«Главная задача государственного аппарата и элиты России – эффективное управление страной в существующих границах, при этом власть должна знать, что поселениям вместо разовых дотаций нужны долгосрочные инвестиции, а гражданам вместо пособий нужны рабочие места с европейской зарплатой»... »
Актуальность темы «экспертное управление проектами». Постановка проблемы. Общественные науки переживают переход от описательной к синтезированной науке, так как любое исследование становится реальной наукой только тогда, когда она опирается на принципы и методы физики, химии, биологии и математики (геометрии). Гуманитарные знания соединяются с ними через антропологию, лингвистику и философию.
Проблема теории управления состоит в том, что построенные научные конструкции не всегда и не везде соответствуют управленческой практике, а простое переименование и новая интерпретация старых идей создает видимость перемен там, где все остается неизменным. Поэтому, чтобы избежать противоречий и ошибок, нам необходимо не только использовать соответствующий мировой исторический опыт, но и учитывать многие инновации, что позволяет лучше понимать сложившуюся реальность и давать правильную оценку новым идеям. Для этого нужно поставить четкий диагноз ситуации «как есть», опираясь на прошлый опыт в ситуации «как было», чтобы понять ситуацию «как надо».
Научно доказано, что все проблемы начинаются с искажения информации, которая попадает в систему. Применительно к России проблема заключается в неэффективности применения государственными структурами принятой теории и сложившейся практики управления общественно-политическими и социально-экономическими системами, процессами и ресурсами. Чтобы изменить ситуацию, элите необходимо избавиться от ложных и просроченных знаний.
Ложные стратегии. Анализ практики и результатов управления в России показывает, что декларируемые властью цели не совпадают с реально реализуемыми задачами. Наблюдается нарушение последовательности при одновременном достижении разных целей по причине их несогласованности между собой, что создает ситуацию, когда процессы тормозят друг друга. Поэтому активизация научного поиска в современной политической теории должна обуславливаться необходимостью разработки новых более эффективных моделей управления процессами, структурами, ресурсами и социумом не только на локальном, но и на глобальном уровне.
Таким образом, на фоне наблюдаемых изменений и связанных с ними проблем отмечается усиление роли органов местного самоуправления, которое в ближайшее время будет вынуждено взять на себя решение многих вопросов, внедряя инновационные социальные технологии, так как сегодня идеи социальной справедливости можно реализовывать другими методами и защищать другими способами. Для этого необходимо разработать единую Программу действий, которая реализует тезис: «поселениям вместо разовых дотаций – долгосрочные инвестиции, а гражданам вместо пособий - рабочие места с европейской зарплатой»...
Установлено, что характер существующих социально-экономических и политико-экономических проблем сложнее, чем сфера прямого влияния действующих министерств и ведомств, на которые возлагается реализация Федеральных целевых программ и Приоритетных национальных проектов. Это означает, что используется традиционный административно-ведомственный подход к решению проблем, который отодвигает население от прямого участия в принятии решений по поводу распределения полномочий, ответственности и ресурсов. Программы и проекты не связаны в единую систему и реализуются по отдельности, разными по своему мировоззрению и интересам людьми. Поэтому России нужна единая развернутая во времени и в пространстве Программа действий, понятная и привлекательная для большинства населения России.
Однако, судя по полученным результатам работы, можно сказать, что такой долгосрочной программы у власти нет. Чтобы решить эти проблемы, сократить отставание России по показателям качества жизни от развитых стран и решить проблему эффективности самоуправления, надо передать в распоряжение граждан и местного самоуправления большую часть общенациональных доходов.
Местное самоуправление. Всем очевидно, что никакого реального местного самоуправления, как впрочем, и гражданского общества, в России нет, и не будет до тех пор, пока финансовые потоки уходят из регионов в федеральный бюджет, а оттуда за границу. Бюджетные дотации вместо долгосрочных инвестиций не создают условия для развития регионов и поселений – населению просто дают деньги и завозят товары. Обменяв товар на деньги, деньги уходят из региона на покупку импорта.
Новая научная парадигма – это переход от научного анализа объекта и предмета исследования к синтезу и даже «целевому синтезу» - когнитивной интеграции и конвергенции методов и технологий. Раньше копировали то, что можно было видеть и наблюдать. Теперь все находятся в условиях неизвестности, где создают то, чего не видно, поэтому диагностика приобретает ключевое значение. Новые технологии – это «переход от упорядоченного кристалла к неупорядоченным материалам, структурам с квантовыми точками, основанными на принципах живой природы, которая едина и неделима». Потому все модели, в том числе управленческие, надо превращать в саморазвивающиеся системы, а не складывать в кейс результаты разных технологий.
Инновационная модель развития. Мы живем в информационное общество, где реализуется тезис: «или ты управляешь информацией, или она управляет тобой». Сегодня объем инноваций превышает возможности их внедрения, поэтому на первое место выходят методы диагностики и критерии оценки приоритетов идей и целесообразности их внедрения. Исходя из этого, суть решения проблемы состоит в разработке и реализации новой концепции, сформулированной посредством переосмысления мирового опыта с позиций эффективности управленияобщественно - политическими, социально - экономическими и бизнес - процессами....
* Полный текст опубликован здесь: http://politcyber.ru/index.php/nauka/stati/132-5-prostov-a-f-chelovecheskij-kapital-puti-povysheniya-urovnya-zhizni-naseleniya-zh-uroven-zhizni-naseleniya-regionov-rossii-6-2011-soavtory-alekseev-yu-v-bobkov-v-n-plaksin-v-a
* Будем рады видеть Вас нашим подписчиком: https://zen.yandex.ru/id/5af5aa0279885edd8eea75c3
* «Квест политической реальности» - это поиск разбросанных во времени и пространстве элементов «Матрицы реальности», из которых складываются новые знания, объем которых объективно ограничен Истиной, но субъективно раздут до ненормальных размеров...
* Структура и содержание размещения публикаций на «Квест политической реальности»: https://zen.yandex.ru/media/id/5af5aa0279885edd8eea75c3/kvest-politicheskoi-realnosti-tolko-poisk-istiny-sdelaet-vas-svobodnymi--5b01918bd7bf21cc7b76417a
* Подробности на сайте «Центр политической кибернетики»: www.politcyber.ru
#управление#проекты#экспертиза
Комментарии 0