Только каждый пятый российский регион имеет показатели первого года реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», которые могли бы считаться удовлетворительными. Ситуация по предварительным итогам строительно-ремонтного сезона в России довольно тревожная и далека от идеала. Об этом заявил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Максим Акимов, открывая заседание проектного комитета национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 25 сентября.
Предварительные итоги первого дорожно-строительного сезона обсудили участники заседания в режиме видеоконференции со всеми региональными проектными командами.
В Забайкальском и Приморском краях, Республиках Крым и Тыва, Чеченской Республике, Ненецком автономном округе, Еврейская автономная области и Сахалинской области по итогам текущего мониторинга выявлено недостаточное выполнение мероприятий.
Максим Акимов поручил региональным проектным офисам в кратчайшие сроки ликвидировать отставание и приступить к дополнительной проработке программ на будущие периоды с учетом итогов нынешнего дорожно-строительного сезона.
Министр транспорта Евгений Дитрих заявил, что не все руководители регионов понимают позитивные возможности, которые предоставляет проект для власти, жителей и дальнейшего развития. Сегодня в рейтинге узнаваемости среди населения страны этот проект – первый. Необходимо подходить к его реализации таким образом, чтобы нацпроект в регионе оценивали высоко.
Вопрос об организации работ на бюджетный период 2020–2022 годов правительство планирует рассмотреть в октябре. Актуализация программ состоится в ближайшие две недели.
- Результаты реализации нацпроекта в регионах зависят, прежде всего, от управленческих способностей руководителей проектных офисов и грамотного процесса организации работ, - заявил Максим Акимов.
Значительные ресурсы, которые предоставляются на реализацию нацпроекта, должны использоваться аккуратно, качественно и в срок. Необходимо добиться максимально эффективных результатов, выполнить все взаимные обязательства.
Напомним, что национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стартовал в 83 российских регионах в 2019 году. За шесть лет предусмотрен рост доли региональных трасс в нормативе с 43% до не менее 50%, аналогичного показателя по дорожной сети городских агломераций – до 85%.
В рамках повышения безопасности дорожного движения планируется вдвое сократить количество аварийно-опасных участков дорог к 2024 году, а также снизить смертность в результате ДТП не менее чем в 3,5 раза по сравнению с уровнем 2017 года.
Комментарии 0