5.1. Среднеэтажная модель застройки в настоящее время представлена микрорайонами, кварталами, жилыми комплексами с высотностью 5-9 этажей.
Временной промежуток застройки - как массовое крупнопанельное сборное домостроение 60-80 годы, так и постсоветская застройка.
Параметры среднеэтажной целевой модели:
5.1.1. основные задачи развития территории среднеэтажной модели:
- стимулирование организации разнообразных объектов обслуживания и отдыха в пешеходной доступности от жилья, функциональное разнообразие территории;
- разукрупнение сложившейся микрорайонной застройки, формирование непрерывного уличного фронта, повышение разнообразия типов жилых домов;
- создание и благоустройство открытых городских пространств сомасштабных человеку;
- развитие сети общественного транспорта на территории. Создание условий для безопасного пешеходного перемещения;
- обеспечение комфортных жилищных условий для различных категорий пользователей;
- создание условий для смены назначения первых этажей жилых зданий;
- основная задача при развитии территорий среднеэтажной микрорайонной городской среды — создание условий для ее постепенного преобразования с учетом реконструкции и замещения зданий;
- при развитии территорий среднеэтажной микрорайонной застройки следует стремиться к достижению показателей модели.
Преобразование территорий существующей среднеэтажной микрорайонной городской среды в соответствии со среднеэтажной моделью стандарта
5.1.2. Целевые показатели среднеэтажной модели:
- 75% жилых кварталов включают в себя объекты обслуживания, отдыха и досуга как в первых этажах жилых зданий, так и в отдельностоящих зданиях;
- не менее 50% жителей территории ежедневно пользуются общественным транспортом;
- не менее 60% двух и трех комнатных квартир входят в категорию доступного жилья.
5.2. Планировочная структура среднеэтажной модели складывается из сравнительно крупных кварталов 1-5 га, с плотностью улично-дорожной сети 15 км/км2.
5.2.1. Для среднеэтажной микрорайонной модели характерны крупные размеры планировочных элементов (микрорайонов) до 20-30 га и связанная с этим низкая плотность улично-дорожной сети и несомасштабные человеку открытые пространства.
5.2.3. В среднеэтажной модели находят свое применение три типа улиц:
- главная улица районного значения с шириной в красных линиях 45-50 м предназначена для организации движения общественного транспорта. Ширина профиля позволяет организовать комфортное велопешеходное движение не только для транзитного перемещения, но и для отдыха. Радиус обслуживания остановок общественного транспорта следует принимать из расчета 5-6 мин. Пешеходной доступности: 300-400 м, интервал размещения пешеходных переходов для всех типов улиц не превышает 250 м.
- второстепенные улицы предназначены для равномерного распределения потоков транспорта по территории модели. Движение общественного транспорта возможно в зависимости от местных условий;
- местные улицы служат для подъезда к входам в жилые дома и служат, в том числе, для временного хранения автотранспортных средств. Стандарт рекомендует для местных улиц криволинейную трассировку для исключения транзита транспорта в жилых зонах;
- непрерывная сеть велосипедных путей организована на всей территории среднеэтажной модели, как вдоль улиц, так и по другим открытым пространствам, включая площади, парки, скверы. Эти пути ведут к основным местам размещения объектов обслуживания и остановкам общественного транспорта.
5.3. Центрами городской жизни в среднеэтажной модели служат в основном сегменты главных улиц районного значения и примыкающие к ним не большие площади. Функциональное разнообразие территории обеспечивается размещением объектов обслуживание и деловой инфраструктуры, как во встроенно-пристроенных помещениях, так и в отдельно стоящих зданиях.
5.3.1. Для среднеэтажной модели характерно формирование непрерывного фронта застройки вдоль границ земельных участков, совпадающая с красными или планировочными линиями главных улиц районного значения.
Этот прием позволяет сформировать четкие границы между общественным пространством улиц и приватностью дворовых территорий. Непрерывный фронт застройки с размещением в первых этажах объектов обслуживания может быть продолжен вдоль второстепенных улиц на 50-100 м от перекрестков. Доля его в целевой модели достигает 90%.
5.4. Среднеэтажная модель формируется зданиями 5-9 этажной застройки, что при ограничении ширины профиля главных улиц и размеров земельных участков способствует формированию сомасштабных человеку пространств.
5.4.1. Среднеэтажная модель предусматривает использование разнообразных типов зданий: многоквартирных секционных, коридорных или галерейных, блокированных домов, формирующих сплошной фронт застройки кварталов, а также башен и городских вилл, которые могут свободно размещаться в квартале, являться высотными акцентами и способствовать его пешеходной и визуальной проницаемости.
5.4.2. Среднеэтажная модель предполагает некоторые особенности архитектурно-планировочных решений многоквартирных жилых зданий:
- организация сквозного прохода подъездов с выходами на улицу с одной стороны, и во двор с другой стороны;
- организация входа в здания с уровня земли. Устройство остекленных тамбуров
- наличие помещений коллективного пользования жильцов дома;
- индивидуальная терраса с отдельным входом, или палисадник для части жильцов первого этажа.
5.5. Среднеэтажная модель предполагает ограничение автостоянок во дворах жилых домов и организацию наземных парковок для жителей вдоль улиц. Разница между общим количеством машиномест и количеством наземных автостоянок размещается в закрытых паркингах, например многоэтажных. В их первых этажах находятся магазины, химчистки, мастерские и пр.
Паркинги располагаются рядом с остановками общественного транспорта, что повышает удобство пересадки с одного вида транспорта на другой и стимулирует развитие общественно-деловой инфраструктуры.
5.6. Детские сады и школы размещаются во внутри квартальных (внутримикрорайонных) территориях с сохранением нормативных радиусов пешеходной доступности 300-500 м.
5.7. Многоэтажная микрорайонная модель характерна для крупных и больших городов автономного округа
5.7.1. Ключевые параметры многоэтажной микрорайонной модели:
- застройка жилыми зданиями 10-18 этажей;
- значительная площадь микрорайонов 25-30 га;
- ширина улиц может достигать 70 м в красных линиях с низкой плотностью УДС 4 км/км2;
- плотность застройки до 14 тыс. м2/га. Плотность населения 450-500 чел/га.
Преобразование территорий существующей многоэтажной микрорайонной городской среды в соответствии со среднеэтажной моделью стандарта
Комментарии 0