеся два будут разыграны в ближайшее время. В этом случае можно будет говорить, что в обозримом будущем в городе появится 11 детских садов.

- Но если вспомнить о количестве детей, стоящих в очереди на получение места в саду, становится понятно, что это количество объектов проблему не решит…

- По дальнейшему строительству детских садов есть ряд вопросов. И один из них – какие именно сады нам нужны и в каком количестве. На сегодняшний день почти 12 тысяч человек из 18-тысячной очереди – это дети от 0 до трех лет. Понятно, что на самом деле в детский сад (ясли) пойдут далеко не все из них, и вовсе не потому, что мест не хватает. Кстати, подготовишек (от шести до семи лет) в этой очереди всего 149. Этот вопрос можно решать и по-другому. Например, строить отдельно ясли, отдельно – детские сады, которые разные по стоимости. И понимать, сколько таких объектов городу надо на самом деле. Если мы завтра, допустим, построим 60 детских садов – именно столько их надо, чтобы эту якобы очередь ликвидировать, - во сколько обойдется их содержание муниципалитету и что будет с ними завтра? Учитывать, сколько будет стоить коммуналка, жалование персоналу, предоставление ему жилья и так далее, надо до начала реализации проекта. А то получится, как с Ледовым дворцом – сперва построили, а потом спохватились: сколько денег уходит на его содержание. То же самое касается и керлинг-центра. Прежде чем принимать этот подарок от федерального бюджета, необходимо планировать, сколько это нам будет стоить.

- И все-таки, есть ли реальные примеры реализации схемы ГЧП на территории нашего города.

- Строительство ДК «Нефтяник» можно считать таким примером. Ведь зал на три тысячи человек, соответствующий самым высоким мировым уровням, будет доступен не только для работников компании, но и для всех сургутян. Понятие «государственно-частное партнерство» сегодня даже понимается по-разному. Наиболее распространенное – когда бизнес вложил свои деньги в какой-то социальный объект, а со временем государство этот объект у него выкупило. Но есть и другие формы – конфессии, совместное владение, софинансирование… Администрация Сургута обратилась в правительство округа с предложением организовать в нашем городе филиал центра региональных инвестиций, который существует при окружном департаменте экономики. Рассчитываю, что он скоро появится. Но сколько времени уйдет на создание нормативно-правовой базы пока, к сожалению, конкретно сказать не могу.

Кстати, по программе ГЧП город сегодня реализует проект по строительству четырех быстровозводимых спортивных сооружений, первое из которых будет сдано уже к началу учебного года. Со временем таких объектов станет как минимум девять.

июль 2012 год

Опубликовано: Алексей Сафиоллин

2009

Комментарии 0