Загрузка данных
Публикация

Первый раздел трансцендентальной ESTeтики

  • 18 августа 2022 г.
  • 0

Первый раздел трансцендентальной ESTeтики
Из комнаты
§ 2
Метафизическое определение этих понятий
 
71 _ При этом решением или может быть определена их форма, размер и отношение к другу. Внутреннее чувство себя, вследствие ум постигает или свое выявленное состояние, дает не обнаружение самой камой души. ; но это согласованная форма, при которой только и возможно созерцание ее внутреннего состояния, так что все, что относится к внутренним определениям, представлено в отношениях времени. Время необходимо извне, как и пространство, как что-то внутри нас. Что такое пространство и время? Являются ли они реальными существами?Правда, они суть только определения или также отношения вещей, но все же такие, которые также несут им 7смежат им сам 1 . Они были бы, даже если бы они не были созерцаемы, или они таковы, что выделения являются исключительными для созерцания и, следовательно, к субъективному качеству нашего ума, без которого эти предикаты вообще ни к чему не относятся? Чтобы научить нас этому, давайте сначала обсудим обширные пространства. Но под экспозицией (expositio) я понимаю (хотя бы и не подробно) представление, что принадлежит итпоня; но дискуссия метафизична , если она содержит то, представляет собой понятие как потребляемое априори.

1) Пространство не есть идея, выведенное извне опыта. Ибо для того, чтобы обнаруживать ощущения, которые могут быть отнесены к чему-то вне меня (то есть к тому, что-то в другом месте, чем я нахожусь), в то же время так, чтобы я мог представить их как вне и рядом друг с другом с другом, и потому не просто разные, видимые в разных местах, для этого уже в основе должно лежать понпрости. Соответственно, охват пространства не может быть изъят из внешних взаимосвязей явлений опыта, но сам этот внешний опыт возможен исключительно лишь из мыслительных представлений.

2) Пространство есть измерение, априорное, лежащее в основе всех выявленных созерцаний. Никогда нельзя указывать, что пространства нет, хотя вполне можно представить, что в нем нет никаких предметов. Таким образом, оно приобретает как свойство свойства приобретать, а не как существенное от их определения, и является априорным представлением, с предполагаемым лежащим в окружающей среде. [72]

3). Во-первых, можно представить себе только одно пространство, а когда говорят о многих пространствах, то разумеют под ним только части одного и того же единого пространства. И эти части не могут предшествовать единому всему пространству как его составные части (из возможного его состава), а только в нем думать. Оно по согласованию существует, разнообразие в нем, а следовательно, и общее понятие расположение, чо оо приближается к аэральному созерцанию (которое яе ямпирическим) реакция весс следует за двигателем. Все геометрическое обоснование, т.е.E. что в треугольнике две стороны вместе больше, чем третья, никогда не выводится из мелких понятий линии и треугольника, а из интуиции и даже априорно с аподиктической зависимостью.

 
4) Пространство представляется как бесконечная заданная масса. Теперь необходимо думать о каждом понятии как об идее, которое включает в себя бесконечное число различных вариантов идей (как их общая характеристика) и, следовательно, содержит их между собой ; Никто не понимает, как такое не может мыслиться как содержащее в себе бесконечное множество представлений. Тем не менее пространство мыслится именно таким образом OM (поскольку все части пространства бесконечно одновременны). Поэтому пространственное представление о пространстве есть априорное созерцание , а непонимание .

Опубликовано: Алексей Сафиоллин

Комментарии 0