Министерство экономического развития совместно с Министерством транспорта доработали Транспортную стратегию России до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Документ подготовлен во исполнение перечня поручений Президента России.
Как сообщает сайт Минэкономразвития, в документе учтены макроэкономические, отраслевые и внешнеэкономические вопросы, а также важные направления климатической повестки. Реализация базового сценария Стратегии потребует порядка 60 трлн рублей инвестиций в транспортную отрасль к 2035 году.
Валовая добавленная стоимость (ВДС) транспортной отрасли без учета трубопроводного транспорта составит 3,1%, что позволит обеспечить темпы роста экономики на уровне 3,2% в среднем за 2021–2035 гг.
Транспортная стратегия направлена на:
- повышение транспортной связанности и доступности территорий;
- повышение мобильности населения;
- увеличение скорости транзита грузов;
- развитие внутримодальных логистических технологий;
- цифровую трансформацию транспортной отрасли.
Министр экономического развития России Максим Решетников напомнил, что Транспортная стратегия - один из отраслевых документов для экономики, взаимоувязывающий развитие всех сфер социальной деятельности.
Целевые показатели развития транспортной отрасли обеспечат выполнение приоритетов социально-экономического развития России на долгосрочный период, установленных Указом Президента.
В новой Транспортной стратегии заявлены такие цели, как повышение транспортной доступности территорий и мобильности населения. В проект Стратегии заложены два сценария – базовый и консервативный.
Напомним, что проект новой Транспортной стратегии на ближайшие 15 лет был рассмотрен в ходе заседания Правительства 26 ноября. Документ в полной мере учитывает все поставленные Президентом России задачи по ускорению социально-экономического развития нашей страны и достижению национальных целей.
, - заявил Председатель Правительства России Михаил Мишустин.
Премьер-министр напомнил, что глава государства поручил обеспечить высокую связанность и транспортную доступность всей территории страны, в том числе Арктической зоны и Дальнего Востока.
В стратегию заложены соответствующие ориентиры на десятилетний период, чтобы дорога «от двери до двери» между любыми двумя крупными городами не превышала 12 часов. Это также позволит поддержать и внутренний туризм.
Планируется сформировать современную опорную транспортную сеть через всю страну, а также – ускоренно обновляться инфраструктура и транспортный парк, прежде всего за счет отечественных моделей.
Для автомобильного и железнодорожного транспорта построят высокоскоростные магистрали. В рамках реализации стратегии планируется масштабное обновление аэродромной инфраструктуры, которое затронет свыше ста аэропортов, а также более активное использование внутренних водных путей.
Комментарии 0