III. Изменение организации местного самоуправления
Выдержка из ФЗ № 394 " О Государственном Совете РФ" от 08.12.2020 года
- открытость, доступность и достоверность информации о деятельности органов публичной власти и своевременности ее предоставления;
- оценка эффективности государственного и муниципального управления и мониторинг деятельности органов публичной власти в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
- для эффективного осуществления публичных функций на соответствующей территории и исполнения социально-экономических обязательств государства в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами проводится информирование граждан Российской Федерации о деятельности органов государственного и муниципального уровней публичной власти.
27.09.2021 Президент РФ В. Путин на заседании Совета Безопасности охарактеризовал сложившуюся систему стратегического планирования в РФ, как не обеспечивающую комплексного подхода в стратегическом планировании, с документами регионального и муниципального уровня, не согласованными между собой по целям и срокам, и сформулировал направления развития этой системы, обратив особое внимание на необходимость совершенствовать систему стратегического планирования, развивать её на качественно новой основе - сбалансированной, единой, целостной, чтобы создавать современные, выверенные, нацеленные на конкретный результат планы и программы, которые будут настраивать все органы власти, гражданское общество в целом, деловые круги - работать в единой логике и вместе добиваться достижения приоритетных целей ради успешного, благополучного будущего России.
Согласно вышеизложенному, а также учитывая отсутствие в РФ специализированных государственных сервисов и коммерческих программных средств, с помощью которых возможно оперативно запустить процесс усовершенствования системы стратегического планирования на всех уровнях управления, Компания «ЮСИ» предлагает экосистему со встроенной дискурсивной этикой на основе сервисов общероссийской цифровой экосистемы «Стратегия 24», разработанной специалистами нашей компании и являющейся отечественным программным обеспечением, распространяющимся по модели SaaS.
Основными преимуществами этой экосистемы для пользователей является не только отсутствие необходимости в дополнительных затратах и экономия времени на разработку собственного программного продукта, но и принципиально новые возможности для коммуникаций людей с помощью дискурсивно - оценочного метода.
Стоит отметить, что общероссийская цифровая экосистема «Стратегия 24» не дублирует функции существующих информационных систем, а только агрегирует данные из различных источников в едином цифровом информационном пространстве, позволяя с опорой на них строить Систему стратегического планирования и государственного/муниципального управления, отвечающую текущим вызовам, так как система:
- основана на обработке распределённой информации, содержащейся в федеральных, региональных и муниципальных информационных системах, данных официальной государственной статистики и других сведений, необходимых для учета при принятии обоснованных управленческих решений,
- обеспечивает процесс согласованного взаимодействия участников стратегического планирования при осуществлении разработки, корректировки, актуализации, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования.
Только такой подход полностью отвечает законодательно принятым принципам стратегического планирования. Внедрение цифровой экосистемы «Стратегия 24» в разрезе субъекта РФ, с технологической точки зрения представляет собой эффективное средство учёта и согласования разнородных, разно уровневых и разнонаправленных интересов, выраженных в измеряемых характеристиках и параметрах, которое позволяет обеспечить непрерывный процесс согласования большого числа быстро меняющихся во времени требований (условий, ограничений), как в ходе разработки (корректировки, актуализации), так и в ходе реализации комплекса документов стратегического планирования в режиме реального времени.
Учитывая требования действующего законодательства, все документы стратегического планирования регионального и муниципального уровня управления целесообразно подвергнуть актуализации с учетом единого горизонта стратегического планирования и установленных целевых показателей, характеризующих достижение национальных целей развития РФ на период до 2030 г.
Решение данной задачи является сверхсложным процессом управления и без соответствующего специализированного программного обеспечения не реализуемо в принципе, тем более с широким участием общественности, представленной физическими и юридическими лицами. Внедрение цифровой экосистемы «Стратегия 24» в разрезе субъекта РФ - позволяет запустить процесс актуализации комплекса документов стратегического планирования регионального и муниципального уровней управления одновременно во всех муниципальных образованиях на территории региона в едином цифровом информационном пространстве и унифицированном стандарте согласованного взаимодействия участников стратегического планирования, обеспечивающим максимальную увязку муниципальных и региональных документов стратегического планирования.
Комментарии 1