АМОРТИЗАТОРЫ СОЦИАЛЬНЫЕ — социокультурные институты, способные воспринимать сигналы о развитии Социокультурных противоречий, опасностей для существования общества, высокого уровня Дезорганизации и стимулировать меры по их преодолению, активизировать способности общества следовать Социокультурному закону. От эффективности А. с. зависит способность общества вести борьбу с опасностями на дальних подступах к критическим ситуациям. А. с. фиксируют рост скрытого или явного недовольства, рост массового Дискомфортного состояния, актуализируют программы соответствующих мер.
В Либеральной суперцивилизации такими А. с. являются Демократия, свобода печати, парламент, включающий оппозицию, демонстрации, выборы и т. д. А. с. переводят реально или потенциально опасные процессы в предмет повседневной озабоченности общества. Эффективные А. с. несовместимы с массовыми надеждами на то, что все сладится само собой заботой тотема, действием объективных законов истории, решениями Бюрократии, некоего сверхсубъекта и т. д. Отсутствие соответствующих А. с. приводит к явлению, которое можно назвать Уходом болезни вглубь, к тому, что общество вступает в борьбу с опасностью на последнем рубеже. Каждый Нравственный идеал несет в себе определенный тип Воспроизводства А. с. Вечевой связан со способностью веча, сельского мира обеспечивать порядок, Авторитарный идеал — с Первым лицом, тотемом как высшей ценностью. Утилитарный идеал открывает возможность формирования сложных А. с. на основе Гибридных нравственных идеалов, включающих элементы Либеральных и Традиционных А. с. Такого рода гибриды неизбежны в определенных ситуациях, но в них, как и в любом гибриде, есть определенная опасность.
АМОРТИЗАТОРЫ СОЦИАЛЬНЫЕ
- 15 февраля 2022 г.
- 0
АМОРТИЗАТОРЫ СОЦИАЛЬНЫЕ — социокультурные институты, способные воспринимать сигналы о развитии Социокультурных противоречий, опасностей для существования общества, высокого уровня Дезорганизации и стимулировать меры по их преодолению, активизировать способности общества следовать Социокультурному закону. От эффективности А. с. зависит способность общества вести борьбу с опасностями на дальних подступах к критическим ситуациям. А. с. фиксируют рост скрытого или явного недовольства, рост массового Дискомфортного состояния, актуализируют программы соответствующих мер.
В Либеральной суперцивилизации такими А. с. являются Демократия, свобода печати, парламент, включающий оппозицию, демонстрации, выборы и т. д. А. с. переводят реально или потенциально опасные процессы в предмет повседневной озабоченности общества. Эффективные А. с. несовместимы с массовыми надеждами на то, что все сладится само собой заботой тотема, действием объективных законов истории, решениями Бюрократии, некоего сверхсубъекта и т. д. Отсутствие соответствующих А. с. приводит к явлению, которое можно назвать Уходом болезни вглубь, к тому, что общество вступает в борьбу с опасностью на последнем рубеже. Каждый Нравственный идеал несет в себе определенный тип Воспроизводства А. с. Вечевой связан со способностью веча, сельского мира обеспечивать порядок, Авторитарный идеал — с Первым лицом, тотемом как высшей ценностью. Утилитарный идеал открывает возможность формирования сложных А. с. на основе Гибридных нравственных идеалов, включающих элементы Либеральных и Традиционных А. с. Такого рода гибриды неизбежны в определенных ситуациях, но в них, как и в любом гибриде, есть определенная опасность.
Опубликовано: Алексей Сафиоллин
Проект: Дискурсивно-оценочная сеть "СТРАТЕГИЯ 24"
Проект: Новая этика
Проект: СТАНДАРТ
Инициатива: Нравственная политика BRICS
Инициатива: Вразумление и Утешение
Инициатива: Концепция «Сборка Великой Тартарии» на пути гармонизации ноосферы Земли
Инициатива: Организация Труда и Организация Счастья
Инициатива: Кадровая политика Российской Федерации
Комментарии 0