Загрузка данных
Публикация

Дмитрий Медведев провёл встречу с генеральным директором Российского экспортного центра Андреем Слепнёвым

  • 6 ноября 2019 г.
  • 0

Руководитель РЭЦ доложил Председателю Правительства о результатах работы центра за девять месяцев текущего года, в частности о поддержке экспорта предприятий в сфере машиностроения, лёгкой промышленности, агропромышленного комплекса, производства минеральных удобрений, сообщает официальный сайт Правительства России.

Дмитрий Медведев в обращении к руководителю Экспортного центра подчеркнул, что в настоящее время многие предприятия стали активнее реализовывать свою продукцию на экспорт и пользуются услугами РЭЦ.

«У нас второе полугодие ознаменовалось достаточно активным ростом несырьевого неэнергетического экспорта: июль показал прирост 14%, август – ещё 8%. Это тем более знаменательно, что показатели первого полугодия складывались не просто в связи с конъюнктурными факторами – на металлы, на лес, не такой высокий урожай по зерну, то есть наши основные драйверы, которые всегда определяли всю картину», – сообщил Андрей Слепнёв.

Дмитрий Медведев отметил, что урожай зерна – нормальный. И руководитель РЭЦ пояснил, что база по сравнению с прошлым годом изменилась и на текущий момент динамику роста промышленности начинают задавать новые отрасли, прежде всего, в сфере АПК (масло, мясо, рыба, кондитерские изделия). При этом активно развивается машиностроение – рост составляет почти 10%.

Глобальные поставки осуществляются на Ближний Восток, в Азиатский регион, Африку. Рыба поставляется в Азиатский регион. Благодаря достигнутым на межгосударственном уровне договорённостям мясо отправляется в Китай.  Как считает Андрей Слепнёв, это является большим трендом, где имеется огромный спрос. Кондитерские изделия хорошо востребованы по всему миру. Предприятия активно развиваются.

«Из промышленной продукции: машиностроение рвануло на 10%, на 30% выросли поставки автомобилей, различных компонентов. Из Германии заказчики сами приезжают, просят подыскать им российских поставщиков, потому что соотношение «цена – качество» лучше альтернатив. Неплохо – минеральные удобрения, фармацевтика, косметика. Лёгкая промышленность, несмотря на то, что цены падают, в физических объёмах выросла больше, чем на 10%. Одежду российских дизайнеров спрашивают наши партнёры по электронным площадкам, сами заказывают. Образовался целый перечень новых отраслей, которые теперь уже переломили тренд», – сказал Андрей Слепнёв.

Потенциал на этих относительно новых для России рынках – очень серьёзный. Выход на новые площадки, товарные сегменты сейчас уже показал свою эффективность.

«За три квартала мы поддержали российского экспорта на 14,8 млрд долларов – это достаточно серьёзный объём, почти 15% всех поставок – благодаря механизмам страхования, финансирования и промоушена. Поддержали примерно 8,5 тыс. экспортёров. С этого года мы координируем работу центров поддержки экспорта регионов. В рамках этой работы ещё на миллиард осуществлена поддержка – в основном методами промоушена, выставок, другими инструментами. Это ещё порядка 6,5 тыс. предприятий. И запустили целый ряд новых инструментов. Прежде всего – акселерация».

Руководитель Экспертного центра рассказал, что существуют федеральные субсидии, которые доводятся до регионов. 500 компаний сейчас в контуре проходят такую программу, и уже есть первые контракты, и электронная торговля.

«Мы попробовали этот инструмент, точно угадали. Сейчас тысячи компаний сопровождаем по выходу на зарубежные электронные площадки. Объёмы продаж уже порядка 115 миллионов долларов», – сказал Андрей Слепнёв.

Дмитрий Медведев подчеркнул, что это является важным направлением работы Российского экспортного центра и с отдельными компаниями, и в целом по продвижению интересов государства на иностранных рынках.

«Эту деятельность нужно продолжить. Понятно, что она всегда упирается в объёмы финансирования», – заключил председатель Правительства РФ.

Опубликовано: Администратор 5

Комментарии 0