Загрузка данных

Руководители цифровой трансформации в регионах увеличат оперативность реагирования на обращения граждан

  • 3 декабря 2020 г.
  • 246
  • 0

Проведена колоссальная работа по созданию во всех субъектах Федерации центров управления регионами. Это действительно флагманский проект по взаимодействию с гражданами. Сейчас важно удержать набранную скорость и выйти на новый этап с теми же мощностями, а главное – увеличить в регионах оперативность реагирования на обращения граждан. На основе этих данных руководители цифровой трансформации в каждом субъекте Российской Федерации будут принимать управленческие решения с учетом социального запроса. Об этом заявил заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко на совещании по подведению итогов исполнения поручений Президента России об организации центров управления регионами 2 декабря.

Вице-премьер сообщил, что доклад о выполнении поручения направлен Президенту России Владимиру Путину, и призвал руководителей цифровой трансформации оперативно наладить совместную работу с коллегами из федеральных органов власти.

Отмечается, что лидеры цифровизации в федеральных органах исполнительной власти приступили к работе около года назад. Решение об их назначении было одним из первых поручений премьер-министра Михаила Мишустина новому составу кабинета министров.

- Президентом озвучена национальная цель – цифровая трансформация до 2030 года. Поэтому руководитель цифровой трансформации – ключевая должность в системе современного государственного управления
 

, - заявил вице-премьер. 

- Многие из них уже включились в работу, в том числе помогают запустить в своих регионах единый номер по ковиду – 122. Где-то еще только предстоит наладить работу и взять нужный темп.
 

Главная задача – организовать взаимодействие федеральных и региональных руководителей цифровой трансформации для обмена опытом и масштабирования лучших практик по всей стране.

В ближайшее время в России будет создана рейтинговая система оценки результатов деятельности руководителей цифровой трансформации в зависимости от уровня внедрения передовых технологий в регионе, а также работы ЦУРов по качеству и срокам реагирования на обращения граждан.

Вице-премьер отметил, что в ближайшее время состоится серия обучающих семинаров для сотрудников и руководителей ЦУРов с участием ответственных за цифровую трансформацию.

В совещании, прошедшем в формате видеоконференции, приняли участие Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев, губернатор Московской области Андрей Воробьев, руководитель АНО «Диалог» Алексей Гореславский, академический директор Центра подготовки руководителей цифровой трансформации РАНХиГС Мария Шклярук, а также руководители цифровой трансформации федеральных и региональных органов власти.

Участники совещания определили основные задачи для руководителей цифровой трансформации – это перевод госуслуг в электронный вид, цифровизация контрольно-надзорной деятельности, развитие платформы обратной связи и ЦУРов, эффективное управление регионом на основе полученных данных.

По словам руководителя АНО «Диалог» Алексея Гореславского, реализовать столь непростую задачу получилось благодаря активному включению регионов в процесс и поддержке Правительства России.

Сведения о назначении руководителей цифровой трансформации предоставили все 85 субъектов. Глава Минцифры отметил, что процесс назначения ответственных за цифровую трансформацию в министерствах и ведомствах регионов завершается.

Передовыми практиками, внедренными в Московской области, с руководителями цифровой трансформации поделился глава региона Андрей Воробьев. Губерантор отметил, что в регионе предоставляются более 450 государственных и муниципальных услуг, и почти 200 из них оцифрованы.

Анализ обращений жителей, которые поступают через Центр управления регионом каждую рабочую неделю, позволил сократить количество жалоб в 2,3 раза – с 3,5 млн в 2018 году до 1,5 млн в 2019 году.

- Главная задача «цифры» – делать жизнь людей комфортнее, а работу бизнеса проще. Внедряя цифровые решения в Подмосковье, мы смотрим в первую очередь, насколько они удобны и позволяют экономить ресурсы и время. За 11 месяцев этого года их только 850 тысяч
 

, - уточнил глава региона.

По мнению губернатора, для организации эффективной работы необходим контроль, персональная ответственность на всех уровнях – от губернатора и профильных заместителей до конкретного исполнителя, добавив, что рейтинг качества отработки обращений жителей стал хорошей мотивацией работы чиновников в Московской области.

Участники совещания отметили, что приоритетными направлениями цифровизации в регионах и на уровне федеральных органов исполнительной власти определены социально значимые отрасли. Именно в сферах образования, здравоохранения, городской среде, транспорте, логистике, государственном управлении фиксируется высокая потребность в электронных услугах.

Автор публикации: корреспондент Информационного агентства "ЮСИ" Игорь Свинков.

Опубликовано: Администратор 5

Комментарии 0